Уйдут ли «Марриотты», «Хилтоны» и другие отельные бренды с российского рынка?
Эксперты объяснили, чем санкции грозят гостиничному бизнесу
«Первый пошел» – так можно прокомментировать новость о том, что финский холдинг S-Group, которому принадлежат три отеля сети Sokos в Санкт-Петербурге, принял решение свернуть всю операционную деятельность в России.
По мнению ряда экспертов в гостиничном бизнесе, это определенный сигнал для рынка. «Допускаем, что сетевые отели выйдут из-под вывесок своих брендов и вновь станут независимыми», – предполагает председатель правления ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов. Другими словами, из России вслед за Sokos могут уйти Hilton, Marriott, Radisson и т. д.
Попробуем разобраться, насколько вероятен такой прогноз, чем это грозит российскому отельному бизнесу и непосредственно потребителю.
По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадима Прасова, такая перспектива существует, если будет сильное давление извне: «Но большого желания уходить с российского рынка у самих брендов, я думаю, нет».
По информации управляющего партнера сети отелей Cronwell Алексея Мусакина, позавчера в Ростуризме проходило совещание, на котором представители мировых гостиничных брендов сказали, что пока не планируют никуда уходить. «Но опять же всё может измениться, сейчас слишком непредсказуемое время», – отмечает эксперт.
Что же по факту произойдет, если международные цепочки вынудят последовать примеру Sokos? Конечно, физически отели никуда не денутся. Но собственники (а это российские юридические лица) должны будут оперативно поменять управляющую компанию. В России их не так много и, скажем так, не все они отвечают международным стандартам качества. Все-таки бренд много значит в гостиничном бизнесе. Тем не менее успешные примеры такой смены уже были. «Опыт подсказывает, что у нас качественных гостиниц, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, немного в стране. Но происходили случаи успешного перехода от иностранной сети на российскую. Один из последних, когда отель в Геленджике перестал быть Kempinski и перешел в управление под брендом «Метрополь» (принадлежит группе «Азимут». – Ред.). В целом от этого он не стал менее популярным или менее качественным», – комментирует TourDom.ru гендиректор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский.
Кроме того, как отмечают специалисты в нынешней ситуации уходы брендов никак не повлияют на рынок. Брендовые отели – достаточно дорогостоящая история. Они в основном пользовались спросом среди иностранцев и корпоративных клиентов. А их сейчас практически нет.
А вот что действительно беспокоит специалистов, так это перспектива отключения гостиниц от систем бронирования, сайтов, лишения интеграции с автоматизированными системами управления отелями (PMS), которые дают возможность контролировать загрузки, управлять номерным фондом и бронировать его. Как отмечают эксперты, большинство крупных международных сетей используют OPERA в качестве PMS. Она, в свою очередь, базируется на программной продукции компании Oracle, которая из-за санкций уже прекратила работу в России. Фактически вести операционную деятельность они уже не могут.
«На месте собственников я готовился бы к тому, чтобы иметь в запасе собственный зарегистрированный домен, сайт, модуль бронирования. Потому что, если международные сети начнут уходить – все это отключат. Нужно будет заново все это запускать и интегрировать с PMC, электронными каналами продаж (OTA), переносить контент. Технически все это возможно сделать. Но проблема в том, что внутри сетевых отелей практически нет людей или их очень мало, которые знают, какие существуют инфраструктурные решения на рынке. Ранее им просто были не нужны эти знания», – добавляет независимый консультант в области гостиничного бизнеса Яков Адамов.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Жизнь под санкциями
Модератор: Administrator
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
-
- Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
- Сообщения: 9642
Что означает решения Visa и Mastercard о приостановке работы в России?
Выпущенные в России карты не будут работать за её пределами, а выпущенные карты за пределами России — не будут работать в России.
Внутри страны карты, выпущенные ранее российскими банками, продолжат работать.
Карты "Мир" принимаются в ряде банков Турции, ОАЭ, Вьетнама, Армении, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Казахстане и Кипре.
Выпущенные в России карты не будут работать за её пределами, а выпущенные карты за пределами России — не будут работать в России.
Внутри страны карты, выпущенные ранее российскими банками, продолжат работать.
Карты "Мир" принимаются в ряде банков Турции, ОАЭ, Вьетнама, Армении, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Казахстане и Кипре.
- Может, погуляем вместе?
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
-
- Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
- Сообщения: 9642
Альфа-банк считает, что карты Mastercard и Visa будут работать как обычно 3 дня точно, в том числе и за границей, потом - только в России.
Банк порекомендовал снять наличные тем, кто находится за рубежом.
Банк порекомендовал снять наличные тем, кто находится за рубежом.
- Может, погуляем вместе?
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
помощник менеджера писал(а):Источник цитаты Что означает решения Visa и Mastercard о приостановке работы в России?
VISA и MasterCard ограничивают работу в России
Что это значит для туристов?
VISA и MasterCard заявили в субботу об ограничении работы в России. Следом россиян поспешил успокоить Центробанк: все карты этих международных платежных систем, выпущенные российскими финансово-кредитными организациями, продолжат работать на территории РФ в обычном режиме до истечения срока их действия. Операции по ним обрабатываются внутри страны в Национальной системе платежных карт, и санкции на них не влияют. Средства клиентов на счетах, привязанных к таким картам, полностью сохранены и доступны. В России по ним по-прежнему можно будет снимать деньги в банкоматах, расплачиваться в магазинах, делать переводы с карты на карту и т. д.
Россиянам, находящимся за рубежом, придется учесть: картам международных платежных систем VISA и MasterCard «российского производства» не получится расплачиваться за товары и услуги, это касается и их использования в иностранных интернет-магазинах. Любые трансграничные переводы будут недоступны.
Систему можно обойти. В случае выезда за границу специалисты рекомендуют брать с собой наличную валюту и карту «Мир».
«Отделения банков и банкоматы принимают карты российской платежной системы, например Турция (банки – Vakıfbank, Ziraat Bankası, Işbank), ряд банков в ОАЭ, Вьетнаме, Армении, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Казахстане и на Кипре. Уточняйте в торговых точках возможность расчетов картой НСПК МИР. Кроме того, для оплаты покупок и снятия наличных за рубежом можно оформить карту “Мир”-UnionPay, которая будет приниматься как в России, так и в 180 странах, поддерживающих работу с Union Pay», – сообщается в телеграм-канале «Юридические новости – Туризм и закон».
В телеграм-чате «Источники ТурДома» Любовь Воронина делится опытом: «В ОАЭ не все банки принимают для оплаты карты “Мир” при расчетах туристов. Но в каждом торговом центре есть банкоматы. Альтернатива в любом иностранном банке – Сити или Райффайзен, можно открыть валютный счет и использовать их карты».
В свою очередь, те немногочисленные иностранные туристы, которые сейчас находятся в России, не смогут пользоваться картами VISA и MasterCard, выпущенными иностранными банками, то есть оплачивать покупки, снимать наличные в банкоматах. «Но при этом туристы из стран с картами собственных национальных платежных систем (Union Pay, JCB и прочих) продолжат получать банковские услуги на территории РФ», – поясняет руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Догузова попросила не исключать РФ из Всемирной туристской организации
Какие доводы для этого привела чиновник?
Глава Ростуризма Зарина Догузова выступила против исключения России из Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО). Она предложила отклонить эту инициативу и назвала ее политизированной. Соответствующее письмо руководитель Федерального агентства направила членам Исполнительного совета учреждения.
Отметим, что 8 марта в Мадриде пройдет чрезвычайная сессия ЮНВТО, где будет обсуждаться вопрос о приостановке членства РФ. Инициатором собрания стали Украина, Литва, Польша, Словения и Гватемала. Представители этих стран напомнили, что среди целей организации значатся мир, процветание и соблюдение прав человека. Однако действия правительства России сейчас эти пункты нарушают.
В свою очередь, Зарина Догузова уточнила, что в соответствии с мандатом вопросы территориальной целостности и суверенитета не относятся к компетенции ЮНВТО. Более того, в текущей ситуации организация смещает акценты с развития туризма на политику.
«Принятие скоропалительных решений чревато долговременными негативными последствиями не только для организации, но и для всей отрасли», – говорится в письме главы Ростуризма.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
Какие доводы для этого привела чиновник?
Глава Ростуризма Зарина Догузова выступила против исключения России из Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО). Она предложила отклонить эту инициативу и назвала ее политизированной. Соответствующее письмо руководитель Федерального агентства направила членам Исполнительного совета учреждения.
Отметим, что 8 марта в Мадриде пройдет чрезвычайная сессия ЮНВТО, где будет обсуждаться вопрос о приостановке членства РФ. Инициатором собрания стали Украина, Литва, Польша, Словения и Гватемала. Представители этих стран напомнили, что среди целей организации значатся мир, процветание и соблюдение прав человека. Однако действия правительства России сейчас эти пункты нарушают.
В свою очередь, Зарина Догузова уточнила, что в соответствии с мандатом вопросы территориальной целостности и суверенитета не относятся к компетенции ЮНВТО. Более того, в текущей ситуации организация смещает акценты с развития туризма на политику.
«Принятие скоропалительных решений чревато долговременными негативными последствиями не только для организации, но и для всей отрасли», – говорится в письме главы Ростуризма.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
-
- Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
- Сообщения: 9642
- Может, погуляем вместе?
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©
- Pofigist
- Пророк Курилки 2019
- Сообщения: 8303
- Контактная информация:
Контрольный в голову выездному туризьму.помощник менеджера писал(а):https://cbr.ru/press/event/?id=12738
Банки не будут в течение срока действия временного порядка продавать наличную валюту гражданам.
Граждане смогут открывать и новые валютные счета и вклады, но снять с них средства, пока действует временный порядок операций с наличной валютой, можно будет в рублях.
Ура, чё.
Даже если купил путёвку за занавес, с собой можно взять только рубли. Если заранее не позаботился о баксах.
Красота, блть. Открываем черный рынок.
И вот он первый лот: продам нал$ по 500р/$
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
«Мы предоставлены сами себе»: на курортах возникла патовая ситуация
Почему положение российских туристов за рубежом сейчас хуже, чем в пандемию
Российские авиаперевозчики сталкиваются с проблемами при получении разрешений на вылет в зарубежные страны, сообщили TourDom.ru информированные источники в нескольких туроператорских компаниях. Официально комментировать ситуацию они не готовы, так как опасаются испортить отношения с Ростуризмом и Росавиацией. Однако подтверждают, что испытывают колоссальные трудности при вывозе туристов.
Как отмечают эксперты, рекомендация остановить рейсы за рубеж с 8 марта была объявлена только 5-го числа. Таким образом, в распоряжении участников рынка оставалось всего двое суток, чтобы доставить всех своих клиентов на родину. Речь о десятках тысяч человек, находившихся не только в относительно близких к нам Турции и Египте, но и в странах Карибского бассейна. Для крупных компаний эта задача заведомо была невыполнимой. Авиакомпании планировали организовать вывоз в течение недели, однако с 10 марта согласование допусков застопорилось.
Сейчас туроператоры могут только пытаться продлевать проживание своих клиентов в зарубежных отелях и покупать для них резко подорожавшие и ставшие дефицитными места на рейсах зарубежных авиакомпаний в Россию. Из-за этого вывоз даже организованных российских туристов растянется как минимум до конца марта.
Кроме клиентов туроператоров, за границей сейчас находится значительное количество граждан, покупавших авиабилеты в свободной продаже. Росавиация, напомним, рекомендовала им самостоятельно планировать свое возвращение через третьи страны. Судя по комментариям в телеграм-канале Ростуризма, сделать это крайне сложно.
Во-первых, авиакомпании, как правило, предлагают пассажирам вернуть деньги за билеты. Однако на покупку новых этого не хватает – цены взлетели в разы. Других вариантов, как пишут туристы, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» не предлагают. S7 Airlines старается пересаживать своих клиентов на рейсы других перевозчиков, за что получает благодарности от пассажиров в соцсетях.
Во-вторых, количество доступных маршрутов для возвращения в Россию сокращается. О приостановке полетов в Россию, например, 4 марта объявила Egypt Air, а позднее – казахстанские Air Astana и FlyAristan и турецкий лоукостер Pegasus.
И в-третьих, граждане России сталкиваются с невозможностью снять деньги в банкоматах, оплатить билеты и проживание картами российских банков, так как Visa и MasterCard прекратили их обслуживание, а «Мир» принимают не везде.
Проблемы при перечислении денег за рубеж сейчас возникают и у туроператоров. Платежи могут идти неделю, поэтому в некоторых странах администрации отелей уже угрожают выселить туристов на улицу, если они не оплатят счета сами.
Все это очень сильно осложняет положение граждан России, остающихся за рубежом. По сравнению с пандемией ситуация выглядит гораздо хуже. Самое неприятное сейчас для наших соотечественников – отсутствие информации о том, будет ли оказана им помощь со стороны правительства. Обращения на горячую линию Ростуризма и форму обратной связи на Госуслугах, по словам туристов, безрезультатны. В таком же духе высказался в комментарии TourDom.ru и представитель одной из туроператорских компаний: «Мы предоставлены сами себе, делаем то, что можем».
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Почему положение российских туристов за рубежом сейчас хуже, чем в пандемию
Российские авиаперевозчики сталкиваются с проблемами при получении разрешений на вылет в зарубежные страны, сообщили TourDom.ru информированные источники в нескольких туроператорских компаниях. Официально комментировать ситуацию они не готовы, так как опасаются испортить отношения с Ростуризмом и Росавиацией. Однако подтверждают, что испытывают колоссальные трудности при вывозе туристов.
Как отмечают эксперты, рекомендация остановить рейсы за рубеж с 8 марта была объявлена только 5-го числа. Таким образом, в распоряжении участников рынка оставалось всего двое суток, чтобы доставить всех своих клиентов на родину. Речь о десятках тысяч человек, находившихся не только в относительно близких к нам Турции и Египте, но и в странах Карибского бассейна. Для крупных компаний эта задача заведомо была невыполнимой. Авиакомпании планировали организовать вывоз в течение недели, однако с 10 марта согласование допусков застопорилось.
Сейчас туроператоры могут только пытаться продлевать проживание своих клиентов в зарубежных отелях и покупать для них резко подорожавшие и ставшие дефицитными места на рейсах зарубежных авиакомпаний в Россию. Из-за этого вывоз даже организованных российских туристов растянется как минимум до конца марта.
Кроме клиентов туроператоров, за границей сейчас находится значительное количество граждан, покупавших авиабилеты в свободной продаже. Росавиация, напомним, рекомендовала им самостоятельно планировать свое возвращение через третьи страны. Судя по комментариям в телеграм-канале Ростуризма, сделать это крайне сложно.
Во-первых, авиакомпании, как правило, предлагают пассажирам вернуть деньги за билеты. Однако на покупку новых этого не хватает – цены взлетели в разы. Других вариантов, как пишут туристы, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» не предлагают. S7 Airlines старается пересаживать своих клиентов на рейсы других перевозчиков, за что получает благодарности от пассажиров в соцсетях.
Во-вторых, количество доступных маршрутов для возвращения в Россию сокращается. О приостановке полетов в Россию, например, 4 марта объявила Egypt Air, а позднее – казахстанские Air Astana и FlyAristan и турецкий лоукостер Pegasus.
И в-третьих, граждане России сталкиваются с невозможностью снять деньги в банкоматах, оплатить билеты и проживание картами российских банков, так как Visa и MasterCard прекратили их обслуживание, а «Мир» принимают не везде.
Проблемы при перечислении денег за рубеж сейчас возникают и у туроператоров. Платежи могут идти неделю, поэтому в некоторых странах администрации отелей уже угрожают выселить туристов на улицу, если они не оплатят счета сами.
Все это очень сильно осложняет положение граждан России, остающихся за рубежом. По сравнению с пандемией ситуация выглядит гораздо хуже. Самое неприятное сейчас для наших соотечественников – отсутствие информации о том, будет ли оказана им помощь со стороны правительства. Обращения на горячую линию Ростуризма и форму обратной связи на Госуслугах, по словам туристов, безрезультатны. В таком же духе высказался в комментарии TourDom.ru и представитель одной из туроператорских компаний: «Мы предоставлены сами себе, делаем то, что можем».
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Деловой туризм в России стал жертвой санкций
Зарубежные компании отменяют мероприятия
Деловой туризм в России также стал жертвой санкций и массового исхода зарубежных корпораций – они составляли значимую долю клиентов на рынке.
«Ко мне обращаются за консультацией представители отрасли. У них было много запланированных на год мероприятий: выезды на выставки, форумы, семинары, тимбилдинги, корпоративы и т. д. Сейчас иностранные компании аннулируют все эти заявки или договоренности, снимают брони отелей, залов. Это связано с тем, что головные организации либо вовсе закрывают деятельность в России, либо запрещают сотрудникам участвовать в мероприятиях», – сообщает TourDom.ru руководитель юридического агентства «Персона Грата» и бизнес-омбудсмен Георгий Мохов.
Эту информацию подтверждают и в компании Continent Express. «Все клиенты сейчас притормозили запуск крупных мероприятий. В работе пока нужные бизнесу небольшие проекты, которые можно проводить без риска отмены. Естественно, всё в пределах РФ. На данный момент самые стабильные в плане объема заказов – фармацевтические компании», – сообщает руководитель департамента MICE Continent Express Ольга. По ее словам, все находятся в ситуации тотальной неопределенности. Обстоятельства меняются даже не ежедневно, а ежечасно.
По выездным мероприятиям в Турцию, Египет и другие открытые популярные направления отмен пока нет, сообщают работающие в сфере MICE-туризма компании. У большинства заказчиков уже предоплачены бронирования по наземному обслуживанию, отелям, перелетам, а аннуляции чреваты штрафными санкциями. «Все в ожидании стабилизации курса, и решения, по всей видимости, будут приняты по факту.
По словам генерального директора агентства бизнес-туризма MICE Market Сергея Рыжова, доля зарубежных крупных организаций, которые приостанавливают деятельность в России, в их фирме составляла около 30%. Причем далеко не все успели активизироваться после 2 лет пандемии. «Пробовали развиваться и проводить какие-то мероприятия исключительно российские компании», – комментирует эксперт.
В целом, несмотря на вновь возникшие проблемы, участники рынка делового туризма не спешат делать апокалиптические выводы о будущем отрасли. «Конечно, мы лишимся международных корпораций, которые проводили дилерские конференции, поощрительные мероприятия, спартакиады и так называемые family day. Но событийная отрасль в России, на мой взгляд, наоборот, имеет хорошие шансы и перспективы, чтобы взбодриться. Я прогнозирую в ближайшее время всплеск деловой активности, связанный с поднятием местной промышленности, поддержкой молодежи и т. д. Мне кажется, сейчас важно суметь перестроиться», – добавляет Сергей Рыжов.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
Зарубежные компании отменяют мероприятия
Деловой туризм в России также стал жертвой санкций и массового исхода зарубежных корпораций – они составляли значимую долю клиентов на рынке.
«Ко мне обращаются за консультацией представители отрасли. У них было много запланированных на год мероприятий: выезды на выставки, форумы, семинары, тимбилдинги, корпоративы и т. д. Сейчас иностранные компании аннулируют все эти заявки или договоренности, снимают брони отелей, залов. Это связано с тем, что головные организации либо вовсе закрывают деятельность в России, либо запрещают сотрудникам участвовать в мероприятиях», – сообщает TourDom.ru руководитель юридического агентства «Персона Грата» и бизнес-омбудсмен Георгий Мохов.
Эту информацию подтверждают и в компании Continent Express. «Все клиенты сейчас притормозили запуск крупных мероприятий. В работе пока нужные бизнесу небольшие проекты, которые можно проводить без риска отмены. Естественно, всё в пределах РФ. На данный момент самые стабильные в плане объема заказов – фармацевтические компании», – сообщает руководитель департамента MICE Continent Express Ольга. По ее словам, все находятся в ситуации тотальной неопределенности. Обстоятельства меняются даже не ежедневно, а ежечасно.
По выездным мероприятиям в Турцию, Египет и другие открытые популярные направления отмен пока нет, сообщают работающие в сфере MICE-туризма компании. У большинства заказчиков уже предоплачены бронирования по наземному обслуживанию, отелям, перелетам, а аннуляции чреваты штрафными санкциями. «Все в ожидании стабилизации курса, и решения, по всей видимости, будут приняты по факту.
По словам генерального директора агентства бизнес-туризма MICE Market Сергея Рыжова, доля зарубежных крупных организаций, которые приостанавливают деятельность в России, в их фирме составляла около 30%. Причем далеко не все успели активизироваться после 2 лет пандемии. «Пробовали развиваться и проводить какие-то мероприятия исключительно российские компании», – комментирует эксперт.
В целом, несмотря на вновь возникшие проблемы, участники рынка делового туризма не спешат делать апокалиптические выводы о будущем отрасли. «Конечно, мы лишимся международных корпораций, которые проводили дилерские конференции, поощрительные мероприятия, спартакиады и так называемые family day. Но событийная отрасль в России, на мой взгляд, наоборот, имеет хорошие шансы и перспективы, чтобы взбодриться. Я прогнозирую в ближайшее время всплеск деловой активности, связанный с поднятием местной промышленности, поддержкой молодежи и т. д. Мне кажется, сейчас важно суметь перестроиться», – добавляет Сергей Рыжов.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Что будет с туризмом в крупных городах?
Какие отели пострадают больше всего
По данным представителей отельного бизнеса, загрузка отелей в крупных российских туристических центрах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани – сейчас не превышает 40%.
Эксперты отмечают: основная причина в том, что эти города нацелены в основном на два рынка – въездной и внутренний деловой. Въездной турпоток сейчас практически полностью отрезан. «Даже во время пандемии иностранные гости у нас были, экспаты были, причем даже в несезон, – говорит инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили. – Сейчас их нет совсем».
Деловой и MICE-туризм хотя и не исчез, но просел. Значительную долю клиентов этого сегмента составляли зарубежные компании, ушедшие с рынка. Многие российские организации сейчас сокращают расходы и воздерживаются от проведения крупных мероприятий.
Что касается продаж через туроператоров и туристам-индивидуалам, здесь тоже все не радужно. «Окно бронирования составляет буквально несколько часов. Люди либо заказывают номер на этот же день, либо просто сразу приезжают, без предварительной заявки, поскольку понимают, что места найдутся», – рассказали редакции TourDom.ru в одном известном отеле.
Если туристы заказывают номера заранее, то предпочитают не оплачивать бронь. «Клиенты стараются максимально дистанцироваться от гарантий, – рассказывает руководитель Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. – Приходят запросы на май, на лето, но они не оплачиваются. Люди боятся, что если забронируют и поездка не состоится, то не вернут свои деньги».
В условиях снижения платежеспособности населения экскурсионный туризм будет отодвигаться на второй план. Люди выберут поездку на море, а не экскурсионный тур, отмечают специалисты.
По мнению зампреда совета Союза туризма и гостеприимства Романа Еремяна, больше пострадают недорогие отели: «Учитывая опыт кризисов 2008 и 2014 гг., гостиницы высшей категории начинали резко снижать цены и снимали все сливки с рынка. Для остальных рыночного пространства уже не оставалось».
Есть и другое мнение. «Особенно большие сложности будут у брендовых отелей, лишившихся потока зарубежных гостей», – считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Эксперты сходятся во мнении, что в лучшем положении окажутся гостиницы, настроенные на работу с российскими поисковиками, ведь зарубежные агрегаторы ушли с рынка.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Какие отели пострадают больше всего
По данным представителей отельного бизнеса, загрузка отелей в крупных российских туристических центрах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани – сейчас не превышает 40%.
Эксперты отмечают: основная причина в том, что эти города нацелены в основном на два рынка – въездной и внутренний деловой. Въездной турпоток сейчас практически полностью отрезан. «Даже во время пандемии иностранные гости у нас были, экспаты были, причем даже в несезон, – говорит инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили. – Сейчас их нет совсем».
Деловой и MICE-туризм хотя и не исчез, но просел. Значительную долю клиентов этого сегмента составляли зарубежные компании, ушедшие с рынка. Многие российские организации сейчас сокращают расходы и воздерживаются от проведения крупных мероприятий.
Что касается продаж через туроператоров и туристам-индивидуалам, здесь тоже все не радужно. «Окно бронирования составляет буквально несколько часов. Люди либо заказывают номер на этот же день, либо просто сразу приезжают, без предварительной заявки, поскольку понимают, что места найдутся», – рассказали редакции TourDom.ru в одном известном отеле.
Если туристы заказывают номера заранее, то предпочитают не оплачивать бронь. «Клиенты стараются максимально дистанцироваться от гарантий, – рассказывает руководитель Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. – Приходят запросы на май, на лето, но они не оплачиваются. Люди боятся, что если забронируют и поездка не состоится, то не вернут свои деньги».
В условиях снижения платежеспособности населения экскурсионный туризм будет отодвигаться на второй план. Люди выберут поездку на море, а не экскурсионный тур, отмечают специалисты.
По мнению зампреда совета Союза туризма и гостеприимства Романа Еремяна, больше пострадают недорогие отели: «Учитывая опыт кризисов 2008 и 2014 гг., гостиницы высшей категории начинали резко снижать цены и снимали все сливки с рынка. Для остальных рыночного пространства уже не оставалось».
Есть и другое мнение. «Особенно большие сложности будут у брендовых отелей, лишившихся потока зарубежных гостей», – считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Эксперты сходятся во мнении, что в лучшем положении окажутся гостиницы, настроенные на работу с российскими поисковиками, ведь зарубежные агрегаторы ушли с рынка.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Внутренний туризм в ожидании роста цен
Что обсуждают в кулуарах выставки «Интурмаркет»?
12 марта в московском «Экспоцентре» открылась туристическая выставка «Интурмаркет», которая в этом году проходит в павильоне «Форум» и традиционно объединяет предложения в области внутреннего туризма от десятков регионов России. Корреспондент TourDom.ru пообщался с посетителями и участниками и выяснил, что обсуждалось в кулуарах.
Одна из главных тем – это влияние санкций, которое проявляется в увеличении инфляции и росте цен на товары и услуги внутри России. Как рассказал представитель одной из туроператорских компаний, в Краснодарском крае поставщики уже предупредили о подорожании продуктов питания, в связи с чем свои тарифы, вероятно, пересмотрят и отельеры. Как именно, пока неизвестно. Кроме того, из-за нарушения логистических цепочек под вопросом оказались поставки импортной бытовой химии, других расходных материалов и оборудования для отелей и ресторанов. «Катастрофы пока нет, так как есть запасы, но проблему нужно решать», – сообщил один из экспертов. По его словам, повышения цен в отелях Сочи из-за этого нет, но не исключено, что оно последует позже.
Круизные компании, в свою очередь, озабочены подорожанием топлива, которое составляет значимую долю в себестоимости речных путешествий. «Наши коллеги уже подняли стоимость круизов на некоторых маршрутах на 5%, мы планируем сделать то же самое с апреля», – рассказал директор компании из Нижегородской области. В экскурсионной турфирме из Пензенской области TourDom.ru сообщили, что озадачены тем же вопросом – поднимать цены или нет?
Много надежд в регионах в этой связи возлагают на программу кешбэка – 15 марта начнется внеочередной этап распродажи, который продлится до 1 мая и позволит туристам получить возврат до 20% от проживания или тура по России. Это позволит сгладить негативный эффект от начинающегося подорожания отдыха.
Еще одна тема для обсуждения – транспортная. Как будет обеспечена работа пассажирской авиации в России с учетом санкций, пока непонятно. В связи с этим специалисты прогнозируют рост спроса на железнодорожные билеты и увеличение автомобильного трафика на популярных направлениях.
Обсуждают на «Интурмаркете» и саму выставку. По словам участников, посетителей в первый день довольно много. Однако значимую долю уже традиционно составляют не профессионалы туризма, а частники, которые пришли просто посмотреть или купить сувениры или какую-то продукцию из регионов – изделия из шерсти, мед, рыбу, колбасы и т. д.
Впрочем, к этому все уже привыкли, как и к шумным представлениям на региональных стендах. Среди посетителей, кстати, был замечен руководитель Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев.
Еще одна тенденция, которую отметили собеседники TourDom.ru, – из-за кризиса в сфере выездного туризма в регионах турагенты переквалифицируются в туроператоров и стремятся принимать у себя группы туристов, организовывать свои авторские туры. Так что в этой сфере растет конкуренция.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Что обсуждают в кулуарах выставки «Интурмаркет»?
12 марта в московском «Экспоцентре» открылась туристическая выставка «Интурмаркет», которая в этом году проходит в павильоне «Форум» и традиционно объединяет предложения в области внутреннего туризма от десятков регионов России. Корреспондент TourDom.ru пообщался с посетителями и участниками и выяснил, что обсуждалось в кулуарах.
Одна из главных тем – это влияние санкций, которое проявляется в увеличении инфляции и росте цен на товары и услуги внутри России. Как рассказал представитель одной из туроператорских компаний, в Краснодарском крае поставщики уже предупредили о подорожании продуктов питания, в связи с чем свои тарифы, вероятно, пересмотрят и отельеры. Как именно, пока неизвестно. Кроме того, из-за нарушения логистических цепочек под вопросом оказались поставки импортной бытовой химии, других расходных материалов и оборудования для отелей и ресторанов. «Катастрофы пока нет, так как есть запасы, но проблему нужно решать», – сообщил один из экспертов. По его словам, повышения цен в отелях Сочи из-за этого нет, но не исключено, что оно последует позже.
Круизные компании, в свою очередь, озабочены подорожанием топлива, которое составляет значимую долю в себестоимости речных путешествий. «Наши коллеги уже подняли стоимость круизов на некоторых маршрутах на 5%, мы планируем сделать то же самое с апреля», – рассказал директор компании из Нижегородской области. В экскурсионной турфирме из Пензенской области TourDom.ru сообщили, что озадачены тем же вопросом – поднимать цены или нет?
Много надежд в регионах в этой связи возлагают на программу кешбэка – 15 марта начнется внеочередной этап распродажи, который продлится до 1 мая и позволит туристам получить возврат до 20% от проживания или тура по России. Это позволит сгладить негативный эффект от начинающегося подорожания отдыха.
Еще одна тема для обсуждения – транспортная. Как будет обеспечена работа пассажирской авиации в России с учетом санкций, пока непонятно. В связи с этим специалисты прогнозируют рост спроса на железнодорожные билеты и увеличение автомобильного трафика на популярных направлениях.
Обсуждают на «Интурмаркете» и саму выставку. По словам участников, посетителей в первый день довольно много. Однако значимую долю уже традиционно составляют не профессионалы туризма, а частники, которые пришли просто посмотреть или купить сувениры или какую-то продукцию из регионов – изделия из шерсти, мед, рыбу, колбасы и т. д.
Впрочем, к этому все уже привыкли, как и к шумным представлениям на региональных стендах. Среди посетителей, кстати, был замечен руководитель Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев.
Еще одна тенденция, которую отметили собеседники TourDom.ru, – из-за кризиса в сфере выездного туризма в регионах турагенты переквалифицируются в туроператоров и стремятся принимать у себя группы туристов, организовывать свои авторские туры. Так что в этой сфере растет конкуренция.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Санкции к российским авиакомпаниям ударили и по иностранным
Лететь из Европы в Азию приходится дольше, рейсы стоят дороже
Пока российские авиаперевозчики ищут варианты, как остаться «на крыле» в условиях беспрецедентных западных санкций, европейские и американские авиакомпании тоже несут колоссальные финансовые потери.
Закрытие неба над Россией в ответ на аналогичные рестрикции стран Европы стало тяжелым ударом для иностранных авиаперевозчиков. Продолжительность самых «хлебных» дальнемагистральных маршрутов значительно выросла, а ведь именно на них авиакомпании рассчитывают на хорошую маржу.
Наглядную карту обходных маршрутов приводит flightradar24.com. Из-за необходимости облетать территорию России рейс Париж – Пекин отныне занимает 18 часов вместо прежних 11 ч 55 мин. На 4,5 часа дольше приходится лететь из Лондона в Токио (прежнее время в пути – 12 ч). На рейс из Хельсинки в Сингапур надо закладывать дополнительные 1,5 часа, час – из Чикаго в Дели.
«Каждый лишний час полета – это дополнительные затраты авиатоплива, которое и так стремительно дорожает. Если закрытие воздушного пространства затянется надолго, перевозчикам неизбежно придется поднимать тарифы на авиабилеты, чтобы избежать убытков», – пишут европейские СМИ. А пока Finnair, например, вынуждена сократить полетную программу в некоторые города Восточной Азии.
Теряют в цене и активы авиакомпаний. Акции той же Finnair за период с 8 февраля по 3 марта обвалились на 71%, затем несколько отыграли падение, но на 14 марта оно по-прежнему значительно – 48%. Немногим лучше дела у Air France KLM: на пике снижения 7 марта акции дешевели на 38%, сейчас стоят на 19% меньше, чем в середине февраля.
На этом фоне обращают на себя внимание меры российского правительства для поддержки отечественных перевозчиков. Сегодня президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний РФ. Это касается авиатехники, которая зарегистрирована в юрисдикции России. Документ позволит выдавать на нее отечественные сертификаты летной годности и продолжить эксплуатацию самолетов на внутренних линиях РФ.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Лететь из Европы в Азию приходится дольше, рейсы стоят дороже
Пока российские авиаперевозчики ищут варианты, как остаться «на крыле» в условиях беспрецедентных западных санкций, европейские и американские авиакомпании тоже несут колоссальные финансовые потери.
Закрытие неба над Россией в ответ на аналогичные рестрикции стран Европы стало тяжелым ударом для иностранных авиаперевозчиков. Продолжительность самых «хлебных» дальнемагистральных маршрутов значительно выросла, а ведь именно на них авиакомпании рассчитывают на хорошую маржу.
Наглядную карту обходных маршрутов приводит flightradar24.com. Из-за необходимости облетать территорию России рейс Париж – Пекин отныне занимает 18 часов вместо прежних 11 ч 55 мин. На 4,5 часа дольше приходится лететь из Лондона в Токио (прежнее время в пути – 12 ч). На рейс из Хельсинки в Сингапур надо закладывать дополнительные 1,5 часа, час – из Чикаго в Дели.
«Каждый лишний час полета – это дополнительные затраты авиатоплива, которое и так стремительно дорожает. Если закрытие воздушного пространства затянется надолго, перевозчикам неизбежно придется поднимать тарифы на авиабилеты, чтобы избежать убытков», – пишут европейские СМИ. А пока Finnair, например, вынуждена сократить полетную программу в некоторые города Восточной Азии.
Теряют в цене и активы авиакомпаний. Акции той же Finnair за период с 8 февраля по 3 марта обвалились на 71%, затем несколько отыграли падение, но на 14 марта оно по-прежнему значительно – 48%. Немногим лучше дела у Air France KLM: на пике снижения 7 марта акции дешевели на 38%, сейчас стоят на 19% меньше, чем в середине февраля.
На этом фоне обращают на себя внимание меры российского правительства для поддержки отечественных перевозчиков. Сегодня президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний РФ. Это касается авиатехники, которая зарегистрирована в юрисдикции России. Документ позволит выдавать на нее отечественные сертификаты летной годности и продолжить эксплуатацию самолетов на внутренних линиях РФ.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
«Это хорошо, что беспризорные самолеты обрели российскую прописку»
Эксперты не исключают авиационный каннибализм
На портале правовой информации 14 марта опубликован закон о мерах поддержки гражданской авиации, подписанный президентом Владимиром Путиным. Это поправки в Воздушный кодекс, которые позволят перевозчикам сохранить иностранные самолеты и продолжить их эксплуатацию, однако эксперты прогнозируют сложности.
Как передает ТАСС, закон даст возможность «регистрировать права на иностранные самолеты», используемые авиакомпаниями России по договорам лизинга, и выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Специалисты, опрошенные TourDom.ru, считают, что это не совсем точная формулировка.
«Правовой режим с точки зрения гражданского права не меняется. Имущество (самолеты. – Ред.) как принадлежало своим владельцам, так и будет им принадлежать. Закон вносит корректировки в уже действующие нормы. Это упрощение порядка регистрации лайнеров в российской юрисдикции, благодаря чему российские перевозчики смогут продолжать полеты на иностранных самолетах по сертификату летной годности Российской Федерации», – объяснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Он проводит аналогии с автомобилями: «сняли с учета в одном месте и поставили в другом».
Ускоренная регистрация в российском реестре решит проблему, с которой ранее столкнулись отечественные перевозчики: Управление гражданской авиации Бермудских островов, где в основном и были «прописаны» самолеты, аннулировало сертификаты летной годности. Без них летать нельзя, в том числе и по Воздушному кодексу РФ, поэтому для продолжения эксплуатации потребовались срочные юридические изменения для упрощения российской «прописки».
Нюанс в том, что провести процедуру перевода самолетов в российский реестр перевозчики могут только с согласия собственников. В основном это иностранные лизинговые компании, которые оказались в щекотливой ситуации. С одной стороны, они вынуждены подчиняться санкциям и заявили требования об отзыве самолетов до 28 марта. С другой – сами же не заинтересованы в этом, так как вернуть самолеты из-за закрытия воздушного пространства им сложно и, самое главное, не нужно. Единовременный возврат сотен самолетов чреват финансовыми проблемами для владельцев, так как найти им другое применение практически невозможно – нет спроса. «Хотели бы забрать самолеты, забрали бы», – говорит Гусаров.
Еще один эксперт, с которым консультировался TourDom.ru, подтверждает: самолеты не нужны иностранным лизингодателям, с ними идут переговоры, в том числе, возможно, и об условиях выкупа. Закон, подписанный президентом, прямо не упоминает о такой возможности, однако наделяет правительство правом в 2022 году устанавливать особенности исполнения договоров лизинга.
Не дожидаясь этого, авиакомпании, в том числе аффилированные с туроператорами, уже массово подают заявки на перерегистрацию самолетов, и, скорее всего, процесс завершится в ближайшее время. Некоторые перевозчики даже отчитались о результатах. Например, Utair заявила о переводе 50 из 59 своих боингов.
Роман Гусаров уверен, что прошедшие перерегистрацию самолеты могут летать не только по России, но и за границу, так как их эксплуатация полностью контролируется российскими властями и больше не зависит от решений со стороны иностранных юрисдикций. «Nordwind и AZUR air летают за рубеж – они уже имеют российскую регистрацию», – приводит примеры эксперт.
Сохранить самолеты можно, но в дальнейшем, скорее всего, возникнут сложности с их обслуживанием. Перегнать самолеты для плановых работ на базы во Франкфурт или Тулузу больше нельзя. Пройти техобслуживание можно и в России, технические центры есть, но справятся ли они с повышенной нагрузкой и где они возьмут запчасти в необходимом количестве, пока неясно. «Это хорошо, что беспризорные самолеты обрели прописку. Но дальше может начаться авиационный каннибализм, когда недостающие детали будут переставлять с борта на борт, и поиски неофициальных каналов для закупки через другие страны», – говорят эксперты. Если эти проблемы не решить, авиакомпаниям будет сложнее обеспечивать регулярность рейсов, из-за отсутствия запчастей могут возникать сбои в расписании.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Эксперты не исключают авиационный каннибализм
На портале правовой информации 14 марта опубликован закон о мерах поддержки гражданской авиации, подписанный президентом Владимиром Путиным. Это поправки в Воздушный кодекс, которые позволят перевозчикам сохранить иностранные самолеты и продолжить их эксплуатацию, однако эксперты прогнозируют сложности.
Как передает ТАСС, закон даст возможность «регистрировать права на иностранные самолеты», используемые авиакомпаниями России по договорам лизинга, и выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Специалисты, опрошенные TourDom.ru, считают, что это не совсем точная формулировка.
«Правовой режим с точки зрения гражданского права не меняется. Имущество (самолеты. – Ред.) как принадлежало своим владельцам, так и будет им принадлежать. Закон вносит корректировки в уже действующие нормы. Это упрощение порядка регистрации лайнеров в российской юрисдикции, благодаря чему российские перевозчики смогут продолжать полеты на иностранных самолетах по сертификату летной годности Российской Федерации», – объяснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Он проводит аналогии с автомобилями: «сняли с учета в одном месте и поставили в другом».
Ускоренная регистрация в российском реестре решит проблему, с которой ранее столкнулись отечественные перевозчики: Управление гражданской авиации Бермудских островов, где в основном и были «прописаны» самолеты, аннулировало сертификаты летной годности. Без них летать нельзя, в том числе и по Воздушному кодексу РФ, поэтому для продолжения эксплуатации потребовались срочные юридические изменения для упрощения российской «прописки».
Нюанс в том, что провести процедуру перевода самолетов в российский реестр перевозчики могут только с согласия собственников. В основном это иностранные лизинговые компании, которые оказались в щекотливой ситуации. С одной стороны, они вынуждены подчиняться санкциям и заявили требования об отзыве самолетов до 28 марта. С другой – сами же не заинтересованы в этом, так как вернуть самолеты из-за закрытия воздушного пространства им сложно и, самое главное, не нужно. Единовременный возврат сотен самолетов чреват финансовыми проблемами для владельцев, так как найти им другое применение практически невозможно – нет спроса. «Хотели бы забрать самолеты, забрали бы», – говорит Гусаров.
Еще один эксперт, с которым консультировался TourDom.ru, подтверждает: самолеты не нужны иностранным лизингодателям, с ними идут переговоры, в том числе, возможно, и об условиях выкупа. Закон, подписанный президентом, прямо не упоминает о такой возможности, однако наделяет правительство правом в 2022 году устанавливать особенности исполнения договоров лизинга.
Не дожидаясь этого, авиакомпании, в том числе аффилированные с туроператорами, уже массово подают заявки на перерегистрацию самолетов, и, скорее всего, процесс завершится в ближайшее время. Некоторые перевозчики даже отчитались о результатах. Например, Utair заявила о переводе 50 из 59 своих боингов.
Роман Гусаров уверен, что прошедшие перерегистрацию самолеты могут летать не только по России, но и за границу, так как их эксплуатация полностью контролируется российскими властями и больше не зависит от решений со стороны иностранных юрисдикций. «Nordwind и AZUR air летают за рубеж – они уже имеют российскую регистрацию», – приводит примеры эксперт.
Сохранить самолеты можно, но в дальнейшем, скорее всего, возникнут сложности с их обслуживанием. Перегнать самолеты для плановых работ на базы во Франкфурт или Тулузу больше нельзя. Пройти техобслуживание можно и в России, технические центры есть, но справятся ли они с повышенной нагрузкой и где они возьмут запчасти в необходимом количестве, пока неясно. «Это хорошо, что беспризорные самолеты обрели прописку. Но дальше может начаться авиационный каннибализм, когда недостающие детали будут переставлять с борта на борт, и поиски неофициальных каналов для закупки через другие страны», – говорят эксперты. Если эти проблемы не решить, авиакомпаниям будет сложнее обеспечивать регулярность рейсов, из-за отсутствия запчастей могут возникать сбои в расписании.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Ирландия объявила российские самолеты «вне закона»
Страна последовала примеру Бермудских островов
Вслед за Управлением гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), поставившим вне закона более 700 наших лизинговых лайнеров, к санкциям присоединилось Авиационное управление Ирландии (IAA). Оно отозвало сертификаты лётной годности (СЛГ) у зарегистрированных в этой стране наших воздушных судов.
Согласно сведениям Росавиации о «прописке» воздушных судов авиакомпаний РФ, под рестрикции попали 37 лайнеров – именно столько сейчас находится в юрисдикции Ирландии. Такие самолеты есть у «России», IFly и «Алроса». Чтобы продолжить полеты, им необходимо перерегистрироваться в российский регистр.
Как пояснили порталу TourDom.ru в авиакомпании «Россия», процесс перевода под российскую юрисдикцию уже идет. Сколько у перевозчика «ирландских» лайнеров, в его пресс-службе не уточнили, но отметили: на чем летать – есть, ведь «Россия» – крупнейший эксплуатант отечественных самолетов Sukhoi Siperjet 100, по состоянию на 1 января их в парке 67. По мере поэтапной смены регистрации иностранных бортов на маршруты сможет выходить всё больше воздушных судов.
Портал TourDom.ru направил запросы в авиакомпанию IFly, активно сотрудничающую с туристическим рынком, а также в «Алроса» – относительно их планов по переводу «ирландских» самолетов в российский регистр.
14 марта президент Владимир Путин утвердил закон о мерах поддержки гражданской авиации – поправки в Воздушный кодекс позволяют по ускоренной процедуре переводить самолеты в российский реестр. Авиакомпании, в том числе аффилированные с туроператорами, массово подают заявки на перерегистрацию лайнеров. В то же время специалисты прогнозируют проблемы с техобслуживанием, запчастями, обновлением программного обеспечения, обучением и подтверждением квалификации пилотов.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
Страна последовала примеру Бермудских островов
Вслед за Управлением гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), поставившим вне закона более 700 наших лизинговых лайнеров, к санкциям присоединилось Авиационное управление Ирландии (IAA). Оно отозвало сертификаты лётной годности (СЛГ) у зарегистрированных в этой стране наших воздушных судов.
Согласно сведениям Росавиации о «прописке» воздушных судов авиакомпаний РФ, под рестрикции попали 37 лайнеров – именно столько сейчас находится в юрисдикции Ирландии. Такие самолеты есть у «России», IFly и «Алроса». Чтобы продолжить полеты, им необходимо перерегистрироваться в российский регистр.
Как пояснили порталу TourDom.ru в авиакомпании «Россия», процесс перевода под российскую юрисдикцию уже идет. Сколько у перевозчика «ирландских» лайнеров, в его пресс-службе не уточнили, но отметили: на чем летать – есть, ведь «Россия» – крупнейший эксплуатант отечественных самолетов Sukhoi Siperjet 100, по состоянию на 1 января их в парке 67. По мере поэтапной смены регистрации иностранных бортов на маршруты сможет выходить всё больше воздушных судов.
Портал TourDom.ru направил запросы в авиакомпанию IFly, активно сотрудничающую с туристическим рынком, а также в «Алроса» – относительно их планов по переводу «ирландских» самолетов в российский регистр.
14 марта президент Владимир Путин утвердил закон о мерах поддержки гражданской авиации – поправки в Воздушный кодекс позволяют по ускоренной процедуре переводить самолеты в российский реестр. Авиакомпании, в том числе аффилированные с туроператорами, массово подают заявки на перерегистрацию лайнеров. В то же время специалисты прогнозируют проблемы с техобслуживанием, запчастями, обновлением программного обеспечения, обучением и подтверждением квалификации пилотов.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Российским авиакомпаниям пытаются помешать тренировать пилотов
Чем грозят ограничения EASA?
Санкционное давление на российскую отрасль гражданских авиаперевозок продолжает нарастать, как снежный ком. Очередные рестрикции ввело Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
«Приостанавливается действие всех выданных российским компаниям или гражданам РФ сертификатов на продукцию, детали, приборы, а также сертификатов на тренажеры для имитации полетов», – указано на сайте агентства.
Как полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, дополнительных сложностей для технического обслуживания самолетов, как отечественных суперджетов, так и иностранных боингов и эйрбасов, это решение создать не должно. «Наши сервисные центры работают по сертификатам Росавиации. Так было и когда большинство лайнеров состояло в заграничных реестрах, а по мере перевода в регистр РФ – тем более», – поясняет специалист. По его словам, сертификат EASA – это некий дополнительный бонус. Он имеет смысл, прежде всего, при продаже наших самолетов за рубеж – в те страны, которые признают европейскую сертификацию. Именно поэтому Sukhoi Superjet 100 сертифицировался в Европе, чтобы можно было реализовывать его за границей. Но на международных рынках судьба этого лайнера не сложилась, он востребован нашими авиакомпаниями для полетов по России.
Что касается техобслуживания наших самолетов (в том числе иностранного производства) за границей, принципиальна сертификация зарубежного техцентра не EASA, а Росавиацией. «Если самолет находится в реестре РФ, летает по российскому сертификату лётной годности (СЛГ), то ремонтировать его за рубежом можно лишь в техцентре, одобренном нашим Федеральным агентством воздушного транспорта», – поясняет Роман Гусаров.
Тем не менее создать проблемы нашим авиакомпаниям демарш EASA всё же может, говорят эксперты в области авиации. Это касается отзыва сертификатов на тренажеры, на которых тренируются и проходят подготовку пилоты. С оборудованием для суперджетов сложностей не возникнет, а вот как быть с имитаторами полетов на Boeing и Airbus – пока неясно. Решение придется искать нашим авиавластям.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
Чем грозят ограничения EASA?
Санкционное давление на российскую отрасль гражданских авиаперевозок продолжает нарастать, как снежный ком. Очередные рестрикции ввело Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
«Приостанавливается действие всех выданных российским компаниям или гражданам РФ сертификатов на продукцию, детали, приборы, а также сертификатов на тренажеры для имитации полетов», – указано на сайте агентства.
Как полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, дополнительных сложностей для технического обслуживания самолетов, как отечественных суперджетов, так и иностранных боингов и эйрбасов, это решение создать не должно. «Наши сервисные центры работают по сертификатам Росавиации. Так было и когда большинство лайнеров состояло в заграничных реестрах, а по мере перевода в регистр РФ – тем более», – поясняет специалист. По его словам, сертификат EASA – это некий дополнительный бонус. Он имеет смысл, прежде всего, при продаже наших самолетов за рубеж – в те страны, которые признают европейскую сертификацию. Именно поэтому Sukhoi Superjet 100 сертифицировался в Европе, чтобы можно было реализовывать его за границей. Но на международных рынках судьба этого лайнера не сложилась, он востребован нашими авиакомпаниями для полетов по России.
Что касается техобслуживания наших самолетов (в том числе иностранного производства) за границей, принципиальна сертификация зарубежного техцентра не EASA, а Росавиацией. «Если самолет находится в реестре РФ, летает по российскому сертификату лётной годности (СЛГ), то ремонтировать его за рубежом можно лишь в техцентре, одобренном нашим Федеральным агентством воздушного транспорта», – поясняет Роман Гусаров.
Тем не менее создать проблемы нашим авиакомпаниям демарш EASA всё же может, говорят эксперты в области авиации. Это касается отзыва сертификатов на тренажеры, на которых тренируются и проходят подготовку пилоты. С оборудованием для суперджетов сложностей не возникнет, а вот как быть с имитаторами полетов на Boeing и Airbus – пока неясно. Решение придется искать нашим авиавластям.
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 974 гостя