Здесь и ставить себя нечего!Поставьте себя на место того самого туриста, который узнал о существовании платного справочного телефона и решает, звонить или не звонить.
Чисто для примера...
На одном из наших интернет-проектов закрыли контакты владельцев, НЕ оплативших свое размещение в каталоге...
НО!
Дали возможность, всем желающим "на прямую", отправив СМС сообщение на указанный номер, получить контакты объекта размещения.
И эта услуга, была нормально востребована.....
И мы далеко не первые, которые сделали тоже самое...
Например сайт "Все отели России"
И к платным телефонам, тоже привыкнут, и среди туристов полно нормальных, адекватных, не испорченных совком, которые понимают, что за всё в этой жизни, приходится платить, чтобы потом не расплачиваться...