Компенсация за задержку рейса

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Ингеборге
Сообщения: 103

Пт окт 12, 2007 9:59  

В сад идешь ты Брежнев это первое.
второе - претензии к ТО подаются только в рамках его компетенции.

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 10:11  

ТО отвечает за задержку ТУРА В ЦЕЛОМ в размере 3% от цены тура за каждый час задержки (если стоимость перелета как отдельной составляющей не указана в договоре с турстом).

Аватара пользователя
Second
Сообщения: 4386

Пт окт 12, 2007 10:26  

Alex-Kor писал(а):ТО отвечает за задержку ТУРА В ЦЕЛОМ в размере 3% от цены тура за каждый час задержки (если стоимость перелета как отдельной составляющей не указана в договоре с турстом).


Ссылку на источник не дадите?
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!

Аватара пользователя
Ингеборге
Сообщения: 103

Пт окт 12, 2007 10:42  

Alex-Kor писал(а):ТО отвечает за задержку ТУРА В ЦЕЛОМ в размере 3% от цены тура за каждый час задержки (если стоимость перелета как отдельной составляющей не указана в договоре с турстом).


задержка тура - это когда билеты в аэропорту выдают, когда самолет уже улетел,
а не когда самолет на месте, но механик дядя Петя чинит неисправности 5 часов.

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 10:46  

(прошу не бить ногами, но в туризме много "связных" вопросов)

1. 3% за час задержки оказания услуги - закон "О защите прав потребителей"
2. Данный закон говорит о такой ответственности за "услугу в целом", если договором с потребителем на предусмотрена стоимость "отдельной" услуги.
Тогда - 3% от стоимости "отдельной" услуги.

Напомню, что по закону о тур. деятельности (старой редакции) время начала и окончания путешествия были СУЩЕСТВЕННЫМИ условиями договора. В одностороннем порядке изменять - нельзя (ст. 310 ГК РФ).
В настоящее время (с учетом летних изменений в закон) из закона это положение ушло, но в путевке время начала и окончания тура - отсаловь (или в авиабилетах_.
И турист может занять такую позицию: "ТО принял на себя обязательство по времени начала оказания услуги и времени окончания. И ТО задержало. По закону "Об основах тур. деятельности" ТО отвечает за оказание всех услуг. Следовательно, за тур "в целом" отвечает ТО".

А с перевозчика можно требовать неосновательное обогащение плюс моральный вред.

Для сомневающихся: в аналогичной ситуации два иска выиграны. Против перевозчика и против ТО.

Брежнев

Пт окт 12, 2007 11:20  

В новой путевке вообще условий тура нет . По форме это просто дурацкий приходник.
А к существенным условиям договора с туристом время и даже дата начала тура , как ни странно, не относятся.

Брежнев

Пт окт 12, 2007 11:29  

Алекс.
Если сроки определены в часах, то 3% за час задержки, а если сроки определены в днях, то 3% за день задержки.
Согласитесь, существенная разница.
В договорах с туристами, я думаю, подавляющее большинство выписывает именно ДЕНЬ начала тура.

ПЫСЫ: А претензии вообще теперь к страховщикам.

Ещё ПЫСЫ: Ингеборге, не тыкайте старшим, тем более Генеральному секретарю ЦК КПСС :shock:

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 11:36  

По "старому" закону существенным условием договора были время начала и окончания.
А сейчас это прописывается в путевке или билетах.
Следовательно, турист всегда может сказать, что по его заявлению "время начала и окончания тура" - существенное условие.

И далее: кто принял на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВО по данному времени?
Туроператор.
Турист займет позицию, что никакого перевозчика он "знать не хочет".
И договор с ним не заключал (ответственность перевозчика вытекает не из договора, а из закона - это так, к слову).
Его должны были отправить из Москвы в 8.00 - а как, это проблема ТО (самолетом, пароходом, паровозом, на "тройке удалой", ведьмой с помелом...)
И за "ненадлежащее исполнение обязательства" - именно такая ответственность.
Только к ТО, ибо ТА тур не формировал и на себя такую ответственность не принимал.

Страховщики за это не отвечают. Они отвечают за "реальный вред". Пример: если вас задержади на 20 часов и вы сами снимали гостиницу - то можете что-либо получить со страховщиков. Но если гстиницу не снимали - нет затрат - нет реального вреда - нет возмещения страховшиками...

Аватара пользователя
Evgesha
Сообщения: 747

Пт окт 12, 2007 11:41  

Деловая писал(а):Звиняйте, может глупо прозвучит, но было у кого-нибудь чтобы ТО возместил стоимость первых суток, если перенос рейса был более, чем на 20 часов?
Нам ни разу. Долго разбирались с Тезом, теперь такая же шарманка идет с Мосом. Бесполезно.

У нас было. Примерно год назад. В такой же ситуации Мос компенсировал нам сутки проживания в отеле. Скорее всего ему пришлось компенсировать, потому что эта тема активно обсуждалась здесь, в курилке и даже БАНКО вмешались и напрямую связывались с руководстом Моса для разъяснений. Не помню деталей, но по-моему они даже статью написали на тему задержек рейсов (если что не так, администрация меня поправит). Чтобы прекратить шумиху Мос пообещал и выплатил всем за сутки. Спасибо БАНКО.

Брежнев

Пт окт 12, 2007 11:52  

Алекс Ещё раз
1.В путевке нет ни времени ни даты
2. Существенные условия определяются не мнением туриста , а законом об ОТД
3. Условия тура указываются в договоре с туристом.
4. Стоимость проживания в отелях расситана именно в днях (точнее даже в ночах) с 12-00 до 12-00. Так что турист , даже при задержке рейса, если заселился до 12-00 следующего дня формально ничего не потерял и претендовать может на те самые пресловутые 3% стоимости тура, которые получит всё-таки у страховщика, который застраховал не "реальный вред", а ответственность ТО

Аватара пользователя
Alenka
Сообщения: 3031

Пт окт 12, 2007 12:01  

Evgesha писал(а):
Деловая писал(а):Звиняйте, может глупо прозвучит, но было у кого-нибудь чтобы ТО возместил стоимость первых суток, если перенос рейса был более, чем на 20 часов?
Нам ни разу. Долго разбирались с Тезом, теперь такая же шарманка идет с Мосом. Бесполезно.

У нас было. Примерно год назад. В такой же ситуации Мос компенсировал нам сутки проживания в отеле. Скорее всего ему пришлось компенсировать, потому что эта тема активно обсуждалась здесь, в курилке и даже БАНКО вмешались и напрямую связывались с руководстом Моса для разъяснений. Не помню деталей, но по-моему они даже статью написали на тему задержек рейсов (если что не так, администрация меня поправит). Чтобы прекратить шумиху Мос пообещал и выплатил всем за сутки. Спасибо БАНКО.

Не переоценивайте прессу. Скорее всего выплатили, потому что достигли определенную договоренность с перевозчиком. А не достигли бы - видели они нашу шумиху....

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 12:12  

Гражданский кодекс

Статья 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если турист заявит, что (по его требованию) время было существенным условием, и если это время хоть шде-то указано (билеты, путевка, договор и пр.) - то ТО будет отвечать в размере 3% за час.

Yura
Сообщения: 483

Пт окт 12, 2007 12:29  

То Alex-Kor

А из чего вытекает что сам авиабилет является неотъемлимой частью договора ?
Я собственно к тому, что кроме бумажных ещё всякие-разные "билеты" существуют ...

Брежнев

Пт окт 12, 2007 12:34  

1.Билет, со всем, что там указано не является неотъемлемой частью договора
2. В законе о ОТД время начала тура не прописано, как существенное условие.
3. Определять в договоре время начала-окончания тура в часах дураков надеюсь нет

Брежнев

Пт окт 12, 2007 12:36  

А договор у ТА стандартный (оферта) и если ПЦ не хочет его подписывать,он просто идёт в сад

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Сольвейг, Irina S, Img26 и 570 гостей