Пн апр 04, 2005 12:19
Если менеджер постоянно сидит у себя в офисе и на практике "оттачивает" свое мастерство - это конечно хорошо, но в сегодняшних условиях рынка, явно недостаточно. Со временем его кругозор сужается, он мыслит и рассуждает одними и теми же стандартами и делает одни и теже действия, которые, как бы не были хороши, устаревают и со временем их становиться недостаточно. Менеджер деградирует и морально и профессионально.
Каждому менеджеру время от времени, а лучше постоянно, необходимо "проветривать мозги", искать и улавливать новые тенденции рынка, новые подходы, успешный опыт других людей, обмениваться мнениями с коллегами. Закрывшись всю жизнь в стенах одного офиса, это невозможно осуществить.
Поэтому тренинги, если проводятся хорошими профессионалами, рассказывают о новых тенденциях и подходах, вовлекают самого менеджера в систему творчества и "мозгового штурма" - приносят свои положительные плоды. Ведь главная цель тренингов не "дурака" научить, а дать возможность умному и опытному человеку "выйти из стандартного себя" и посмотреть на вещи, свой опыт, свои действия с других сторон, "вкачать свежую кровь", идеи, веяния и подходы. Для этого, ведущий тренингов, должен обладать не столько талантом лектора, а иметь харизму и умение вдохновить людей и заставить их мозги все это время работать творчески, рождая много нового, то есть не "пересаживать им свои мозги", а вдохновляя и давая им нужные идеи, дать их собственным мозгам возможность заработать комплексно, масштабно, стратегически и в разных направлениям.
Однако, тренинги - это далеко не единственное, где можно что-то новое почерпнуть и открыть в себе и своем опыте, другие стороны.
Это могут быть и постоянные встречи, обмен опытом и обсуждения новых подходов и идей с менеджерами других фирм, и не только из туризма, и чтение различной деловых журналов, излагающих последние веяния в бизнесе и истории успеха или неудач других компаний...и многое-многое другое...