Деточкин писал(а):1. Согласно Договора Корала: "Вознаграждение за реализацию Тура, ...Турагент удерживает в свою сторону самостоятельно". В Договоре нет ни одного указания, рекомендации или запрета на уменьшение вознаграждения агента. На основании чего оперотор смеет расторгать Договор?
пока ТО не пропишет соответствующий пункт в договоре, получается, что таких оснований нет..
Деточкин писал(а):2. Кто-нибудь знает какой-либо товар или, тем более услугу, когда производитель в рамках рынка диктует размер наценок дилерам? Не считаем монопольных произвоителей или государственных запретов...
дилеры, насколько я это понимаю, представляя бренд производителя, принимают товар на реализацию, если помните, этот термин был часто употребляем в перестроечные годы)
http://www.arbatstreet.ru/index51.htmв отношении регулирования рынка, это вынужденная мера (имхо)
турпродукт реализуется по необъективным ценам, т.е. не по рыночным, а по тем, которые диктуют отдельные участники рынка, я не против конкуренции, но мне надоело, что даже состоятельные туристы норовят оставить своего агента без комиссии, душаться за 100 $, правильно, копейка рубль бережет, они лучше в дьютике себе парфюм на эти деньги купят, им то не надо думать, что отрасль недополучит прибыль, представьте дилера BMW, в Москве или в СПб, который сейчас даст обширную рекламу "зачем переплачивать дилерам?!", начнет продавать, например, Х1 с наценкой к цене производителя, например, в 10 000руб. и будет мотивировать это своей умной маркетинговой стратегией, прикрываться свободным рынком и т.д.
Деточкин писал(а):3. Почему когда оператор дает 15-20% комиссии на конкретную дату - это правильный маркетинговый ход, а если агентство, имея 14%, дает скидку в 9%- это безобразие разрушающее рынок?
с этим полностью согласна, ТО должен давать спец. для ТА, но не для прямого туриста в обход ТА
Деточкин писал(а):4. Каким боком скидки агентов касаются операторов? Что все-таки лучше для оператора: 10 человек, но агентство отправило со своей скидкой или 5, но по цене оператора.
Во-первых: у них конкуренция между собой, борятся со скрытым демпингом среди ТО, т.е. если ТО хочет демпинговать, он дает своему агентству 20% комиссию, а агент, завлекая дисконтом, обеспечивает этому ТО объем (имхо)
ну а с ТА все яснее "тиграм не докладывают мяса"))), потребитель необоснованно экономит на ТА, может платить объективную цену, но раз где-то есть халява, почему не воспользоваться, немалая часть ТА демпингует от дури, а не в соответствии с выбранной стратегией.
Во-вторых: спрос начинает наглеть, занимает выжидательную позицию, ждут горящих, полностью игнорируют бренд, а для ТО это не последнее дело. имхо
Деточкин писал(а):Вообщем, как и у всех стали падать объемы... чего ж делать, подумали топ-менеджеры, с прекрасным мбиэшным образованием?- Сначала обзвоним нерадивых агентов и сообщим, что в связи с невыполнением плана, снизим им комиссию... о! прибыль чуток повысилась. И опять вроде скучно, ну что ж посексотим по стране, заметелим кого-нибудь- отличный ПиАр (как им кажется). Другой цели во всем этом я не вижу. Прям санитары рынка...
все м.б., но если ТА увидят, что Корал подтвердит свои слова на деле, то этот пиар может дать свои результаты. Например, многие ТА перестали работать с некогда любимыми ТО, которые стали раздавать скидки на улицу -прямым клиентам, а те ТО, которые этого не делают -в почете.