Электронный билет(Маршрутная квитанция) - фантик или таки не

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Чт июл 25, 2013 18:30  

Sergik Work
не сомневался, что ты понимаешь о чем я, вот были бы у тебя еще ответы))

Аватара пользователя
Sergik Work
Сообщения: 3580
Контактная информация:

Чт июл 25, 2013 19:03  

Andreiaka, про е-тикет = БСО делал подборку... гляну вечерком

пока на вскидку:
(но БСО должен соот-но требованиям, что про распечатку А4 никак не скажешь)

Электронный билет (маршрут-квитанция) - бланк строгой отчётности
УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!


В связи с участившимися просьбами пассажиров предоставить чек на маршрут/квитанцию электронного пассажирского билета, считаем необходимым сообщить следующее:

Квитанция электронного билета с 04 июля 2010 года стала документом строгой отчётности, который могут применять при продаже авиационных перевозок организации и индивидуальные предприниматели.

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчёты или расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, если при этом выдаётся бланк строгой отчётности.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359 утверждено положение об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее Положение).

Согласно пункту 5 Положения, если в соответствии с законодательством федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы власти утверждают указанные формы бланков документов. Статьёй 786 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Таким образом, с учётом Положения при выдаче документа строгой отчетности, соответствующего утверждённой Минтрансом России форме, применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Минтранс России в целях оказания услуг пассажирам, а также взимания сборов и платы установил форму электронного многоцелевого документа (приказ от 18 мая 2010 года № 116). Электронный многоцелевой документ формируется с использованием автоматизированной системы. Такой документ содержит квитанцию, электронный стоимостный, электронный контрольный, а также электронный агентский купоны. Квитанция многоцелевого документа является документом строгой отчётности и может применяться для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчётов или расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Следующим приказом Минтранс России внёс изменения в приказ № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (приказ от 18 мая 2010 года № 117). В соответствии с ним маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции была утверждена в качестве документа строгой отчётности при наличных денежных расчётах и расчётах с применением платёжных карт организаций и индивидуальных предпринимателей с пассажирами.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, реализующие авиаперевозки за наличный расчёт и по платёжным картам, могут использовать маршрут/квитанцию электронного пассажирского билета и электронный многоцелевой документ в качестве бланков строгой отчётности без применения контрольно-кассовой техники.


а вот мнение РЖД про свой е-билет:

http://zszd.rzd.ru/faq/public/ru?STRUCTURE_ID=58&layer_id=3086&id=10678

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Чт июл 25, 2013 19:55  

Andreiaka
Тут вообщем вот какое дело, когда ТО брал блок на чартерном рейсе, то это ни разу не означает, что ТО выкупил билеты на рейсе. Он только взял на себя обязательства реализовать билеты в таком-то количестве на конкретные рейсы. Т.е. это еще не билет, согласен? Это обязательства. Когда этот билет туристу реализован в составе тура, то это уже как ты понимаешь билет и обязательства возникают у авиакомпании перед пассажиром. Пассажир имеет маршрутную квитанцию, подтверждение оплаты перелета в общей стоимости тура, по законодательству воздушной первозки этого вполне достаточно, чтобы полагать, что авиакомпания является пассажиру обязанной. НО! У рейса есть заказчик консолидатор, его право при недополучении средств за реализованные блоки распорядиться аннулировать неоплаченные места. И в связи с сущесвенным изменением количества пассажиров запросить замену борта для минимизации собственных потерь.
Получается конфликт обязательств, с одной стороны - авиакомпания пассажиру имеющему МК обязана. С другой - в списках этого пассажира нет, т.к. его перевозка аннулирована. Авиакомпания такого пассажира не повезет, имеет право. При обращении в суд туриста, с иском на авиакомпанию суд либо настоятельно порекомендует привлечь к ответственности продавца этого билета ТА либо ТО. При отказе пассажира от привлечении третьего лица, суд в иске пассажиру откажет.

Короче МК - это документ, но обязанным по нему авиакомпания является ровно до тех пор, пока этот документ не аннулирован. А аннулировать МК на чартерный рейс может как авиакомпания так и консолидатор. Но ни тот ни другой не обязан извещать об аннуляции пассажира в разумный срок, они обязаны извещать об аннуляции только покупателя прямого, в свою очередь покупатель прямой обязан извесить своего покупателя и т.д.

Переведем на Асент, СВ и АйФлай.
Итак сидят люди в Италии, которые должны были лететь обратно АйФлаем из Римини. СВ их билеты аннулировало (имело право) по причине их неоплаты и минимизации риска неполучения оплаты в дальнейшем в связи с извещением о готовящемся банкротстве. Решение об аннуляции сообщило Асенту, Асент уже принял туристов на отдых соответственно обязан известить своих туристов через инкаминговую компанию о том, что их билеты аннулированы и уже документом не являются.
И без разницы какой у тебя билет на бланке или на бумажке А4.... он аннулировал по праву консолидатора рейса и авиакомпания уже перед пассажиром не обязана. То что турист билет оплатил, ответственным за возврат туриста является туроператор, а в случае приостановки деятельности туроператора Турпомощь. По Закону.
БСО маршрутная квитанция не является.

Аватара пользователя
marbel4
Мисс Курилки-2014
Сообщения: 2995
Контактная информация:

Чт июл 25, 2013 22:10  

Sergik Work
remko
БСО-неБСО :hmm: кому верить-то? :cryfun2:
А счастье было так возможно...... и так возможно, и вот так..
Изображение

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Пт июл 26, 2013 2:12  

Andreiaka писал(а):1. Маршрутная квитанция, являясь подтверждением оформления электронного билета, удостоверяет договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией ?

По моему мнению, любое подтверждение о праве на услугу действительно лишь при его принятии исполнителем.
К примеру мы можем напечатать на принтере кучу МК, ваучеров и страховок. Они будут выглядеть точно так же как и настоящие. Но авиакомпания, отель и страховая не примут эти бумажки к исполнению если они не существуют в базе исполнителя и/или не оплачены.
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Пт июл 26, 2013 2:21  

marbel4 писал(а):БСО-неБСО кому верить-то?
БСО обычно имеет несколько уровней защиты, индивидуальный пропечатанный в типографии номер. Выдача БСО обычно подлежит учету.
В МК же эти признаки БСО отсутствуют.
Как может являться документом "строгой отчетности" бумажка, которую распечатывает на принтере сам турист и которая не подлежит никакому учету?
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пт июл 26, 2013 9:05  

marbel4
Билетный бланк - это БСО. Маршрутная квитанция элекронного билета - нет

Аватара пользователя
marbel4
Мисс Курилки-2014
Сообщения: 2995
Контактная информация:

Пт июл 26, 2013 9:10  

remko
Спс, ваше мнение я услышала. А как же приказ № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (приказ от 18 мая 2010 года № 117), на который ссылается Sergik Work?
А счастье было так возможно...... и так возможно, и вот так..
Изображение

Аватара пользователя
xox
Сообщения: 5226

Пт июл 26, 2013 9:42  

remko писал(а):marbel4
Билетный бланк - это БСО. Маршрутная квитанция элекронного билета - нет

полностью согласен

ибо

БСО обычно имеет несколько уровней защиты, индивидуальный пропечатанный в типографии номер. Выдача БСО обычно подлежит учету.
В МК же эти признаки БСО отсутствуют.


по факту важен номер бронирования на МК, его и надо проверять если что в АК.
но даже это еще не гарантия.
потому как бывали интересные случаи.............
клиент аннулирует купленный билет накануне вылета, но все равно идет на регистрацию понимая, что за сутки билет уже РЕАЛЬНО выписан и скорее всего его не аннулировали в АК.
бывало прям с гейта снимали таких умников : ;-) :

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пт июл 26, 2013 10:36  

roman1971 писал(а):
Andreiaka писал(а):1. Маршрутная квитанция, являясь подтверждением оформления электронного билета, удостоверяет договор воздушной перевозки, заключённый между пассажиром и авиакомпанией ?

По моему мнению, любое подтверждение о праве на услугу действительно лишь при его принятии исполнителем.


хорошо .. имеем электронный билет "TICKET NUMBER : ETKT 670 2257929283", выписанный АК "туда" и "обратно" и принятый к исполнению на сегменте "туда" ... АК в любой момент в одностороннем порядке может отказаться от исполнения его на сегменте "обратно" без последствий для себя ?

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пт июл 26, 2013 10:45  

remko

Короче МК - это документ, но обязанным по нему авиакомпания является ровно до тех пор, пока этот документ не аннулирован. А аннулировать МК на чартерный рейс может как авиакомпания так и консолидатор.


про чартеры :

рейс .. часть борта на регулярной основе продается, часть по блок чартеру ... сидят рядом 2 пассажира на борту .. у одного TICKET NUMBER : ETKT 670 2257929283 , купленный в офисе АК, а у второго TICKET NUMBER : ETKT 670 2257929284, купленный в составе турпакета ... то есть ты хочешь сказать, что первый полноправный пассажир, а второй бумбарашка бесправная ?

про консолидатора :

пассажир купил в турфирме билет.. в составе ли турпакета или нет не важно ... турфирма купила его в авиакассе ... то есть потом турфирма может попросить авиакассу аннулировать последний сегмент на улетевшего пассажира, потому что у турфирмы к нему возникли претензии и авиакасса и АК должны принять это к исполнению, так как турфирма является заказчиком ( читай консолидатором ) без последствий для себя ?

valexper
Сообщения: 2954

Пт июл 26, 2013 12:22  

Andreiaka писал(а):из развивающихся событий имеем :

Асент - "уходит", но имеет "там" свыше сотни туристов с эл.билетами-маршрутными квитанциями на руках

Спасские ворота - являясь консолидатором рейсов очень огорчены "уходом" блочника Асента, посчитали грядущие убытки и захотели сменить борта на меньшие и оставить "там" туристов Асента, мол, сам виноват.

Вспомнилась история с Трансшоу... тогда на ГОА оставались около 600 туристов..., среди них моих четверо...

Консолидатор (его бланки) был (прошу прощения, если ошибаюсь, давно было : ok : ) Мегаполюсавиачартер..., мне они ответили, что им Трансшоу не заплатил, потому платить должны сами...,
на что я ответила, что меня не интересует, почему вам не заплатили..., билеты ваши, с вами и судиться будем..., нечего было выписывать не оплаченные билеты :poz4: ...
вывезли первым же рейсом без всякой оплаты...

Andreiaka писал(а):4. Есть ли принципиальная разница между выписанными по всем правилам электронными авиа на регулярный и чартерный рейсы ?

вот теперь и узнаем цену электронным билетам, пусть даже и выписанным по всем правилам... : :-(( :

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пт июл 26, 2013 12:48  

valexper

вывезли первым же рейсом без всякой оплаты...
в смысле вывезли их ближайшим рейсом с сокращением срока пребывания ?

valexper
Сообщения: 2954

Пт июл 26, 2013 12:57  

Andreiaka писал(а):valexper

вывезли первым же рейсом без всякой оплаты...
в смысле вывезли их ближайшим рейсом с сокращением срока пребывания ?

Нет, там получилось, то ли 28, то ли 29 мая... совпало: срок окончания тура и первый день, когда начали вывозить застрявших туристов...
Они позвонили мне и сказали, что в отель пришла телеграмма, что ТО разорился и трансфера не будет....,
мол фиг с ним с трансфером, на такси до аэропорта денег хватит, а вот на авиабилеты - нет...,
вот тогда я и спросила, что в билетах написано... и стала выносить мозг консолидатору...
а туристы отправились дальше играть в футбол ...
ох..., жизнь наша! :mib: : :-(( : тяжкая... :dont know:
Последний раз редактировалось valexper Пт июл 26, 2013 13:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пт июл 26, 2013 12:59  

valexper
а рейс вывоза совпал с тем, что был в авиа ?))

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 707 гостей