Елена Дворянчикова писал(а):minihotel писал(а):С большим доверием и с желанием работать отношусь к узконаправленным спецам. Многостаночников не люблю-результаты разные!!!
Специалист подобен флюсу:полнота его односторонняя.
Козьма Прутков (с).
Учитель приходит тогда, когда готов Ученик.
Вас я понимаю (как и некоторых Ваших коллег, солидарных с Вами) - Вы до всего дошли своим умом. Честь и хвала Вам! Но сейчас Вы просто прикрываетесь своими знаниями и опытом чтобы - не дай БОГ! -
в вашу когорту КРУТЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ пробился еще хоть один обученный коллега.
Елена! Думаю, что Вы не правы. Лично я только "ЗА", и это подтверждают многие мои посты в разных темах, чтобы образовывались новые ТФ, приходили новые люди. Пусть из 1000 новых "выживет" один, но это будет действительно спеу. Я лично с удовольствием буду с ним работать, при его желании. А пока вижу одно, что ЛЕНИВЫЕ в усмерть. Прочитать лень. Единственное, что могут выдавить из себя "Скиньте нам Ваши предложения!", так они и так подробнейшим образом, выложены на сайте. Но максимум, что посмотрюят, так это прайс. А вот почитать, это извините, но они очень занятые люди, а вот про всевозможные тренинги, такое молодое дарование, очень часто тебе начинает рассказывать, ктогда ты ей говоришь, что знаниями, хоть немного нужно обладать?
А то - ишь! - прошли тут какие-то тренинги, и думают что все знают и могут?
Мне только жаль, что Ваша инерция отбивает охоту учиться у тех, кто готов воспринимать знания.
Да стадное чувство, еще сильно в нас. Все эти тренинги, как правильно кто-то заметил, пришли от дяди Сэма. Так вот кто сказал, что они подходят нам, с нашим менталитетом и бездумно внедряемым. Плюс, как говорится, веяние моды. Но ведь эта мода далеко не всем к лицу. Шлифовать можно специалиста. А не зеленого юнца. И на мой взгляд, это очень неплохо, что они из наших ВУЗов выходят нулевыми. Легче лепить, то что необходимо, чем какую-то дурь из башки выбивать, вложенную спеиалистом, который туризм по книжкам представляет, не сделав самостоятельно ни одной продажи. Вот и переучи такого ученика!!!! Помню, как мы ставили работу представительства в Сочи, одного из Московских ТО. Так вот там первоначально, набрали тех, кто уже имел опыт. А в итоге оставили только одну. А вот набрав без опыта работы, и прямо в офисе организовав учебу. Чисто работа над ошибками в коллективе. Каждый телефонный разговор, а они не знали, где звонит турист, а где очень подготовленный спец. Вот и выводились все звонки на "громкую", а потом обсуждение, работа над ошибками. Так вот такой тренинг, естественно полезен, проходит он в своем коллективе, тоже получается групповым. Так вот за пару недель, менегеры просто были натасканы в продажах. И естественно, до того, как они "сели на телефоны", их точно также, натаскивали в знаниях районов города и объектов, точно с такими же групповыми тренингами. И без знаний матчасти. Телефонные тренинги-МЕРТВОМУ ПРИПАРКИ. А вот гонясь за модой, и выбирая, что по деньгам выгодней, многие и отправляют своих менегеров, именно на такие тренинги. А это, как правильно кто-то сказал, именно зомби с заученными фразами. Которые парят их, кому нужно и кому не нужно. Сам, и не раз это рассказывал, по согласованию с Директорами, приходил в офис, как турист. И называется "Продай мне, мои гостиницы!" Сами понимаете, в основном это был цирк, и практически везде отмечал одно, не желание думать. Нежелание изучить то, что у тебя лежит на столе, подробнейше расписанное. Что суют каталог-ВЫБЕРАЙ. Ну я выбиру, запаришься выполнять. А вот потом попробуй меня убедить, на другой объект. Вот где нужны тренинги. Уверен на все сто, что каталоги, альбомы, просто фотки, это приложение к разговору менегера. А не разговор к каталогам. Четко должен почувствовать, что необходимо туристу, соориентировать, на нужный ТЕБЕ объект, и только потом, подкреплять это и наглядностью, да еще подумать, какую именно наглядность показывать. Чтобы лишнего не видел тот, кому не нужно.
Даже у директоров и старших менеджеров турагентств, если они опытные специалисты, не всегда хватает времени, а порой и навыков, чтобы обучить нового сотрудника.
На это просто должно хватать времени. И лучше деньги вкладывать в обучение на "местности" чем в разного рода тренинги. Тренинг, он может и в коллективе получить, и не думаю, что он будет хуже, чем в группе, где ему никто не знаком. А вот предметные знания, пока своими глазами всё не увидет, да еще под чутким присмотром спеца. Тут никакие тренинги не помогут. Нужна база и база очень надежная. Которую ПОСТОЯННО нужно обнавлять. Вот основной треннинг.
И знающие спецы нужны всем. И лично я с удовольствиен, вне сезона, потрачу времени столько, сколько необходимо, на подготовку менегера своего партнера. Но чтобы в сезоне, мы разговаривали с ним на одном языке, чтобы его знания продаваемого продукта, были такими, что он просто мог любого туриста обезаружить ими. А принимать и выполнять заказы от горя специалиста-СЕБЕ ДОРОЖЕ. И драгоценное время в сезоне, безцельно тратишь, так потом еще и его косяки исправляешь. Его бредятину прикрываешь. Так уж лучше научить, чем потом в 100 раз болше трудозатрат. А в сезоне именно времени на пустые разговоры жалко.
Удачи всем нам.