немного о заказе билетов по телефону

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

EPI
Сообщения: 12915

Пн янв 16, 2012 16:56  

negros писал(а):Возмущенная Людмила Башмакова с таким раскладом мириться не стала и обратилась в Роспотребнадзор:

- Я понимала, что сама согласилась на подобные условия покупки. Но в то же время просчитала, что авиакомпания может продать освободившееся место еще раз, и по более высокой цене. Благо, времени было предостаточно.
[/i]

Как-то сам собой возникает вопрос, а почему Людмила Башмакова сразу-то не возмутилась и не обратилась в Роспотребнадзор, когда ей предложили расписаться в штампике, что билет невозвратный?

negros
Сообщения: 4149
Контактная информация:

Пн янв 16, 2012 17:11  

EPI писал(а):Как-то сам собой возникает вопрос, а почему Людмила Башмакова сразу-то не возмутилась и не обратилась в Роспотребнадзор, когда ей предложили расписаться в штампике, что билет невозвратный?

У нас очень либеральное по отношению к потребителю законодательство. Пошло все еще с начала диких 90-х, когда законодатели ну очень большие льготы (на бумаге) напридумывали в разных сферах жизни. Потом долго и с кровью от этих льгот избавлялись, но некоторые рудименты тех лет еще живы.
Забавно, что некоторые мои знакомые, в 90-х промышлявшие на ниве защиты прав потребителей, потом переметнулись в ряды профессиональных борцов с потребительским экстремизмом :lol:
"Большинству все понятно" (с)Жертва большевизма

Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 3929

Пн янв 16, 2012 18:38  

Да до 90х вообще не существовало как таковой защиты потребителей, т.к. все было ГОСУДАРСТВЕННЫМ.
С кем судиться? с ГОСУДАРСТВОМ? : :) :
Боевого офицера обидеть может каждый...

negros
Сообщения: 4149
Контактная информация:

Пн янв 16, 2012 18:46  

Rainbow писал(а):Да до 90х вообще не существовало как таковой защиты потребителей, т.к. все было ГОСУДАРСТВЕННЫМ.
С кем судиться? с ГОСУДАРСТВОМ? : :) :

Правила возврата, обмена и т.п. существовали и тогда.
Но одно дело, когда есть конкретное ПРАВИЛО, другое - когда есть ЗоЗПП и прочие нормативные акты с максимально расплывчатыми формулировками. Когда, с одной стороны, договора между юрлицом и физлицом можно и нужно заключать, но соблюдать эти договора буквально физлицу не обязательно :crazy:
"Большинству все понятно" (с)Жертва большевизма

Аватара пользователя
Арабеска
Сообщения: 1246

Пн янв 16, 2012 19:00  

А наступать на эти грабли будут еще много раз
Если тариф невозвратный, то уже уже противоречим законодательству.
И как тут быть?

Аватара пользователя
Sovereign
Сообщения: 47

Вт янв 17, 2012 10:23  

Арабеска
Я хоть и не занимаюсь билетами, однако с отелями та же ситуация. Когда я работала еще с физ.лицами, при каждом обращении за бронью отеля с не отменяемым тарифом, обязательным условием была 100% предоплата + подписанный лист бронирования (оригинал).

А вообще-то в Портбилете специально придумана депозитная система оплаты заказов не смотря на то, что там работают агенстства по договору. Как говорится, сначала деньги - потом билеты.

Необходимо в первую очередь обязательно заиметь оригинал документа от клиента с его подписью, где прописаны все условия. И никаких договоров по телефону или электронке. Это все уже не доказуемо.

Аватара пользователя
masenysh
Сообщения: 1412
Контактная информация:

Вт янв 17, 2012 10:40  

Все говорят о наличии оригинальной подписи клиента, что ознакомлен с условиями возврата
Но если по нашему законодательству невозвратных тарифов быть не может, то это сработает только для морального давления на клиента, и не более того.
На самом деле, интересно было бы мнение компетентного юриста.
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью... (с)

Аватара пользователя
Добрый ангел
Сообщения: 253

Вт янв 17, 2012 12:44  

А была ли бронь авиабилетов? Что говорит авиакомпания?
-
Не говорите мне, что делать, и я не скажу вам, куда идти

EPI
Сообщения: 12915

Вт янв 17, 2012 13:14  

Добрый ангел писал(а):А была ли бронь авиабилетов? Что говорит авиакомпания?

Беда.....

Olderman
Сообщения: 1686

Ср янв 18, 2012 11:09  

Арабеска писала :
"Если тариф невозвратный, то уже уже противоречим законодательству. "
Только в одном случае - если авиабилет российской авиакомпании. Если билет иностранного перевозчика то - очередной российский идиотизм :
- если билет куплен в представительстве иностранной А\К, то он невозвратный по определению;
- если билет куплен в авиакассе или в ТО\ТА - то он для туриста возвратный, а для остальных "индийская хижина".

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 18, 2012 12:17  

Olderman писал(а):Арабеска писала :
"Если тариф невозвратный, то уже уже противоречим законодательству. "
Только в одном случае - если авиабилет российской авиакомпании. Если билет иностранного перевозчика то - очередной российский идиотизм :
- если билет куплен в представительстве иностранной А\К, то он невозвратный по определению;
- если билет куплен в авиакассе или в ТО\ТА - то он для туриста возвратный, а для остальных "индийская хижина".


идиотизм это слабо сказано

ЮристКа
Сообщения: 156

Пн фев 06, 2012 15:41  

решение опубликовано, никаких эпохальных выводов о невозвратности билетов ФинЭйр президиум не делал и вообще этот вопрос не исследовал.
Суд посчитал недоказанным, что сторонами были согласованы все условия договора перевозки, а также то, что ответчикам было разъяснено, что приобретаемые ими билеты являются "невозвратными".
п. 2 ст. 437 ГК РФ определяет, что публичной офертой является содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым кто отзовется.
Истцом не было представлено доказательств того, что в сообщенной им публичной оферте (размещенной на сайте) были указаны все существенные условия данной перевозки, к которым ответчик в первую очередь относит сведения об их невозвратности.
Судом первой инстанции правильно установлено, что показания свидетелей о разъяснении ответчице о "невозвратности" билетов не являются надлежащим доказательством согласования условий договора в силу заинтересованности данных свидетелей в исходе дела, а также по тем основаниям, что условия договора, подлежащего заключению в письменной форме, не подлежат доказыванию свидетельскими показаниями.

Вывод суда первой инстанции о том, что договор не был заключен, является обоснованным и правильным.
В силу ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (ст. 438 ГК РФ).
В данном случае акцептом ответчиком могло быть совершение определенных действий, направленных на такую оферту: например, оплата, получение билетов. Сообщение данных (по телефону) не является акцептом. Никаких действий, свидетельствующих о принятии Борисовыми предложения ООО "Сервис 007" заключить договор перевозки, ответчиками совершено не было, что исключает их ответственность за нарушение обязательств.

Короче, сервис 007 подставился.
Хотя, прийти к выводу, что какие-то условия электронного билета должны быть согласованы в письменной форме, хотя они сроду так не согласовывались, это сильно, да.

negros
Сообщения: 4149
Контактная информация:

Пн фев 06, 2012 16:03  

ЮристКа писал(а):Хотя, прийти к выводу, что какие-то условия электронного билета должны быть согласованы в письменной форме, хотя они сроду так не согласовывались, это сильно, да.

Правильно ли я понимаю, что оплата электронных билетов (например, по карточке) может рассматриваться как акцепт оферты, т.е. письменной формы в данном случае не требуется?
"Большинству все понятно" (с)Жертва большевизма

На Троих

Пн фев 06, 2012 16:11  

negros писал(а):льготный билет на рейс Волгоград - Москва.

Ну хорошо, рейс Волгоград-Москва - допустим...
Но рейс Хельсинки-Малага??????? icon_eek icon_eek icon_eek
Почему авиабилет Иностранной А/К с вылетом и прилётом в иностранные аэропорты должэн продаваться по по какому-то российскому кодексу или закону?????

ЮристКа
Сообщения: 156

Пн фев 06, 2012 16:12  

:lol: насчет акцепта оферты, следуя логике суда, правильно.
а вот как доказать, что пассажир до акцепта был ознакомлен со всеми существенными условиями договора, при условии, что корки билета больше нет, тариф обозначен в кодировке на латинице и отраслевым законодательством предусмотрена только электронная форма билета и никаких письменных дополнительных уведомлений не предусмотрено - это каждый раз шок и трепет.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 780 гостей