Отказ в регистрации на рейс из-за просроченной визы

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пт янв 26, 2018 0:21  

Собственно, произошло странное: пакс с турецким паспортом вылетал из ДМЕ в Баку.

Оказалось (на стойке регистрации), что пребывание в России просрочено на 1 день (то есть, вылететь должен был не позднее вчерашнего дня).

Виза в Азербайджан при этом открытая, действующая, с ней всё ок.

Но вот на основании просроченной российской визы пакса отказываются регистрировать на рейс и разворачивают со словами "идите в турецкое консульство". Пакс не спорит и уезжает обратно в Москву.

Горячая линия S7 никак ситуацию не объясняет и не комментирует, предлагая написать им письмо. Ну, письмо то от имени пакса я напишу, конечно, но вопрос это не снимает:

Может ли перевозчик в такой ситуации отказывать в перевозке — когда виза в страну, куда совершается полёт в порядке, но есть просрочка по визе страны, откуда вылетает пакс?

Я всегда предполагал, что вопрос просроченной визы решался бы на погранконтроле — штрафом. Но перевозчик не должен отказывать в регистрации.

Туристка
Сообщения: 259

Пт янв 26, 2018 11:21  

Выглядит примерно так - не успел вовремя улететь - все, вообще больше никуда не улетишь.
Может таких сразу в тюрьму?

Если виза просрочена на 1-2 дня, то продлить ее действие для выезда из РФ можно в представительстве МИД РФ или непосредственно в пункте пограничного контроля (не более чем на 3 дня на основании письменного заявления иностранного гражданина) в порядке, утвержденном Приказом ФСБ РФ от 06.05.2008 N 227 "Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по продлению срока действия визы и аннулированию визы в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (применимо в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых отсутствуют представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации).

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пт янв 26, 2018 11:46  

Спасибо!

Абсурд в том, что человек утром сгонял в турецкое консульство, где ему заявили, что необходимо в неком foriegn service подавать на выездную визу, что самостоятельно будет длиться две недели или «мы можем сделать за один день и шестьсот долларов».

Перевозчиком, как выяснилось, по факту были Азербайджанцы (билет продан Эс Севен — шеринг?) и «все вопросы к ним».

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Пт янв 26, 2018 11:47  

На заре билетного бизнеса мы с такой ситуацией сталкивались не раз. Полный дурдом.
Человек просрочил время пребывания в России: визу, вид на жительство. При вылете его тормозят на паспортном контроле и отправляют в миграционную службу. Там он платит штраф, подписывает какие-то доки и потом его депортируют на родину ЗА СЧЕТ РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА. Вот такой был дурдом. Как они объясняют: ну он же нарушил, а за такое нарушение депортация. Фигня, что он и так сам себя уже "депортирует", так нет, нужно все процедуры оформить, а потом депортировать его уже в наказание. Чего проще было - поставил на границе штамп в паспорт и лети себе голубь домой.
Ну, за многолетнюю работу я понял: в организациях, связанных с властью, количество интеллекта имеет отрицательное значение. Создать простую и эффективную процедуру там не способны. Все через [отредактировано администрацией].
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Туристка
Сообщения: 259

Пт янв 26, 2018 11:52  

Согласна с Профессором по отрицательному значению, как видим - а/к далеко не ушли.

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пт янв 26, 2018 11:56  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):Человек просрочил время пребывания в России: визу, вид на жительство...


Выше цитата о просрочке в срок до трёх дней — мол, вопрос решается на погранконтроле.

У пакса просрочка была в один день (вчера) и уже в два дня (сегодня).

Тормознули его на стойке регистрации. Не дал посадочный — перевозчик.

Хотя, сейчас я уже думаю: а если бы пакс не шёл на регистрацию, а сделал бы её онлайн и сразу пошёл бы на паспортный?..

Аватара пользователя
Д М Б
Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
Сообщения: 15812
Контактная информация:

Пт янв 26, 2018 12:17  

какая хорошая тема
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.

оса-это пчела как комар, но только муха !

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Пт янв 26, 2018 12:46  

Почти каждый год кто-то из наших клиентов имеет просроченную российскую визу при вылете или выезде из РФ. Ежели на 1-2 дня, то иногда (очень редко!) вообще без штрафа дело обходится (это, как правило, касательно женского пола), разве что надо только выслушать назидания погранцов. А ежели бОльший срок, например, на недельку или более - не штрафуют только при предоставлении оправдательных доков, ежели их нет - то могут и в чёрный список занести сроком на 1 год в виде запрета для въезда в Россию.
Но это всё происходит на границе, чел в итоге без опоздания или задержки вылетает или выезжает из РФ.
Как-то так.
.

Туристка
Сообщения: 259

Пт янв 26, 2018 13:21  

AlfaBet_156SW писал(а):
Ф.Ф.Преображенский писал(а):Человек просрочил время пребывания в России: визу, вид на жительство...


Выше цитата о просрочке в срок до трёх дней — мол, вопрос решается на погранконтроле.

У пакса просрочка была в один день (вчера) и уже в два дня (сегодня).

Тормознули его на стойке регистрации. Не дал посадочный — перевозчик.

Хотя, сейчас я уже думаю: а если бы пакс не шёл на регистрацию, а сделал бы её онлайн и сразу пошёл бы на паспортный?..


Да вообще бред очередной. И улетел бы себе (скорее всего). А/к не думает о том, что по хорошему можно с нее спросить через суд по всей строгости закона. Я бы поняла их опасения с просроченной въездной визой (грозит расходами по вывозу такого чела обратно), а тут-то что за необходимость была в такой строгости неадекватной?
Может сейчас особые указания какие-то есть? И правда, хорошо, что тему подняли.

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пт янв 26, 2018 20:50  

Финал истории: пакс улетел домой, справив себе в турецком консульстве "временный паспорт" взамен якобы утерянного — никакого желания отдавать российским чиновникам 600 долларов за оформление продления визы на два дня не было (равно как и торчать в Москве две недели для оформления "бесплатного в обычном темпе").

С временной справкой человек потерял лишних 30 минут на границе в SVO и не был приговорён ни к каким штрафам.

Авиакомпания S7 оперативно отреагировала на мой письменный запрос о причинах недопуска на регистрацию (от имени пакса). Сначала был получен ответ:

Добрый день!

Мы искренне сожалеем, что Вам не удалось совершить запланированный перелет из Москвы в Баку.

Фактическим перевозчиком по вашему авиабилету является авиакомпания Azerbaijan Airlines.

В данном случае мы рекомендуем обратиться непосредственно в данную авиакомпанию, например через форму обратной связи:

https://www.azal.az/ru/webform/contact-us

Благодарим за обращение.


Пришлось вступить в переписку таким вот пассажем:

Я приобрёл билет на рейс авиакомпании S7, независимо от того, осуществляете ли вы его по кодшерингу с кем-то. И ответственной передо мной за сложившуюся ситуацию является S7. Тем более, что регистрацию на рейс осуществляли сотрудники S7 и именно ими было принято решение отказать мне в регистрации и перевозке.

Я настаиваю на том, чтобы Вы дали мне официальный ответ на мою претензию, а не рекомендацию связываться с владельцем борта. Суть моей претензии не связана с перелётом как таковым. Она связана с отказом в регистрации и перевозке, этот отказ был получен мною не от Азербайджанских Авиалиний.


На это сибиряки зафигачили следующее:

В случае, если Вы хотите получить официальный ответ авиакомпании, мы рекомендуем Вам направить письменную претензию (в свободной форме) для официального разбирательства по юридическому адресу авиакомпании: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, дом 10. ПАО «Авиакомпания «Сибирь», Претензионная комиссия. На имя генерального директора ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Объедкова Владимира Николаевича.


Занавес.

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пт янв 26, 2018 20:59  

В свою очередь, проштудировал сегодня сайт Сибири и в правилах перевозки нашёл это:

3.5.10. При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию, которой будет осуществляться перевозка. Пассажир, следующий международными рейсами в рамках безвизового трансфера, обязан иметь при себе документы, подтверждающие наличие действительного авиабилета с подтвержденным бронированием из аэропорта трансфера по всему маршруту следования (бумажный авиабилет, либо маршрутную квитанцию, либо посадочный талон).

3.5.11. Перевозчик не несет ответственности за вопросы взаимоотношения пассажира с государственными службами (таможенной, пограничной, иммиграционной и др.) если иное не предусмотрено международными или национальными законодательными документами страны выезда, трансфера, остановки или въезда. Тем не менее, Перевозчик имеет право проверить все необходимые документы при регистрации до момента принятия Пассажира и его багажа к перевозке.


Судя по всему, именно выделенное (мною) в этих правилах и даёт им возможность не допустить пакса с просроченной визой?

На Троих

Сб янв 27, 2018 12:38  

AlfaBet_156SW писал(а):Источник цитаты Перевозчик имеет право проверить в

.......проверить.......
А вот про "не допустить" в правилах на самом деле нет ни слова

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Вс янв 28, 2018 14:23  

На Троих писал(а):.......проверить.......
А вот про "не допустить" в правилах на самом деле нет ни слова


Увы. Как выяснилось, перевозчик действительно может по закону отказывать в случае, если предоставленные документы содержат любые косяки паспортно-визового свойства как страны назначения, так и страны вылета.

Другое дело, что во многих случаях этого можно избежать, регистрируясь в онлайне или через терминал и штурмуя паспортный контроль уже с посадочным — но в нашем случае человек сдавал багаж, регистрацию не делал и вообще не предполагал, что с визой косяк... Перевозчик же оперативно отреагировал. Но всё по закону.

Увы.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Пн янв 29, 2018 17:08  

AlfaBet_156SW писал(а):
На Троих писал(а):.......проверить.......
А вот про "не допустить" в правилах на самом деле нет ни слова


Увы. Как выяснилось, перевозчик действительно может по закону отказывать в случае, если предоставленные документы содержат любые косяки паспортно-визового свойства как страны назначения, так и страны вылета.

Другое дело, что во многих случаях этого можно избежать, регистрируясь в онлайне или через терминал и штурмуя паспортный контроль уже с посадочным — но в нашем случае человек сдавал багаж, регистрацию не делал и вообще не предполагал, что с визой косяк... Перевозчик же оперативно отреагировал. Но всё по закону.

Увы.


А откуда такая информация, что может?
Насколько я осведомлен из своего опыта, такая обязанность наложена на перевозчиков в соответствии с международными соглашениями, и не более того. Там просто тупо перевозчик, допустивший на борт пассажира с неправильно оформленными документами, несет ответственность, в том числе финансовую. Вот только там речь идет о паспортах и ВЪЕЗДНЫХ документах. Тут же человек выезжает, а не въезжает. Чего-то я не знаю, а хотелось бы знать. Просветите. Плииииииз.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пн янв 29, 2018 17:22  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):
А откуда такая информация, что может?


Позвонил старому знакомому, ныне гендиректору авиакомпании (не сибири) и задал короткий вопрос: имели право или нет. Он ответил: имели.

Я не стал просить ссылки на законы — мне вполне достаточно его компетенции, знаний и проч. Я лишь уточнил «а вам то что за печаль, если начнутся долгие разбирательства на погранконтроле?», на что получил резонный ответ: «а нафига нам искать/выгружать багаж?»

Мой главный вопрос был в том, законно ли отказали сибиряки. Оказалось, законно. Ну, увы. Тут ничего не поделаешь.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 893 гостя