Компенсация за задержку рейса

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Брежнев

Пт окт 12, 2007 14:13  

ВК чётко определил, что положено пассажиру за задержку по тому договору, которым является авиабилет: 25 руб. в час и всё. Смешно конечно., но это так.

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 14:22  

Авиабилет (тем более чартер) - не договор. В этом у меня сомнения.
Но обязательство перевозчика есть, и именно "за задержку рейса" - это определено законом.

Насчет времени - я бы относился к этому АККУРАТНО.
Представьте, турист (СОЗНАТЕЛЬНО) "опаздывает" на рейс - и претензию к ТО: приехал, как вы и сказали - 10 июля, в 12 часов, а рейс "тю-тю".
Верните стоимость тура, аморальный вред, и много чего еще...

Т.е. ТО каким-то обраом должно сообщать "планируемое время" - но так, чтобы это не расценить как "начало времени оказания услуги".

Страховки - при отсутствии реальных расходов туриста - не будет. Плиз, посмотрите закон.

И вобще, нужен не закон о страховке деятельности ТО, а закон об обязательной страховке туристов. Цена страховки - не такая уж и большая. Однако наше "любимое государство" (хи-хи... вспомнием времена "дорого Леонида Ильича"), как и с ОСАГО, все испоганит маразматическим подходом.

Брежнев

Пт окт 12, 2007 14:23  

2 Вояж:
указываем дату вылета, дату возврата (хотя даже этих требований, кстати, в законе нет и количество дней-ночей. При этом ещё и разъясняем, как они считаются и про чек-аут в подробностях. Ну и пишем в памятке: В АП прибыть за 2 часа до вылета, АП такой то , правила прохождения погранцов и таможни такие то, заявленное время вылета чартера такое то, но может меняться.
И роспись берём, что турист получил ВСЮ необходимую ему информацию по туру. Кто возбухает, тех в сад.
Но реально глупо же указывать в договоре время вылета чартера, если на 99% уверен, что оно изменится. Зачем же становиться унтер-офицерской вдовой которая сама себя высекла :wink:

Ivan Susanin
Сообщения: 217

Пт окт 12, 2007 14:28  

мы вот ждем ответа от Мосов!

у наших клиентов Вим-авиа задержали рейс в Даламан на 26 часов, туристы прибыли в отель уже после 12.00 след. дня, есть отметки на аивабилетах и даже справка от ВИМ-авиа о задержке рейса.

интересно, че-нить получим? :wink:

Аватара пользователя
Яга
Сообщения: 54

Пт окт 12, 2007 14:29  

Брежнев писал(а):ВК чётко определил, что положено пассажиру за задержку по тому договору, которым является авиабилет: 25 руб. в час и всё. Смешно конечно., но это так.

Там так и написано?
Мне кажется прочитав п. 1 ст. 394 ГК можно усомниться в правильности такого толкования :oops:
Меня зовут Уинстон Вульф. Я решаю проблемы.

Аватара пользователя
Новый
Созидатель Курилки-2006, Оратор Курилки-2007
Сообщения: 12531

Пт окт 12, 2007 14:34  

Alex-Kor писал(а):Но если у туриста есть билет и в билете стоит время вылета - у туриста ЕСТЬ АРГУМЕНТЫ.

В случае регулярки - не вопрос. Билет - отдельный договор с перевозчиком, претензии можно предъявить авиакомпании.
Но как быть в случае чартера?
Если билет на чартер - отдельный договор, то договор с кем? С АК или ТО? Если с ТО, то с какой стати, если ТО в билете никак не упоминается?
А если с АК, то Вы сами только что отмели такую возможность:
Alex-Kor писал(а):Я говорю не о билете, а об обязательстве.
Обязательства по туру несет ТО. И только ТО.
...
А перелет является неотъемлемой частью тура. Закон "Об основах тур. деятельности" в современной редакции.

Таким образом, Алекс, Вы сами себя загнали в логическую ловушку. :)
Если авиабилет на чартер и дает туристу какие-то аргументы, то это весьма слабые аргументы.
В остальном - война отсталому,
Древнему и бестолковому,
Чтобы с этих пор по-новому
Оставалось все по-старому.

Voyage
Сообщения: 198

Пт окт 12, 2007 14:38  

а Вы как прописываете в договоре отъезд и время? или не пишете время? или называете это по-другому?
просто предчувствую реакцию туристов, которые не увидят привычного указания времени отъезда. А я им, значит, сразу цитату из закона под нос...

Брежнев

Пт окт 12, 2007 14:47  

2 Яга
Дочитайте 394 ст. ГК до конца , хотя бы 2й абзац 1го пункта, можно и п.2 прочитать и кстати ст.400.

Аватара пользователя
Alenka
Сообщения: 3031

Пт окт 12, 2007 15:11  

Ivan Susanin писал(а):мы вот ждем ответа от Мосов!

у наших клиентов Вим-авиа задержали рейс в Даламан на 26 часов, туристы прибыли в отель уже после 12.00 след. дня, есть отметки на аивабилетах и даже справка от ВИМ-авиа о задержке рейса.

интересно, че-нить получим? :wink:


Вряд ли! И дело не в Мосе. ВИМ не станет выплачивать, им пофигу, они даже в суды не ходят. Забили.

Аватара пользователя
Ингеборге
Сообщения: 103

Пт окт 12, 2007 15:33  

Ivan Susanin писал(а):мы вот ждем ответа от Мосов!

у наших клиентов Вим-авиа задержали рейс в Даламан на 26 часов, туристы прибыли в отель уже после 12.00 след. дня, есть отметки на аивабилетах и даже справка от ВИМ-авиа о задержке рейса.

интересно, че-нить получим? :wink:


ага догонЮт и исчё раз получите :D

Alex-Kor
Сообщения: 114

Пт окт 12, 2007 15:33  

1. У нас внутренний туризм.
Плюс масса детских лагерей.
Но мы не включаем в тур перевозку (себе дороже!), хотя по детским лагерям, есно, отдельным договором "оказываем сопровождение" детей до лагерей и обратно.
Так что для нас "авиазадержки" - не актуально.

2. Насчет билета на чартер - почему я сомневаюсь, что это договор с перевозчиком.
Формально: практически любой договор является возмездным. В чартерных билетах цены нет. Т.е. я бы сказал что в данном случае (чартер) - это документ (билет), подтверждающий право указаного в нем лица (туриста) на получение услуги по перевозке. Вместо билета допустИм "посадочный талон" от ТО (который организует чартер). То есть туристу совершенно все равно, по какой "бумаге" его проведут на борт и перевезут.
Реально: есть договор между ТО и перевозчиком. Перевозчик обязуется перевезти тех лиц, которых "пришлет" ТО (ну, "по смыслу"). Как "пришлет" - проблема ТО. Но турист перевозчика не выбирает, рейс не определяет и самостоятельно в догворные отношения с ним не вступает.

3. Ответственность перевозчика по Воздушному кодексу (неустока за задержку, проживание и питание в случае задержки рейса) не связаны с билетом или договорными отношениями.
Данная ответственность - перед пассажирами, в том числе, чартерными. У судов, кстати, здесь сомнений нет(благо, что неустойка не определена в процентах от стоимости перевозки - тогда проблемы были бы).
25% МРОТ, гостиница, питание - положено всем при задержке рейса по любой причине. Погода, сломался самолет - не существенно.

4. Авиабилет, в котором указано время отправления, дает СУЩЕСТВЕННЫЕ аргументы туристу.
Он скажет, что "по обычаям делового оборота" ИМЕННО ТАК определяется время начала "оказания услуг" в туризме.

5. Ответственность по ВК несет перевозчик. Но не ТО.
Есть нормы международного права, по которым в определенных случаях ответственость ТО совпадет с ответственностью перевозчика. Но это (если не вру "на память") не относится к задержкам рейса.

6.Претензии авиакомпании предъявить можно всегда, ибо её ответственность определяется законом и не связана с договором или билетом.
Но 25 рублей за час - не интересно.
Сейчас (после введения "правил перевозок") стало чуть проще: если перевозчик не предоставил питание и проживание - можно взыскать неосновательное обогащение.

Но если время не указано, или ТО предупреждает, что "время может изменяться" и турист не знает, как с этим "бороться" - нет нарушения обязательства и кроме "неустойки, проживания, питания" ничего взыскать не сможете. За исключением "сверхдолгих" задержек, когда изменяется число дней тура.

Деловая
Сообщения: 529

Пт окт 12, 2007 15:35  

Ivan Susanin, наши туристы, по ходу, вместе летели. Ваши не 21.09? :wink:

Аватара пользователя
Ингеборге
Сообщения: 103

Пт окт 12, 2007 15:49  

Ещё ПЫСЫ: Ингеборге, не тыкайте старшим, тем более Генеральному секретарю ЦК КПСС :shock:[/quote]

не ПЫСЫ: а ПИ СИ:

Брежнев

Пт окт 12, 2007 17:11  

2 Ингеборге
Ну у тебя может быть и писи..... Несколько пись.... :lol:

Илья Кораблев
Сообщения: 2

Чт май 19, 2011 12:14  

Ntcn
Вложения
f92e535bace2.jpg
f92e535bace2.jpg (112.31 КБ) 4749 просмотров

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2372 гостя