На днях в Праге завершились консультации авиационных властей России и Чехии. Стороны подписали меморандум об изменениях в межправительственное соглашение 1966 года. Россия просила назначить второго перевозчика на направлении Москва – Прага уже с летнего сезона 2014, а с 2015 года – на всех маршрутах между странами. Чехи предложили увеличить количество пунктов назначения в России с 12 до 14, а также повысить частотность полетов. По итогам встречи решено было продолжить обсуждение до 1 марта 2014 года, после чего стороны подпишут новое соглашение. Чехия считает, что документ должно подписать уже новое правительство этой страны.
Направление Москвой – Прага уже не первый год вызывает интерес со стороны российских перевозчиков. Сейчас на этом маршруте «Аэрофлот» выполняет 28 рейсов в неделю, из Чехии на паритетной основе летает Czech Airlines. Но в сентябре 2012 года стороны не смогли договориться, в том числе, потому, что «Аэрофлот» тогда «не был готов к либерализации». Год назад гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что авиакомпания готова отказаться от монополии на 34 маршрутах с целью снижения цен на авиабилеты, но при условии, что на этих направлениях перевозчик получит дополнительные частоты. В «Трансаэро» заявили, что на протяжении многих лет предлагают назначить компанию на маршрут до Праги и по-прежнему рассчитывают на это. В S7 также не скрывают своего интереса к чешскому направлению, сообщает «Коммерсант».
Пассажиропоток на рейсах из России в Чехию и обратно за последние 5 лет, по данным авиавластей Чехии, вырос вдвое. С января по август 2013 года объем также увеличился почти на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более половины всего потока приходится на маршрут Москва – Прага, подавляющая часть пассажиров – россияне. Однако растет спрос и со стороны жителей Чехии, прежде всего, мелких предпринимателей. По словам местных экспертов, те, кто раньше по делам бизнеса направлялся в Германию, теперь все чаще летит в Россию. Наибольший интерес к выходу на российские рейсы сейчас проявляет чешская авиакомпания Travel Service, которая еще в прошлом году начала сотрудничество с Czech Airlines, приняв на себя поток транзитных российских туристов, летящих в страны Средиземноморья.
Чехи с энтузиазмом восприняли новость о появлении новых перевозчиков в Россию и, как следствие, снижении цен на перелет. По данным местного портала Aletenky.cz, цены на рейсы из пражского аэропорта можно отнести к самым высоким в Европе. В пересчете на стоимость километра дороже билеты обходятся только из Лондона, Хельсинки и Цюриха. Специалисты объясняют это тем, что в пражский аэропорт практически не летают низкобюджетные перевозчики за исключение венгерской Wizz air и местной SmartWings. Среди причин называют также постоянное наращивание национальным перевозчиком полетов в Россию, где до сих пор действует государственное регулирование в сфере авиатранспорта, что приводит к искусственному завышению цен.
Статья от ratanews
Конец монополии в Праге ?
Модератор: Administrator
- skazo4nick
- Сообщения: 616
- Контактная информация:
Imagine...
- region116
- Сообщения: 1971
И к чему это должно привести? Туристов бесплатно начнут возить в Прагу?
-
- Золотой БРЕНД Курилки
- Сообщения: 8455
- Контактная информация:
region116 о бесплатно никто и не думает. Но вот соседняя Вена, при наличии конкуренции (4 АК летают) стоит в 2 раза дешевле Праги. До венских цен не упадет, конечно, но хоть до Пардубиц или Брно опустится - уже хорошо
Нет ничего невозможного, есть только маловероятное (с)
- Old Trisha
- Старожил Курилки-2006, Созидатель Курилки-2007, Конструктив Курилки-2007, Гуру Курилки-2007, Конструктив Курилки-2008, Конструктив Курилки – 2010
- Сообщения: 5859
- Контактная информация:
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 600 гостей