Возврат комиссии

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Madagaskar
Сообщения: 27
Контактная информация:

Чт авг 10, 2017 17:58  

Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
Неба кубик внутривенно, солнца шарик под язык...

Аватара пользователя
janinn
Душа Курилки 2017, Душа Курилки 2018, Душа Курилки 2019
Сообщения: 2572

Чт авг 10, 2017 19:06  

По идее нет, но мы всегда, скрипя зубами, возвращаем, без удержания курьерских расходов и т.п. А вообще, как у вас договор составлен. Если там четко прописано, что вы оказываете услуги по консультации, подбору и бронированию и ваши услуги заканчиваются выдачей документов, и если вы закрыли актом выполненных работ, тогда смело шлите туристов в сад.

Аватара пользователя
имярек
Сообщения: 459

Чт авг 10, 2017 19:09  

Madagaskar писал(а):Источник цитаты Должны ли мы
Должны, не должны... справедливо, не справедливо... законно, не законно... - это все лирика. Если суд карячится, а туристы близки к судье или Вы в своем договоре с ними не шибко уверены, то лучше вернуть (соблюдая все условности). И чем раньше, тем лучше.

Аватара пользователя
Kotaus
Сообщения: 1579
Контактная информация:

Пт авг 11, 2017 20:05  

имярек писал(а):
Madagaskar писал(а):Источник цитаты Должны ли мы
Должны, не должны... справедливо, не справедливо... законно, не законно... - это все лирика. Если суд карячится, а туристы близки к судье или Вы в своем договоре с ними не шибко уверены, то лучше вернуть (соблюдая все условности). И чем раньше, тем лучше.


угу... а вывеску поменяйте на "Благотворительное общество"

Tопикстартеру: не занимайте позицию жертвы. Вы сделали свою работу, которая должна быть оплачена!
Стойте на своем, побольше цинизма- людям это нравится :dance:
Ничто так не укрепляет веру в человека ,как предоплата

Аватара пользователя
Madagaskar
Сообщения: 27
Контактная информация:

Сб авг 12, 2017 11:23  

Всегда тоже идем на встречу и возвращаем. Но в данной ситуации уже дело принципа.
Неба кубик внутривенно, солнца шарик под язык...

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Сб авг 12, 2017 14:09  

Madagaskar писал(а):Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
А какова причина невылета? Она от вас как то зависит? Вы виноваты в их невылете?
Если вы предоставили им всю необходимую информацию которая позволила бы им успешно вылететь на отдых, но они по собственной инициативе (глупости) не улетели - с чего бы что либо возвращать?
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Сб авг 12, 2017 18:59  

Любые финансовые отношения строятся на основе договора. Зачем вы спрашиваете совета у коллег? Мы не видели вашего договора. В моем договоре четко прописано: консультирование, работа выполнена, акт выполненных работ подписан, значит мы свои деньги не возвращаем.
У кого-то в договоре это прописано, как неустойка, значит не возвращается. У кого-то в договоре это прописано, как задаток, значит тоже не возвращается. Если у вас этого нет, значит комиссию вам платит ТО, клиент тут не при делах, значит клиенту вы обязаны возвратить сумму полностью. Остальное лирика.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
aleana moon
Сообщения: 718

Сб авг 12, 2017 23:34  

Ну, знаете ли...договор всё таки должен не нарушать права потребителя и с отраслевым законом не идти вразрез. А то я тут имела недавний опыт с фитнес-клубом, типа их годовой абонемент - это членство клуба, и возврату сумма уплаченная за него не подлежит, так в их договоре написано. Ну, думаю, чё за лажа такая? Ребёнка по годовому сходил всего один раз и пять месяцев не ходил, я пилила его пилила и грю - ну нет времени так иди хоть деньги верни за оставшиеся месяцы чтоли. Ему указали на пункт в договоре, где нифига они не возвращают и идите мальчик лесом. Ну я и ходить никуда не стала по рпн-ам, взяла сфоткала договор их и электронкой отправила в РПН, с просьбой осуществить проверку на соответствие с законом о зпп. Ответ прислали - проверку провели, договор да, нарушает и в клубе тоже шухер наведён так мол и так. Пришли мы за дэньгами, ничего даже не говорили про обращение в рпн, и выдали нам остаток смирно без лишних риверансов, конечно. А ну как не написала бы в рпн и всё...лесом бы и пошли. Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))) А у нас то даааа...у нас комиссия потом и кровью почти заработана и отдать не хотелось бы, но!!! договор же может противоречить, хоть укажи в нём что хечешь а отдать придётся, вроде как..

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Вс авг 13, 2017 19:00  

Закон позволяет удерживать с клиента, отказавшегося от услуги фактические расходы. Разве вы не понесли никаких фактических расходов? Фиксируйте это условие в договоре, подтверждайте его актом выполненных работ и живите спокойно.
Кроме этого, в законодательстве есть положение о неустойке, изучите этот вопрос, полезная штука.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пн авг 14, 2017 15:52  

aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

EPI
Сообщения: 12915

Пн авг 14, 2017 15:55  

Andreiaka писал(а):
aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

Ну и количество абонементов не безгранично, проходная способность у клуба же имеется. Вам продали, а могли бы продать тому, кто реально бы ходил и не просил возврата.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Пн авг 14, 2017 18:51  

Madagaskar писал(а):Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
Должны возвращать.
По договору и закону вы- агент.
Договор наверняка единый целый, а не 2 договора на тур отдельно и на комис отдельно.
И оплата по договору единая, а не отдельно за тур, отдельно за агентские.
Фактический исполнитель - туроператор. Он же и считает ФПР, а не вы. Если напишет в ФПР ваше агентское вознаграждение- тогда не возвращайте, но ТО этого не напишет никогда.
Акт выполненной "агентской" работы ни говорит ни о чём окромя того, что вы свою работу фактически сделали и нужен только для того, чтобы в случае косяков от ТО отвести от себя меч Фемиды. По агентскому договору ваша выполненная работа нифига не означает, что клиент за нее должен вам заплатить.
По закону- деньги вернуть, за вычетом ФПР.
Докажете суду ( клиенту это доказывать необязательно, достаточно просто уведомить о сумме) что к ФПР от ТО надо приплюсовать ФПР ваш, который равен комиссии- тогда честь вам и хвала. Но фактически доказать это нереально, потому, как подтверждающих документов на ФПР в сумме комиса у вас наверняка нет. Максимум- 3 копейки подтвержденных расходов докажете и то наврядли.

Аватара пользователя
aleana moon
Сообщения: 718

Вт авг 15, 2017 11:24  

EPI писал(а):
Andreiaka писал(а):
aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

Ну и количество абонементов не безгранично, проходная способность у клуба же имеется. Вам продали, а могли бы продать тому, кто реально бы ходил и не просил возврата.

да нууу.... ну, это вообще ерунда, подумайте сами...с такими "а вдруг дедушка окажется бабушкой" можно такого напридумать в любой области))). Фактически понесённых затрат нет (упущенная выгода это же не фактически понесённые затраты), мне вообще сказали что можно было вернуть за весь период (он сходил только в первый день после покупки, активировал т.с.), но мне было лень по конторам носиться да и сволочиться стыдно, сами же виноваты.. Но если учитывать упущенную выгоду, то это можно до такого маразма дойти где угодно.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 792 гостя