Отмена рейса в Турцию!
Модератор: Administrator
-
- Сообщения: 7
Коллеги, хочу услышать ваше мнение. Имеем бронирование на 24.01 в Турцию. Тур оплачен, документы выданы. 16.01 ведущий специалист присылает информацию, что рейс на 24.01 снят. Туристы могут лететь или 23 или 25.01. У туристов праздник, юбилей, важно быть 24.01 в Турции. 23.01 вылететь не могут. Покупать за свой счет билет на 24.01 и делать трансфер туроператор (со слов ведущего специалиста не будет). Ссылаясь на закон о возможности расторжения договора в одностороннем порядке дали время до обеда, а аотом аннулируют тур. Что можно сделать? Купить билеты туда самостоятельно? А возвращать деньги по суду?
Самый оптимальный вариант уговорить туристов лететь 23.01, если для них так важен юбилей. Если есть более важные дела 23.01(нужно расставить приоритеты) то уговорить лететь 25.01. Тур вам аннулируют, через некоторое время вернут ДС в размере 100%. Как вариант, попробовать забронировать у другого оператора тур с вылетом 24.01. Надо взвесить все ЗА и ПРОТИВ, отбросив эмоции и принять решение. Вариантов немного. Судиться долго и муторно, денег вам не вернут за билеты т.к. с ваших слов, по условиям договора, оператор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с возвратом ДС, что он и сделает.
-
- Сообщения: 699
Ну сняли рейс, и что, не разгар сезона все-таки. Пустой самолет что ли должен лететь? Что тут судиться?
С ТО договориться быстро вернуть ДС и забронировать у другого ТО, если кто летит 24-го.
Но, как уже написала Ленок, всё решать с туристами и под их письменное согласие.
С ТО договориться быстро вернуть ДС и забронировать у другого ТО, если кто летит 24-го.
Но, как уже написала Ленок, всё решать с туристами и под их письменное согласие.
valexper032 писал(а):забронировать у другого ТО, если кто летит 24-го.
Ну да. Если у другого ТО будет в наличии данный отель, будут билеты, и будет та же цена.
Кстати, ТО ссылается на закон о возможности расторжения договора в одностороннем порядке, а не на Договор (как написала уважаемая Жанин). Что это за закон, интересно знать? Когда уже у нас будет закон, предусматривающий ответственность за выполнение договора не только со стороны туриста/агента, но и со стороны ТО?
Не удивлюсь, что герой темы - Пегас. Он умеет трепать нервы туристам, да и агентам, своими переносами и отменами рейсов. Последний случай у нас с Вьетнамом. Забронировали и полностью оплатили в начале декабря Ньячанг с 23-го января по 2-е февраля.
13-го января присылает сообщение, что на возврате 2-го февраля поменяли борт на меньший и для наших туристов там мест нет.
Предложили сдвинуть тур на 31.01-09.02 (на 8 дней позже и на 1 день меньше), или выбрать другую страну (цены естественно не те, что были в начале декабря), или вернуть деньги.
А если туриста не устраивает ни один вариант, то что делать???
Турист согласился аннулировать тур, а жаль. Если бы это случилось лично со мной, я бы ни за что не аннулировала бы тур, а потом судилась бы с Пегасом. Или бесполезно судиться, как вы думаете?
-
- Сообщения: 699
Caramel,
Можно, конечно, судиться, но тут, как карта ляжет... и смотря какой договор...
к тому же, по закону, любая из сторон вправе отказаться... с компенсацией убытков... билеты, если пропали, моральный ущерб, если докажите документально...
я предпочитаю договариваться и искать подходящий вариант.
Что касается туристов, то, конечно, жалко, но сколько раз они тоже отказывались от туров и не всегда по действительно объективным причинам... и тот же Пегас всегда (в моей практике) максимально шёл навстречу и сразу же возвращал всю сумму, а мог бы впаять ФПЗ.
Тут самая ущемлённая сторона - это мы, ТА..., но, как говорится, увы и ах!!
Можно, конечно, судиться, но тут, как карта ляжет... и смотря какой договор...
к тому же, по закону, любая из сторон вправе отказаться... с компенсацией убытков... билеты, если пропали, моральный ущерб, если докажите документально...
я предпочитаю договариваться и искать подходящий вариант.
Что касается туристов, то, конечно, жалко, но сколько раз они тоже отказывались от туров и не всегда по действительно объективным причинам... и тот же Пегас всегда (в моей практике) максимально шёл навстречу и сразу же возвращал всю сумму, а мог бы впаять ФПЗ.
Тут самая ущемлённая сторона - это мы, ТА..., но, как говорится, увы и ах!!
- Ф.Ф.Преображенский
- Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
- Сообщения: 7823
Коллеги, когда вы пишите про суд, не забывайте:
1. Односторонний отказ от исполнения договора не допускается, если это не предусмотрено самим договором.
2. Сторона может отказаться от исполнения договора, возместив другой стороне понесенные расходы и убытки.
3. Убытками считается все, что потратил клиент, чтобы восстановить свое нарушенное право получить что-то по договору.
4. И вот тут встанет вопрос: какие права были нарушены и какие убытки были понесены, так как расходы ТО возвращает.
5. Взыскать убытки заранее не получится, их нужно действительно понести. Взыскать моральный ущерб без взыскания убытков...что-то недавно такое было, но в практику точно не вошло.
6. Так что: если вы хотите идти в суд, то ваши клиенты должны вначале купить для себя новый пакет или все сделать самостоятельно, стоимость всего этого должна существенно превысить стоимость того тура, который не состоялся по вине ТО, и только разницу можно взыскать. Взыскание будет зависеть от грамотности юриста и настроя судьи.
7. Стоит ли всем этим заниматься? Мое мнение: не стоит. Нужно чтобы туристы "приземлились" и реально взглянули на ситуацию: покупая групповой тур, они заведомо поставили перед собой ряд ограничений и рисков, с которыми могли столкнуться. Они столкнулись. Хотят 100% гарантию - и поездка должна быть 100% индивидуальной. Да и то этого никто не гарантирует. Погода, самолет, вулкан и т.п.
1. Односторонний отказ от исполнения договора не допускается, если это не предусмотрено самим договором.
2. Сторона может отказаться от исполнения договора, возместив другой стороне понесенные расходы и убытки.
3. Убытками считается все, что потратил клиент, чтобы восстановить свое нарушенное право получить что-то по договору.
4. И вот тут встанет вопрос: какие права были нарушены и какие убытки были понесены, так как расходы ТО возвращает.
5. Взыскать убытки заранее не получится, их нужно действительно понести. Взыскать моральный ущерб без взыскания убытков...что-то недавно такое было, но в практику точно не вошло.
6. Так что: если вы хотите идти в суд, то ваши клиенты должны вначале купить для себя новый пакет или все сделать самостоятельно, стоимость всего этого должна существенно превысить стоимость того тура, который не состоялся по вине ТО, и только разницу можно взыскать. Взыскание будет зависеть от грамотности юриста и настроя судьи.
7. Стоит ли всем этим заниматься? Мое мнение: не стоит. Нужно чтобы туристы "приземлились" и реально взглянули на ситуацию: покупая групповой тур, они заведомо поставили перед собой ряд ограничений и рисков, с которыми могли столкнуться. Они столкнулись. Хотят 100% гарантию - и поездка должна быть 100% индивидуальной. Да и то этого никто не гарантирует. Погода, самолет, вулкан и т.п.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги
- Ф.Ф.Преображенский
- Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
- Сообщения: 7823
janinn писал(а):Caramel писал(а):Не удивлюсь, что герой темы - Пегас.
За последний год ТУИ, Амботис, Корал, Анекс.
Да все красавцы. Никакого анализа, никакого планирования. Ставят рейсы на удачу. Управление - уровень начала 90-х. Колхоз, короче.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги
Ф.Ф.Преображенский писал(а):janinn писал(а):Caramel писал(а):Не удивлюсь, что герой темы - Пегас.
За последний год ТУИ, Амботис, Корал, Анекс.
Да все красавцы. Никакого анализа, никакого планирования. Ставят рейсы на удачу. Управление - уровень начала 90-х. Колхоз, короче.
Так это не уровень 90-х. Это так заведено. Зимой выставлю Аэрофлот с июня, а за неделю до вылета поменяю на "оленя".
-
- Сообщения: 7
По факту я приобрела билеты на S7. Coral Travel вернули деньги за билеты на 24.01 и сделали индивидуальный трансфер, в качестве комплимента.
В убытке я оказалась, на 7 тысяч. Я направила письмо в Coral Travel, ответ меня конечно разочаровал.
"...Ваше общество приняло самостоятельное решение по организации перевозки туристов другим рейсом авиакомпании S7 24.01.2019г.
При таких обстоятельствах, заявленная Вами сумма не может рассматриваться, как убыток, требование противоречит ст. 15 ГК РФ.
С уважением, Coral Travel
Занавес. И тут я в очередной раз понимаю, что ты один в поле.
В убытке я оказалась, на 7 тысяч. Я направила письмо в Coral Travel, ответ меня конечно разочаровал.
"...Ваше общество приняло самостоятельное решение по организации перевозки туристов другим рейсом авиакомпании S7 24.01.2019г.
При таких обстоятельствах, заявленная Вами сумма не может рассматриваться, как убыток, требование противоречит ст. 15 ГК РФ.
С уважением, Coral Travel
Занавес. И тут я в очередной раз понимаю, что ты один в поле.
- Д М Б
- Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
- Сообщения: 15812
- Контактная информация:
подождите, но ведь за блочный вернули, комплимент сделали.....вы ведь и бизнес могли купить...такая вот жизнь
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.
оса-это пчела как комар, но только муха !
оса-это пчела как комар, но только муха !
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 432 гостя