Что-то с памятью моей стало...
Добавлено: Ср фев 20, 2008 23:12
Читаем мемуары В.Воробьева http://blogs.natalie-tours.ru/node/190
Странно, но предаваясь воспоминаниям в кругу своих, Воробьев всегда с
удовольствием рассказывал про самого первого "зарубежного" клиента Натали Турс,
которым был человек с довольно необычной фамилией - Козловичер.
Клиент запомнился тем, что несколько раз заглядывал в офис на Земляном Валу
и долго и дотошно расспрашивал про условия поездки, проживания и проч.
Когда он появился в очередной раз в потертом пальтишке и с авоськой в руках,
девочки-менеджеры снова изготовились к утомительной беседе, но к изумлению всех,
г-н Козловичер извлек из авоськи довольно внушительную пачку долларов, отсчитал
необходимую сумму и был таков !
Генерал из КГБ был потом, но запомнился тем, что своими претензиями насчет,
если не ошибаюсь, "Фортуны" попортил Воробьевым немало крови и чуть было не
прихлопнул их бизнес.
Безусловно, подпольный цеховик-еврей в качестве первого почетного клиента НТ
здорово проигрывает отставному генералу КГБ, особенно в свете нынешних реалий,
но ради политической целесообразности истиной можно пренебречь, однозначно!
Идем дальше. При чтении мемуаров создается ошибочное впечатление, что первые
400 чел. были отправлены за рубеж в 1993г. Это не так. В одном из своих
давних интервью Воробьева Наталия вспоминала, что "Фортуну" в Испании
решили продавать на исходе лета 1994г. по остаточному принципу, лишь бы
чем-нибудь занять менеджеров до осени, т.к. все путевки "Адлеркурорта" были
распроданы.
Тем временем для мужчин и женщин, вместе поселявшихся в номере, по требованию
администрации, распечатывалась на четвертушке листа доверенность, гласившая, что
"...гражданин X и гражданка Y являются гражданским мужем и женой ... что под
свою персональную ответственность ...бла-бла-бла... подтверждаю, директор
Воробьева Н.О.".
Это было увлекательное время, но вот уже в следующем 1995г. согласно одному из
давних интервью теперь уже Владимира, произошло печальное - администрация
пансионата сообщила, что из-за проблем с коммуникациями в корпусах все лето не
будет горячей воды вообще, но одновременно с этим повысила стоимость проживания
в 1.5/1.6 раза. НТ заявило о неприемлимости условий, "Адлеркурорт" ответил, что
переживет и будет продавать путевки через свое представительство в Москве, на
что получил пожелания удачи в продаже номеров с холодной водой, на том и
разошлись... Уже в 1995г. в Испанию было отправлено около 7 тыс. туристов, так
что эта трагедия обернулась фарсом. Тема поддержки отечественного производителя
туруслуг, идущая ненавязчивой нитью сквозь 1-ю часть интервью, имела свой
короткий, печальный, но закономерный финал.
Третье(пока). Люди, находившиеся в непосредственной близости от Воробьева на
протяжении многих лет никогда (повторяю, никогда!) и ни разу не слышали
никакого упоминания слов "Греция", "греки" или "Ион турс". Так что оставлю
эти внезапно (но очень к месту !) нахлынувшие греческие воспоминания целиком на
совести автора.
К чему я затеял все это очернительство ?
Воробьев волен фальсифицировать обьемы отправки туристов и др. показатели,
оправдывая это маркетинговой целесообразностью и пользой для бизнеса и работающих
на него людей, за которых он, как ни крути, в ответе, но ему категорически не
стоит фальсифицировать историю, тем более что очевидцы тех событий живы и
продолжают здравствовать, иначе в ответ он получит мемуары противоположного
свойства и неизвестно, будет ли от этого больше пользы или вреда.
Если руководство НТ хочет освежить в памяти давно забытые события (а по тексту
можно найти еще много ляпов), им лучше всего обратиться, ну например, к
Кате Фроловой, Люде Кошиной или, в конце концов, к Синельниковой Лене, через
руки которых в 1992-95 гг. прошли почти 100% клиентов ОАО "Натали Турс" (это не
опечатка, "ООО" появилось несколькими годами позже) и которые никогда не
жаловались на плохую память.
Странно, но предаваясь воспоминаниям в кругу своих, Воробьев всегда с
удовольствием рассказывал про самого первого "зарубежного" клиента Натали Турс,
которым был человек с довольно необычной фамилией - Козловичер.
Клиент запомнился тем, что несколько раз заглядывал в офис на Земляном Валу
и долго и дотошно расспрашивал про условия поездки, проживания и проч.
Когда он появился в очередной раз в потертом пальтишке и с авоськой в руках,
девочки-менеджеры снова изготовились к утомительной беседе, но к изумлению всех,
г-н Козловичер извлек из авоськи довольно внушительную пачку долларов, отсчитал
необходимую сумму и был таков !
Генерал из КГБ был потом, но запомнился тем, что своими претензиями насчет,
если не ошибаюсь, "Фортуны" попортил Воробьевым немало крови и чуть было не
прихлопнул их бизнес.
Безусловно, подпольный цеховик-еврей в качестве первого почетного клиента НТ
здорово проигрывает отставному генералу КГБ, особенно в свете нынешних реалий,
но ради политической целесообразности истиной можно пренебречь, однозначно!
Идем дальше. При чтении мемуаров создается ошибочное впечатление, что первые
400 чел. были отправлены за рубеж в 1993г. Это не так. В одном из своих
давних интервью Воробьева Наталия вспоминала, что "Фортуну" в Испании
решили продавать на исходе лета 1994г. по остаточному принципу, лишь бы
чем-нибудь занять менеджеров до осени, т.к. все путевки "Адлеркурорта" были
распроданы.
Тем временем для мужчин и женщин, вместе поселявшихся в номере, по требованию
администрации, распечатывалась на четвертушке листа доверенность, гласившая, что
"...гражданин X и гражданка Y являются гражданским мужем и женой ... что под
свою персональную ответственность ...бла-бла-бла... подтверждаю, директор
Воробьева Н.О.".
Это было увлекательное время, но вот уже в следующем 1995г. согласно одному из
давних интервью теперь уже Владимира, произошло печальное - администрация
пансионата сообщила, что из-за проблем с коммуникациями в корпусах все лето не
будет горячей воды вообще, но одновременно с этим повысила стоимость проживания
в 1.5/1.6 раза. НТ заявило о неприемлимости условий, "Адлеркурорт" ответил, что
переживет и будет продавать путевки через свое представительство в Москве, на
что получил пожелания удачи в продаже номеров с холодной водой, на том и
разошлись... Уже в 1995г. в Испанию было отправлено около 7 тыс. туристов, так
что эта трагедия обернулась фарсом. Тема поддержки отечественного производителя
туруслуг, идущая ненавязчивой нитью сквозь 1-ю часть интервью, имела свой
короткий, печальный, но закономерный финал.
Третье(пока). Люди, находившиеся в непосредственной близости от Воробьева на
протяжении многих лет никогда (повторяю, никогда!) и ни разу не слышали
никакого упоминания слов "Греция", "греки" или "Ион турс". Так что оставлю
эти внезапно (но очень к месту !) нахлынувшие греческие воспоминания целиком на
совести автора.
К чему я затеял все это очернительство ?
Воробьев волен фальсифицировать обьемы отправки туристов и др. показатели,
оправдывая это маркетинговой целесообразностью и пользой для бизнеса и работающих
на него людей, за которых он, как ни крути, в ответе, но ему категорически не
стоит фальсифицировать историю, тем более что очевидцы тех событий живы и
продолжают здравствовать, иначе в ответ он получит мемуары противоположного
свойства и неизвестно, будет ли от этого больше пользы или вреда.
Если руководство НТ хочет освежить в памяти давно забытые события (а по тексту
можно найти еще много ляпов), им лучше всего обратиться, ну например, к
Кате Фроловой, Люде Кошиной или, в конце концов, к Синельниковой Лене, через
руки которых в 1992-95 гг. прошли почти 100% клиентов ОАО "Натали Турс" (это не
опечатка, "ООО" появилось несколькими годами позже) и которые никогда не
жаловались на плохую память.