Вспомните все случаи покупки российских туроператоров. Чем все в итоге заканчивалось?
Бегемот, DOTW, Лагуна Тур, Мегаполюс, Асент, Ривьера, Скайвей, Мондо Турс, И-турс, ВКО, Мостревел, купленные крупными иностранными и отечественными холдингами, очень быстро уменьшались и растворялись до полного исчезновения
Почему? Потому что перед покупкой все туроператоры активно наращивали объемы для получения наивысшего оборота и максимальной капитализации, а после покупки их новые хозяева, считающие каждый рубль и евро, сокращали их объемы в разы до наиболее приемлемого экономического уровня. В резултате получался туроператор карлик уходивший в небытие
В памяти всплывает анализ одной из таких сделок спустя несколько лет в Хотлайне, которые примерно так описали ее итоги: "Туроператор Х поднимавший по десять илов в неделю, после его покупки холдингом Y ужался до одной тушки"
Сегодня не многие помнят имя этого грозного туроператора. А ведь когда-то он был по известности и масштабу на рынке просто монстр. Так что когда в новостях пишут, что теперь туроператор Б + туроператор И это 4 млн + 1 млн = 5 млн туристов и новый лидер рынка, я думаю, что как бы через пару-тройку лет, а то и гораздо раньше, это не превратилось бы в 4 млн + 1 млн = 2,5 млн туристов в лучшем случае. Впрочем, для рынка подобная консолидация даже к лучшему