Зеркало писал(а):Источник цитаты ... а что, нацпроект туризьм уже одобрен и утвержден, или все это пока на уровне поговорить?..
Борьба за нацпроект «Туризм» стоимостью 629 миллиардов продолжилась выбросом компромата Эффективность создаваемой Корпорации по развитию туризма уже ставят под сомнениеПосле того как вчера
Владимир Путин упомянул, что для развития внутреннего туризма создается отдельная «структура», а занимается ей вице-премьер Дмитрий Чернышенко, курирующий Ростуризм и планирующий его тесное взаимодействие с Корпорацией по туризму на базе «Курортов Северного Кавказа», в СМИ появились критические отзывы о перспективах проекта.
The Bell приводит мнение исполнительного директора Ассоциации туроператоров Майи Ломидзе: «Не ясны ни поставленные перед корпорацией задачи, ни как будет оцениваться эффективность их решения». «Другие эксперты отрасли сомневаются в эффективности федеральной структуры развития туризма в принципе и указывают на сомнительные результаты деятельности уже созданных структур», – сообщает издание. В числе примеров приводятся такие данные: в 2019 году убыток АО «Курорты Северного Кавказа» составил 1,39 млрд руб. при выручке 387 млн.
Отметим, что Майя Ломидзе входит в Общественный совет при Минэкономразвития. При этом именно Минэк выступил автором идеи реорганизовать институты развития Северного Кавказа, присоединив существующую с 2010 года Корпорацию развития Северного Кавказа к АО «Курорты Северного Кавказа».
Наблюдатели высказывают версию: появление компрометирующих материалов в публичном пространстве показывает, что скрытая аппаратная борьба Минэка и Ростуризма за контроль над расходованием 629 млрд руб., которые Ростуризм предлагает потратить в рамках нацпроекта «Туризм», вступила в решающую стадию.
Напомним, Ростуризм был выведен из подчинения Минэкономразвития совсем недавно – в июне этого года, тогда же появилась и первая информация о планах по созданию нацпроекта «Туризм». Его разработка шла ускоренными темпами, экспертное сообщество указывало на
многочисленные нестыковки и недоработки. В ноябре правительство утвердило полномочия Федерального агентства в новом статусе, однако
штатная численность сотрудников не увеличена.
Таким образом, для полноценной работы над амбициозными проектами ведомству и курирующему его вице-премьеру Чернышенко необходимо привлечь дополнительные кадровые и финансовые ресурсы. Что, как предполагают наблюдатели, вошло в противоречие с интересами Минэкономразвития, которому под крылом другого вице-премьера, Юрия Трутнева, поручено заниматься программами развития регионов, в частности – Северного Кавказа.
Впрочем, по другой версии, никакого противоречия между вице-премьерами нет. «Так как Минэкономразвития инициировало создание Корпорации, то люди из министерства наверняка войдут в состав руководства. А вот в числе задач Ростуризма, судя по последнему разъяснению Дмитрия Чернышенко, планируют оставить что угодно, но только не нацпроект «Туризм». Контроль над 629 млрд Федеральное агентство не получит. В том числе и потому, что не очень хорошо справилось с освоением ранее выделенных правительством средств», – считает один из экспертов. По поводу критического комментария Майи Ломидзе, опубликованного в The Bell, он выразил недоумение: «По-моему, президент вчера ясно выразился, для каких целей создается новая структура по развитию внутреннего туризма. Очень жаль, что в дирекции АТОР этого не поняли».
Напомним, комментируя создание новой структуры по развитию внутреннего туризма, Владимир Путин сказал: «Я недавно, буквально позавчера-вчера, разговаривал с [вице-премьером РФ] Дмитрием Чернышенко, который у нас ведет это направление. Он активно очень включился, борется. Мы отдаем себе отчет в том, насколько это важно и для государства». Владимир Путин также отметил, что в Турции в течение многих десятилетий выстраивалась система, государство оказывало массированную поддержку туротрасли. «Это не исключение, я уже приводил эти примеры. Ну, допустим, в области судостроения Южная Корея в свое время выстроила целую систему государственной поддержки, в том числе на уровне налогообложения. Потом они всё нормализовали, когда отрасль выросла, и сейчас самые крупные тоннажные суда строятся именно в Южной Корее. То же самое Турция делала в отношении своей туристической области. Примерно в этом же направлении мы будем двигаться», – заявил Владимир Путин (цитата приведена по ТАСС. – Ред.).
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>