Возврат комиссии

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Madagaskar
Сообщения: 27
Контактная информация:

Чт авг 10, 2017 17:58  

Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
Неба кубик внутривенно, солнца шарик под язык...

Аватара пользователя
janinn
Сообщения: 1165

Чт авг 10, 2017 19:06  

По идее нет, но мы всегда, скрипя зубами, возвращаем, без удержания курьерских расходов и т.п. А вообще, как у вас договор составлен. Если там четко прописано, что вы оказываете услуги по консультации, подбору и бронированию и ваши услуги заканчиваются выдачей документов, и если вы закрыли актом выполненных работ, тогда смело шлите туристов в сад.

Аватара пользователя
имярек
Сообщения: 111

Чт авг 10, 2017 19:09  

Madagaskar писал(а):Источник цитаты Должны ли мы
Должны, не должны... справедливо, не справедливо... законно, не законно... - это все лирика. Если суд карячится, а туристы близки к судье или Вы в своем договоре с ними не шибко уверены, то лучше вернуть (соблюдая все условности). И чем раньше, тем лучше.

Аватара пользователя
Kotaus
Сообщения: 1486
Контактная информация:

Пт авг 11, 2017 20:05  

имярек писал(а):
Madagaskar писал(а):Источник цитаты Должны ли мы
Должны, не должны... справедливо, не справедливо... законно, не законно... - это все лирика. Если суд карячится, а туристы близки к судье или Вы в своем договоре с ними не шибко уверены, то лучше вернуть (соблюдая все условности). И чем раньше, тем лучше.


угу... а вывеску поменяйте на "Благотворительное общество"

Tопикстартеру: не занимайте позицию жертвы. Вы сделали свою работу, которая должна быть оплачена!
Стойте на своем, побольше цинизма- людям это нравится :dance:
Ничто так не укрепляет веру в человека ,как предоплата

Аватара пользователя
Madagaskar
Сообщения: 27
Контактная информация:

Сб авг 12, 2017 11:23  

Всегда тоже идем на встречу и возвращаем. Но в данной ситуации уже дело принципа.
Неба кубик внутривенно, солнца шарик под язык...

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016
Сообщения: 2632

Сб авг 12, 2017 14:09  

Madagaskar писал(а):Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
А какова причина невылета? Она от вас как то зависит? Вы виноваты в их невылете?
Если вы предоставили им всю необходимую информацию которая позволила бы им успешно вылететь на отдых, но они по собственной инициативе (глупости) не улетели - с чего бы что либо возвращать?
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Сообщения: 5160

Сб авг 12, 2017 18:59  

Любые финансовые отношения строятся на основе договора. Зачем вы спрашиваете совета у коллег? Мы не видели вашего договора. В моем договоре четко прописано: консультирование, работа выполнена, акт выполненных работ подписан, значит мы свои деньги не возвращаем.
У кого-то в договоре это прописано, как неустойка, значит не возвращается. У кого-то в договоре это прописано, как задаток, значит тоже не возвращается. Если у вас этого нет, значит комиссию вам платит ТО, клиент тут не при делах, значит клиенту вы обязаны возвратить сумму полностью. Остальное лирика.
"Ну то что вы толерантны к дебилам - это понятно"
Кострома, 6 ноября 2016 года

Аватара пользователя
aleana moon
Сообщения: 588

Сб авг 12, 2017 23:34  

Ну, знаете ли...договор всё таки должен не нарушать права потребителя и с отраслевым законом не идти вразрез. А то я тут имела недавний опыт с фитнес-клубом, типа их годовой абонемент - это членство клуба, и возврату сумма уплаченная за него не подлежит, так в их договоре написано. Ну, думаю, чё за лажа такая? Ребёнка по годовому сходил всего один раз и пять месяцев не ходил, я пилила его пилила и грю - ну нет времени так иди хоть деньги верни за оставшиеся месяцы чтоли. Ему указали на пункт в договоре, где нифига они не возвращают и идите мальчик лесом. Ну я и ходить никуда не стала по рпн-ам, взяла сфоткала договор их и электронкой отправила в РПН, с просьбой осуществить проверку на соответствие с законом о зпп. Ответ прислали - проверку провели, договор да, нарушает и в клубе тоже шухер наведён так мол и так. Пришли мы за дэньгами, ничего даже не говорили про обращение в рпн, и выдали нам остаток смирно без лишних риверансов, конечно. А ну как не написала бы в рпн и всё...лесом бы и пошли. Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))) А у нас то даааа...у нас комиссия потом и кровью почти заработана и отдать не хотелось бы, но!!! договор же может противоречить, хоть укажи в нём что хечешь а отдать придётся, вроде как..

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Сообщения: 5160

Вс авг 13, 2017 19:00  

Закон позволяет удерживать с клиента, отказавшегося от услуги фактические расходы. Разве вы не понесли никаких фактических расходов? Фиксируйте это условие в договоре, подтверждайте его актом выполненных работ и живите спокойно.
Кроме этого, в законодательстве есть положение о неустойке, изучите этот вопрос, полезная штука.
"Ну то что вы толерантны к дебилам - это понятно"
Кострома, 6 ноября 2016 года

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014
Сообщения: 20587

Пн авг 14, 2017 15:52  

aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

EPI
Сообщения: 8877

Пн авг 14, 2017 15:55  

Andreiaka писал(а):
aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

Ну и количество абонементов не безгранично, проходная способность у клуба же имеется. Вам продали, а могли бы продать тому, кто реально бы ходил и не просил возврата.

Аватара пользователя
Pofigist
Сообщения: 5975
Контактная информация:

Пн авг 14, 2017 18:51  

Madagaskar писал(а):Коллеги, добрый вечер! Прошу помочь разобраться в правомерности моих действий. Туристы не вылетели на отдых и в день начала тура написали заявление на аннуляцию и возврат. Должны ли мы в данной ситуации возвращать комиссионное вознаграждение? Тур проплачен, документы выданы. Наша работа выполнена.
Должны возвращать.
По договору и закону вы- агент.
Договор наверняка единый целый, а не 2 договора на тур отдельно и на комис отдельно.
И оплата по договору единая, а не отдельно за тур, отдельно за агентские.
Фактический исполнитель - туроператор. Он же и считает ФПР, а не вы. Если напишет в ФПР ваше агентское вознаграждение- тогда не возвращайте, но ТО этого не напишет никогда.
Акт выполненной "агентской" работы ни говорит ни о чём окромя того, что вы свою работу фактически сделали и нужен только для того, чтобы в случае косяков от ТО отвести от себя меч Фемиды. По агентскому договору ваша выполненная работа нифига не означает, что клиент за нее должен вам заплатить.
По закону- деньги вернуть, за вычетом ФПР.
Докажете суду ( клиенту это доказывать необязательно, достаточно просто уведомить о сумме) что к ФПР от ТО надо приплюсовать ФПР ваш, который равен комиссии- тогда честь вам и хвала. Но фактически доказать это нереально, потому, как подтверждающих документов на ФПР в сумме комиса у вас наверняка нет. Максимум- 3 копейки подтвержденных расходов докажете и то наврядли.

Аватара пользователя
aleana moon
Сообщения: 588

Вт авг 15, 2017 11:24  

EPI писал(а):
Andreiaka писал(а):
aleana moon писал(а):Источник цитаты Ну там хоть реально никаких они затрат не имеют в связи с нашим нехождением и время на нас не тратили и труд и электроэнергию и потом никто не обливался, не жалко их))


ну как минимум менеджер клуба работал при оформлении данного годового абонемента, уверен, что и рассказывал, что абонемент с ограничениями ( невозврат ден.средств ), дееспособный клиент, все выслушав, подписал договор .. ну и потом началось ...по статистикам клубов около 10% купленных абонементов продолжают ходить более месяца после покупки, продажа годовых абонементов со скидками дает им возможность собрать средства для оплаты аренды помещений, зп менеджерам продаж и тп ... но кого это волнует ? ... электричество и воду не тратил, отдавайте деньги на ...
в общем с Вашей стороны тот же самый потребительский экстремизм ..ничем вообще не отличается от требования отдать ТА комисс)))

Ну и количество абонементов не безгранично, проходная способность у клуба же имеется. Вам продали, а могли бы продать тому, кто реально бы ходил и не просил возврата.

да нууу.... ну, это вообще ерунда, подумайте сами...с такими "а вдруг дедушка окажется бабушкой" можно такого напридумать в любой области))). Фактически понесённых затрат нет (упущенная выгода это же не фактически понесённые затраты), мне вообще сказали что можно было вернуть за весь период (он сходил только в первый день после покупки, активировал т.с.), но мне было лень по конторам носиться да и сволочиться стыдно, сами же виноваты.. Но если учитывать упущенную выгоду, то это можно до такого маразма дойти где угодно.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Gamzatti, WILLY и 176 гостей