Электронный билет(Маршрутная квитанция) - фантик или таки не

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

ЮристКа
Сообщения: 156

Пн авг 12, 2013 11:52  

Second писал(а):А вот вопрос на засыпку - является ли МК без указания в ней номера билета и брони бланком строгой отчетности и вообще каким-либо документом?


применительно к чему?
бсо без номера - точно не является (см закон о ККТ)
в целях налогообложения - не бсо и не документ.

для исполнения договора воздушной перевозки, если перевозчик принял к перевозке пассажира по такой квитанции - вполне себе документ, если ни у кого нет спора. Такие билеты бывают, в блоках регулярки турецких авиалиний водятся билеты без номеров, если мне память не изменяет.
при возникновении споров, в суде - билет без номера сам по себе не бсо и не доказательство, но, в зависимости от других доказательств и усмотрения суда, может быть принят во внимание судом или не принят. Суды не любят документы без даты. А вот насчет номера - кто его, судью, знает.

Аватара пользователя
Second
Сообщения: 4386

Пн авг 12, 2013 13:44  

Pofigist писал(а):
Second писал(а):А вот вопрос на засыпку - является ли МК без указания в ней номера билета и брони бланком строгой отчетности и вообще каким-либо документом?

нет
если нет tktnum значит билета еще нет. это листочек можно расценивать как угодно, как бронь, некое обязательство или просто фантик
tktnum = номербсо.
tktnum = идетнификатор в ак
=> без тктнумбера это просто хрень.


То есть TUI, например, выдает вместо МК "хрень", как Вы выразились?
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!

Аватара пользователя
Second
Сообщения: 4386

Пн авг 12, 2013 13:48  

ЮристКа писал(а):
Second писал(а):А вот вопрос на засыпку - является ли МК без указания в ней номера билета и брони бланком строгой отчетности и вообще каким-либо документом?


применительно к чему?
бсо без номера - точно не является (см закон о ККТ)
в целях налогообложения - не бсо и не документ.

для исполнения договора воздушной перевозки, если перевозчик принял к перевозке пассажира по такой квитанции - вполне себе документ, если ни у кого нет спора. Такие билеты бывают, в блоках регулярки турецких авиалиний водятся билеты без номеров, если мне память не изменяет.
при возникновении споров, в суде - билет без номера сам по себе не бсо и не доказательство, но, в зависимости от других доказательств и усмотрения суда, может быть принят во внимание судом или не принят. Суды не любят документы без даты. А вот насчет номера - кто его, судью, знает.


Применительно к тому, что имеет ли право ТО выдавать ТА, а потом и ТА клиенту такую МК? Нарушаются ли какие-либо законы при этом?
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!

Аватара пользователя
Img26
Мистер Курилки 2017, Мистер Курилки 2019
Сообщения: 6087

Пн авг 12, 2013 14:46  

ЮристКа писал(а): ...кому кассовый чек необходим? для чего необходим? в каких целях?

Вам (вашей компании), в соответствии с 54-ФЗ. Вы, конечно, можете сослаться на п.2 Статьи 2 этого закона, но вам придется доказывать, что МК, полученная по eMail, является БСО.
Отдельный вопрос - чей БСО вы (ТА или ТО) должны выдать конечному клиенту - от авиакомпании или собственный? Как я понимаю, вы юрист(ка), каков ваш взгляд на это?

ЮристКа писал(а):....в составе тура - вообще ни о каком кассовом чеке отдельно на билет в среднем по больнице и речи быть не может.

Я не говорил про отдельный кассовый чек на билет в составе тура, повнимательнее, пожалуйста.

ЮристКа писал(а):ТА, по последней инструкции ВЦСПС ( согласно Пленуму Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г N 17) несет ответственность в пределах своего вознаграждения.

Не в случае мошенничества, которое я имел в виду. Если клиента не зарегистрировали на рейс, выданная ему МК - липа. У вас другое мнение?
Последний раз редактировалось Img26 Пн авг 12, 2013 18:45, всего редактировалось 1 раз.

ЮристКа
Сообщения: 156

Пн авг 12, 2013 16:58  

Применительно к тому, что имеет ли право ТО выдавать ТА, а потом и ТА клиенту такую МК? Нарушаются ли какие-либо законы при этом?

Как юрист, я бы сказала, что уникальный номер электронного билета - обязательный реквизит маршрут квитанции электронного билета.

насчет имеет ли право ТО - это большой вопрос, ТО много чего не должен бы делать, а делает, здесь теория сильно расходится с практикой.
Когда пассажир без проблем принят к перевозке в составе тура, то проблемы могут быть только в одном случае, если такой пассажир имеет право на оплату проезда к месту отпуска, тогда ему и номер понадобится, и цена, или справка от ТА/ТО, подтверждающая отсутствующую информацию.
Когда пассажир не принят к перевозке в составе тура и билет без номера, то ему путь с исковым заявлением в ТО/ТА и/или к перевозчику, как пойдет.

Antonakis
Сообщения: 421
Контактная информация:

Вт авг 13, 2013 12:24  

roman1971 писал(а): В данном случае рассматриваются не отношения ТО-АК, а отношения турист-АК, отсюда и финдоки (при покупке в АК, у агента АК, или по поручению туриста ТА в АК или у агента). А по взаимоотношениям с чартерами ТО-АК согласен, я рассуждаю точно так же.


Если ТО не выступает как агент а/к, то отношения пакс-а/к вобще не возникают. Только турист/ТО.

И, да, как писали выше itinerary + посадочный это отчетный финдок, если у кого то бухи требуют приложить к авансовому еще и кассовый чек, то это отсебятина этих бухов. Но речь о регулярке. Чартер в составе пакета это совсем другое и если ТО не агент а/к, то как выглядит МК и что в ней написано не важно в принципе, это просто часть пакета, а не договор воздушной перевозки.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Вт авг 13, 2013 13:07  

Second писал(а):
Pofigist писал(а):
Second писал(а):А вот вопрос на засыпку - является ли МК без указания в ней номера билета и брони бланком строгой отчетности и вообще каким-либо документом?

нет
если нет tktnum значит билета еще нет. это листочек можно расценивать как угодно, как бронь, некое обязательство или просто фантик
tktnum = номербсо.
tktnum = идетнификатор в ак
=> без тктнумбера это просто хрень.

То есть TUI, например, выдает вместо МК "хрень", как Вы выразились?

я с ними крайне мало работаю, и если они выдают МК без номера- то таки да, хрень. Без номера это не МК. но они имеют право обозвать сию бумагу по своему усмотрению.

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вт авг 13, 2013 13:41  

Есть похожее обсуждение на форуме а\к "Трансаэро", там зачинщиками выступают сами пассажиры, удар держат сотрудники а\к. Ничего нового: перебранка, аргументы и итог - примерно те же.
Здесь была зацепка, которая там не обсуждалась: приняв к перевозке пассажиров чартерного рейса в одну сторону по МК (RT), оформленной правильно, а\к тем самым подтверждает свои обязательства по МК (RT), как по договору с пассажиром. Отказывая таким пассажирам в вывозе, а\к руководствуется остаточным принципом "на вас денег не хватило". А это еще надо доказать. Если в договоре фрахта не предусмотрена оплата вперед, то почему тогда не хватило то? Так договорились, теперь - катайте санки.
Это тоже доводы теоретика, которого. как такового здесь уже просклоняли, но на то и форум: обсудить, пояснить и уяснить.

Antonakis
Сообщения: 421
Контактная информация:

Вт авг 13, 2013 14:05  

Savana, а ссылку не дадите? Интересно почитать о чем речь, что за чартерные рейс у Трансов

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вт авг 13, 2013 14:10  

Antonakis писал(а):а ссылку не дадите? Интересно почитать о чем речь, что за чартерные рейс у Трансов

Не скинула сразу, чтобы потом не ругались - пурга, замучаетесь выбирать нужную инфу среди прочей, с этой страницы (возможно, тему подняли и раньше): http://forum.airlines-inform.ru/Transaero/332.html

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 715 гостей