Remarka писал(а):Tan писал(а):Я - философствующий гуманитарий, слово "логистика" меня пугает.
Что ж до описанной вами ситуации, то она происходит ежегодно: автобусов катастрофически не хватает во время праздников, Хаджа и Омры, когда вся техника, худо-бедно перемещающаяся на 4 колёсах, массово двигает в КСА. Кто остаётся? Правильно, только автобусы ТО. Которые, конечно, в несезон работают поменьше, но простаивать? При ежегодном наличии туристов, массы трансферов по стране это невозможно, ИМХО. Во всяком случае, операторы с собственным автопарком явно лапу не сосут от недостатка прибыли.
Попробую выразитьcя яснее:
Вы говорите о том как есть сейчас, когда у ТО какое-то кол-во автобусов и при необходимости они добирают. Теперь представим ситуацию, за которую Вы ратуете - возить только на своем транспорте.
Сколько автобусов должен иметь каждый ТО? Правильно, столько, чтобы в самый пик сезона хватило обойтись своими средставми, т.к. привлекать транспортные компании будет запрещено. Допустим даже, что у многих на это хватит денег (хотя очень сомневаюсь), но тогда в лоу-сизон эти автобусы будут стоять в гараже, а опытные водители курить бамбук и высыпаться впрок. Но такого ни один владелец ТО не допустит, правда же? И тогда.....
Мне продолжить или Вы сами догадаетесь как сметливые египтяне начнут использовать свой качественный автопарк, перепродавать друг другу туристов и много чего еще, что мой неизощренный мозг даже представить не может? И чем это все кончится?
Другой путь - серьезно заняться контролем за транспортными компаниями (техническое состояние автопарка, квалификация водителей, нормирование труда и т.д.) и наконец-то навести порядок на рынке продаж экскурсий.
PS. Логистика - это наука об управлении потоками, их оптимизации и уменьшению издержек.
Спасибо за просвещение - это была шутка юмора, Яндексом всё же пользоваться умею, хоть и гуманитарий.
По существу вопроса. Вы, видимо, не поняли, что ситуация, которую вы предлагаете представить, уже существует в реальности минимум 1,5-2 месяца в году. Подробнее. В этот период на курортах нет НИ ОДНОГО автобуса транспортной компании, т.е. ТО уже не первый год обходятся своими силами... В прошлом году, кстати, Хадж пришёлся на новогодние праздники, но мы с вами не слышали о форс-мажоре, связанном с катастрофической нехваткой автобусов, правда? Это первое. Второе. Хотелось бы разъяснить, что в Египте существуют ТО, кол-во автобусов которых в разы превышает кол-во принимаемых туристов. Тому разные причины - кто-то потерял некогда большой поток, кто-то изначально был транспортником, а потом получил лицензию ТО и работает себе потихоньку. Так что сезон, даже высокий, ТО вполне в состоянии отработать своими силами. СпрОсите, почему тогда ТО при нехватке автобусов обращаются к транспортникам, а не к коллегам? А потому, что отсутствие регулярного техосмотра вкупе с неотслеживаемым графиком водителей и т.д., безусловно, отражается на цене аренды.
Туристов друг другу перепродают всегда, ничего нового не случится. Например, я набрала 50 человек в Луксор. Сажаю в свой автобус максимум 40-45, оставшихся 5-10 отдаю своему коллеге, у которого в автобусе есть свободные места. Это обычная практика, позволяющая не везти туристов в микроавтобусе и не нанимать им заштатного гида. А если у меня, скажем, в наличии 2 автобуса, а туристов у меня на все 3, то я возьму в аренду автобус у оператора Х, который весь свой транспорт не использует...
Ну, и напоследок. Согласно законодательству, требования к туристическим автобусам гораздо выше, чем к автобусам транспортных компаний - жизнь туриста оценивается априори выше, чем жизнь египтянина.
С ноября прошлого года на тур. автобусах установлены ограничители скорости, существуют ограничения срока службы тур. автобусов, определённые строгие требования к водителю и т.д. В общем, настаиваю на том, что ограничение автопарка автобусами ТО является весьма действенной и реальной мерой.