а тем временем:
Цены на нефть в Токио сегодня упали на 4,1%. (05.08.2008, Токио 13:11:41)
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20080805131141.shtml
Авиаэкспертам. Возмжно ли невозможное?
Модератор: Administrator
- Sergik Work
- Сообщения: 3580
- Контактная информация:
Невозможное, возможно
"2% от Путина
Авиакеросин подешевел впервые за год. Но виной тому не снижение цен на нефть, а критика премьер-министра Владимира Путина, считают эксперты.
Ведомости, 5 августа 2008 года
По данным ИЦ 'Кортес', отпускные цены российских НПЗ на авиакеросин с 25 июля по 1 августа снизились на 1,75%. Его средняя цена по России с учетом налогов составляет 28 455 руб. за тонну. Керосин впервые подешевел за последний год, тогда как стоимость других нефтепродуктов - мазута, дизтоплива и бензина - подвержена сезонному спаду, отмечает аналитик 'Кортеса' Павел Строков. Всего с августа прошлого года авиакеросин подорожал на 89%. Впрочем, снижение цены на авиатопливо наблюдается лишь в Московском авиаузле, на аэропорты которого приходится 70% всего пассажиропотока страны, отмечает Строков. В регионах цены на керосин не изменились.
Эксперт напоминает, что одновременно дешевеет и нефть. Стоимость нефти марки Brent снизилась за минувшую неделю на 0,3%, а с абсолютного максимума 3 июля в $146,08 - на 18,2% до $124,2 за баррель. К тому же с августа вновь выросла экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты.
Но главная причина - критика Путина, уверен гендиректор торгового дома 'Топливное обеспечение аэропортов' Евгений Островский. Одиннадцатого июля Путин велел Федеральной антимонопольной службе (ФАС) разобраться в ситуации, пообещав в противном случае принять 'соответствующие кадровые решения'. После этого ФАС возбудила дела против всех ведущих производителей авиа-ГСМ - 'Лукойла', 'Газпром нефти', 'ТНК-ВР холдинга', 'Роснефти' и 'Сургутнефтегаза' - по признакам злоупотребления доминированием на рынке, а также против топливозаправочных комплексов в аэропортах (в том числе 'Шереметьево' и 'Домодедово'). Вслед за ФАС следить за ценами и бороться со сговорами взялась Генпрокуратура, объявив о создании межведомственной группы.
Снижение цен на керосин - 'демонстративная реакция на указание начальства', уверен Островский: 'Это лишний раз показывает, что ценообразование на топливо является нерыночным'.
Представители 'Газпром нефти' и 'Роснефти' утверждают, что цены на авиакеросин привязывают к мировым котировкам нефти. По словам гендиректора авиадискаунтера Sky Express Марины Букаловой, их поставщик топлива во 'Внуково' - 'Газпромнефть аэро' снизила цену тонны керосина примерно на 1000 руб. При обороте $15 млн в месяц экономия составляет около $100 000, делится расчетами Букалова: 'Это не спасение'. Но сейчас перевозчики считают каждую копейку: даже 2%-ное удешевление топлива дает 1% рентабельности, утверждает гендиректор авиакомпании 'Ютэйр' Андрей Мартиросов. Он также уверен, что снижение цен на керосин - временное явление. После того как ослабнет внимание чиновников к проблеме, топливо опять будет дорожать, опасается Островский."
по материалам avia.ru
"2% от Путина
Авиакеросин подешевел впервые за год. Но виной тому не снижение цен на нефть, а критика премьер-министра Владимира Путина, считают эксперты.
Ведомости, 5 августа 2008 года
По данным ИЦ 'Кортес', отпускные цены российских НПЗ на авиакеросин с 25 июля по 1 августа снизились на 1,75%. Его средняя цена по России с учетом налогов составляет 28 455 руб. за тонну. Керосин впервые подешевел за последний год, тогда как стоимость других нефтепродуктов - мазута, дизтоплива и бензина - подвержена сезонному спаду, отмечает аналитик 'Кортеса' Павел Строков. Всего с августа прошлого года авиакеросин подорожал на 89%. Впрочем, снижение цены на авиатопливо наблюдается лишь в Московском авиаузле, на аэропорты которого приходится 70% всего пассажиропотока страны, отмечает Строков. В регионах цены на керосин не изменились.
Эксперт напоминает, что одновременно дешевеет и нефть. Стоимость нефти марки Brent снизилась за минувшую неделю на 0,3%, а с абсолютного максимума 3 июля в $146,08 - на 18,2% до $124,2 за баррель. К тому же с августа вновь выросла экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты.
Но главная причина - критика Путина, уверен гендиректор торгового дома 'Топливное обеспечение аэропортов' Евгений Островский. Одиннадцатого июля Путин велел Федеральной антимонопольной службе (ФАС) разобраться в ситуации, пообещав в противном случае принять 'соответствующие кадровые решения'. После этого ФАС возбудила дела против всех ведущих производителей авиа-ГСМ - 'Лукойла', 'Газпром нефти', 'ТНК-ВР холдинга', 'Роснефти' и 'Сургутнефтегаза' - по признакам злоупотребления доминированием на рынке, а также против топливозаправочных комплексов в аэропортах (в том числе 'Шереметьево' и 'Домодедово'). Вслед за ФАС следить за ценами и бороться со сговорами взялась Генпрокуратура, объявив о создании межведомственной группы.
Снижение цен на керосин - 'демонстративная реакция на указание начальства', уверен Островский: 'Это лишний раз показывает, что ценообразование на топливо является нерыночным'.
Представители 'Газпром нефти' и 'Роснефти' утверждают, что цены на авиакеросин привязывают к мировым котировкам нефти. По словам гендиректора авиадискаунтера Sky Express Марины Букаловой, их поставщик топлива во 'Внуково' - 'Газпромнефть аэро' снизила цену тонны керосина примерно на 1000 руб. При обороте $15 млн в месяц экономия составляет около $100 000, делится расчетами Букалова: 'Это не спасение'. Но сейчас перевозчики считают каждую копейку: даже 2%-ное удешевление топлива дает 1% рентабельности, утверждает гендиректор авиакомпании 'Ютэйр' Андрей Мартиросов. Он также уверен, что снижение цен на керосин - временное явление. После того как ослабнет внимание чиновников к проблеме, топливо опять будет дорожать, опасается Островский."
по материалам avia.ru
- Екатерина Айзерман
- Сообщения: 644
- Контактная информация:
Приношу всем коллегам свои извинения. В последнее время редко пишу в курилке, когда занимаешься всем сразу, иногда пишешь ерунду.
Первая телеграмма АФЛ на эту тему:
QN MOWDUSU MOWSFSU MOWRASU MOWGPSU MOWBMSU
.MOWBMSU 311355
ATTN AGENTY, DERVATELI BLOKOW MEST NA REGULIARNYH REJSAH,
DUD WP, KASSY SOBSTWENNOJ PRODAVI, DUD TP
W SOOTWETSTWII S UKAZANIEM # 188/U OT 24.07.2008
S 01AUG08 PRI OFORMLENII PEREWOZOK PO BLOCHNOJ PROGRAMME
NA REGULIARNYH REJSAH PO DOGOWORAM NA TERRITORII RF
WZIMAETSIA TOPLIWNYJ SBOR /YQ/
S 01AUG08 DEJSTWIE TLX MOWBMSU 280907 OTMENIAETSIA.
WRIO KOMMERCHESKOGO DIREKTORA D.A. GORBATOW
следующая телеграмма на ту же тему:
QN MOWDUSU MOWSFSU MOWRASU MOWGPSU MOWBMSU .MOWBMSU 041440 ATTN
AGENTY, DERVATELI BLOKOW MEST NA REGULIARNYH REJSAH, DUD WP, KASSY
SOBSTWENNOJ PRODAVI, DUD TP
W CELIAH OBESPECHENIIA SWOEWREMENNOGO I KORREKTNOGO PERECHISLENIIA
AGENTAMI DENEVNYH SREDSTW ZA REALIZOWANNYE PEREWOZKI NA SCHET
AEROFLOTA NACHALO DEJSTWIIA TLX MOWBMSU 311355 (O WZIMANII TOPLIWNOGO
SBORA/YQ/ PRI OFORMLENII PEREWOZOK PO BLOCHNOJ PROGRAMME NA SEZON
"LETO-08" NA TERRITORII RF) PERENOSITSIA NA 21AUG08
WRIO KOMMERCHESKOGO DIREKTORA D.A. GORBATOW
Первая телеграмма АФЛ на эту тему:
QN MOWDUSU MOWSFSU MOWRASU MOWGPSU MOWBMSU
.MOWBMSU 311355
ATTN AGENTY, DERVATELI BLOKOW MEST NA REGULIARNYH REJSAH,
DUD WP, KASSY SOBSTWENNOJ PRODAVI, DUD TP
W SOOTWETSTWII S UKAZANIEM # 188/U OT 24.07.2008
S 01AUG08 PRI OFORMLENII PEREWOZOK PO BLOCHNOJ PROGRAMME
NA REGULIARNYH REJSAH PO DOGOWORAM NA TERRITORII RF
WZIMAETSIA TOPLIWNYJ SBOR /YQ/
S 01AUG08 DEJSTWIE TLX MOWBMSU 280907 OTMENIAETSIA.
WRIO KOMMERCHESKOGO DIREKTORA D.A. GORBATOW
следующая телеграмма на ту же тему:
QN MOWDUSU MOWSFSU MOWRASU MOWGPSU MOWBMSU .MOWBMSU 041440 ATTN
AGENTY, DERVATELI BLOKOW MEST NA REGULIARNYH REJSAH, DUD WP, KASSY
SOBSTWENNOJ PRODAVI, DUD TP
W CELIAH OBESPECHENIIA SWOEWREMENNOGO I KORREKTNOGO PERECHISLENIIA
AGENTAMI DENEVNYH SREDSTW ZA REALIZOWANNYE PEREWOZKI NA SCHET
AEROFLOTA NACHALO DEJSTWIIA TLX MOWBMSU 311355 (O WZIMANII TOPLIWNOGO
SBORA/YQ/ PRI OFORMLENII PEREWOZOK PO BLOCHNOJ PROGRAMME NA SEZON
"LETO-08" NA TERRITORII RF) PERENOSITSIA NA 21AUG08
WRIO KOMMERCHESKOGO DIREKTORA D.A. GORBATOW
Справедливее всего бог распределил между людьми ум: никто не жалуется на его недостаток.
Кто разъяснит следующее:
Насколько известно мне, ТО не всегда или никогда не оплачивает всю сумму по контракту с а\к единовременно. Как вариант (поправте, если не так), при заключении контракта ТО оплачивает свой блок мест на последующие два месяца и далее расчеты производятся циклично по этой же схеме. В свою очередь, а\к, независимо от того была ли оплата по контракту с ТО полной или частичной, со своей стороны не проводит соответствующих оплат по контрактам со своими поставщиками. По какой схеме а\к производит расчеты за топливо? Разово за рейс: Заправка перед вылетом и и заправка импортным топливом в аэропорту прибытия? Если топливо оплачивается по установленным квотам или по усредненной потребности, то как оно хранится (тупой вопрос), вернее, это более затратно?
Насколько известно мне, ТО не всегда или никогда не оплачивает всю сумму по контракту с а\к единовременно. Как вариант (поправте, если не так), при заключении контракта ТО оплачивает свой блок мест на последующие два месяца и далее расчеты производятся циклично по этой же схеме. В свою очередь, а\к, независимо от того была ли оплата по контракту с ТО полной или частичной, со своей стороны не проводит соответствующих оплат по контрактам со своими поставщиками. По какой схеме а\к производит расчеты за топливо? Разово за рейс: Заправка перед вылетом и и заправка импортным топливом в аэропорту прибытия? Если топливо оплачивается по установленным квотам или по усредненной потребности, то как оно хранится (тупой вопрос), вернее, это более затратно?
- Andreiaka
- Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
- Сообщения: 20803
Savana писал(а):. Как вариант (поправте, если не так), при заключении контракта ТО оплачивает свой блок мест на последующие два месяца и далее расчеты производятся циклично по этой же схеме.
ну типа того ... не в момент заключения договора, а согласно пункта договора об оплате ... вместе с первым оплачивается последний, т.н. вывозной .. далее в процессе согласно договора, примерно за 7 дней до кажлого рейса ... если в процессе движухи стоимость авиа растет ( а она растет точно ), то потом доплачивается разница за последний вывозной ... ну и конечно не забываем, что у каждой АК с каждым ТО-заказчиком могут быть свои особые условия
Andreiaka писал(а):Savana писал(а):. Как вариант (поправте, если не так), при заключении контракта ТО оплачивает свой блок мест на последующие два месяца и далее расчеты производятся циклично по этой же схеме.
ну типа того ... не в момент заключения договора, а согласно пункта договора об оплате ... вместе с первым оплачивается последний, т.н. вывозной .. далее в процессе согласно договора, примерно за 7 дней до кажлого рейса ... если в процессе движухи стоимость авиа растет ( а она растет точно ), то потом доплачивается разница за последний вывозной ... ну и конечно не забываем, что у каждой АК с каждым ТО-заказчиком могут быть свои особые условия
Ну вот...теперь все понятно (откуда солнце в холодильнике). Турист в августе полностью оплачивает свой тур, например, тур в ноябре, а оплата от ТО на счет а/к поступает только в 20-х числах октября. Одно не понятно: может авиакомпания купить топливо на всю цепочку, технически это возможно? Второе не понятно: есть ли понятие оптовая закупка топлива и изменится ли его цена при этом? Похоже, пора вкладываться в керосин - выгодно однако..
На моей практике: АК получает извещение об изменении стоимости топлива от поставщика, по договору извещает об изменении стоимости топлива ТО, и опять таки в соответствии в договором новые цены начинаю действовать спустя 9 дней после извещения. Причем АК извещает об измении топлива в сторону удорожания всегда, а в сторону удешевления (по крайней мере раньше это частно бывало) не всегда )))
Раньше пока цены на топливо были меньше АК старались заправляться с запасом, для того чтобы экономить на импортном топливе в аэропорту прибытия. Сейчас ситуация другая... Теперь пилотам платят премии за невыработанное топливо, типа 30-50% с сэкономленной тонны (методов масса). Эт не очень хорошо отражается на авиационной безопасности, но в создашейся ситуации, приносит хоть какую-то существенную рентабельность.
В общем, проблема очень острая. Российские перевозчики один за одним скатываются в долговую яму. Ходят слухи о грядущем банкротстве некоторых ведущих компаний. В ноябре-декабре прошлого года очень многие небольшие региональные компании понесли непоправимый ущерб... Надежда только на на вмешательство государства.
Раньше пока цены на топливо были меньше АК старались заправляться с запасом, для того чтобы экономить на импортном топливе в аэропорту прибытия. Сейчас ситуация другая... Теперь пилотам платят премии за невыработанное топливо, типа 30-50% с сэкономленной тонны (методов масса). Эт не очень хорошо отражается на авиационной безопасности, но в создашейся ситуации, приносит хоть какую-то существенную рентабельность.
В общем, проблема очень острая. Российские перевозчики один за одним скатываются в долговую яму. Ходят слухи о грядущем банкротстве некоторых ведущих компаний. В ноябре-декабре прошлого года очень многие небольшие региональные компании понесли непоправимый ущерб... Надежда только на на вмешательство государства.
ПРОГРАММА
1. Добыть еды.
2. Шалить.
1. Добыть еды.
2. Шалить.
- Andreiaka
- Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
- Сообщения: 20803
Savana писал(а):..... Одно не понятно: может авиакомпания купить топливо на всю цепочку, технически это возможно? Второе не понятно: есть ли понятие оптовая закупка топлива и изменится ли его цена при этом? Похоже, пора вкладываться в керосин - выгодно однако..
а может не надо ... а то так мы еще договоримся до того, что туристам, кто не желает топливный сбор платить на регистрацию рейса надо с двумя канистрами авиакеросина приходить)))
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 2245 гостей