Да тут тут заруба! Впишусь за тех и других, полагаясь на свой скромный опыт по обоим регионам туроператорства. :)
Раз тут перешли на обсуждение статьи, так с нее и начнем... Бог с ней, с Японией
Автор пиарит ДВ -за что ему честь и хвала , но использует запрещенные приемы -но их все журналисты используют, иначе как подать- продать жареные факты. Издержки профессии, так сказать. Приведенная в статье ссыль на рекламу с портала ООО "антарктида"- не иначе , как заманушка, расчитанная на доверчивых и падких на халявку потенциальных ПЦ. Автор должен быть в курсе что из Владивостока есть БЕСПЛАТНЫЕ туры в Китай, но с определенными обязательствами- т.н. "эконом" , а по сути- бессовестная и массовая контрабанда ширпотреба в Россию под видом" товаров для личного пользования" Кстати говоря,при зарубе вокруг цен за Автар и Шанхай оппоненты учитывают сей факт или нет ? В этом плане сейчас авиатуры полне сейчас конкурентноспособны с автобусными, т.к. новые правила ввоза шмутья через автопереходы заметно подкосили автобусное эконом движение , а авиа переходы не затронули , чем продолжают пользоваться наши "стратегические партнеры" и карго-турфирмы, продвигающую под видом туризма контрабандный канал. Поэтому , логичнее было автору кидать в заголовок "Бесплатные туры", не вдаваясь в подробности. А вообще,- осветить тему "эконом туров " в отдельной статье,
если хочется на самом деле злободневную и актуальную тему. Отмечу, что если для западного туриста мешок с тряпьем, поджидающий его на границе будет неприятным сюрпризом, то для дальневосточников в немалой массе- это способ экономии, т.к вышеуказанная схема донельзя совратили рынок и перевернули сознание потенциальных туристов в Китай. Если затрагивать пресловутую Японию, то это направление никогда не было и не будет массовым всилу договизны как на наземку , так и перелет. С ДВ на Токио в свое время был один рейс - их Хабаровска, выполняла его ныне почившая в бозе "Владавиа" , которая совсем не отличалась благотворительностью. Билет РТ стоил порядка 40 000 . Да и сейчас С7 тоже держит недетский ценник за 2 часовой перелет, посему ощутимая экономия на Японию ч\з Владивосток вызывает у меня обоснованные сомнения, хотя в низкий сезон вполне может себе быть Низкая стоимость чартеров на Хайнань обусловлена не дешевизной ДВ ( Это ДВ, детка!- класс!), а низким платежеспособным спросом, потому как на
ВСЕМ ДВ людей то- в 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ , чем в одной нерезиновой- это к слову возможной разницы в туроператорских тарифах на наземку между ДВ И "западниками". Простой экономический расчет говорит, кто обеспечивает больший поток- тот получает лучшие тарифы.
Но также стоит брать во внимание, что туризм на ДВ исторически начинался и стоял на Китае. ДА-да.. первые туры по "Безвизовым спискам" - по сути тетрадным листочком со списком страждущих челноков в сопровождении пары автоматчиков начались с 89- 90 годов, когда западные туристы , кроме дачи никаких поездок не помышляли. "Золотой треугольник ДВ туризма по Китаю- Пекин, Харбин, Далянь, Шанхай истоптан ДВ операторами ( бывшими челноками, ныне- владельцами ТО) вдоль и поперек, и исторически имеет достаточно крепкие бизнес- связи с китайскими " принимашками"
Коллеги, 30 лет работы с китами- это не шутка, Это не дружба , у китайцев совсем другое понятие дружбы. Это именно- бизнес связь, свой человек, по китайски- "гуэньси" Помощь, ты мне- я тебе, совместные разборки , пьянки, не побоюсь этого слова- разврат
и работа, работа, работа. В результате которой ты доходишь до уровня , что по звонку партнеру можешь решить любой вопрос и получить лучший тариф - уточняю в
исторически протоптанных дестинациях или в тех, где у китайского партнера есть свой "гуэньси"Поэтому ДВ операторы исторически сильны в приграничных и новых местах, о которых "западники" порой не догадываются, но потом подминают под себя и получают цену уже под объем. Поэтому часто пакет в то-же "Аватар" может стоить с ДВ очень дешевле , чем из Москвы- и это правда и без обид высказывающимся в защиту западных ТО.Весь вопрос- какое ДВ ТО этот пакет делает, есть ди на этот тур и дату РЕАЛЬНАЯ группа,не зашит ли там упомянутый мешок с барахлом и как не больно долететь до Владивостока, чтобы это счастье поиметь.
Перелет до Владивостока, товарищи- это отдельная песня. Лично сам хотел метнуться прошлым августом, но цена над родной страной (около 70) тормознула.А ведь это НАША страна, НАШЕ море, НАШИ сопки!!. Такого моря, как на ДВ я, за последние 5 лет путешествий по Европам не видел НИКОГДА и НИ ГДЕ! Кстати - это еще одна тема - цена перелета)для журналиста.