Zin, мы с вами в каких-то параллельных реальностях живем...
1. Я со значительной частью подмосковных пансионатов напрямую работать не буду, особенно по корпорантам. Потому что нервы дороже, и не очень люблю работать бесплатно (кто сталкивался с проблемой - меня поймет
)
2. Чем лично вам туроператоры обязаны? Пусть они деньги зарабатывают и мне не мешают делать то же самое. Не очень понимаю ваше мессианство, честно говоря.
3. Жизненный пример:
Стук в дверь анапской частной гостиницы:
- Мы тут это, сайт про анапские гостиницы делаем. Предлагаем разместить Вашу гостиницу на нашем сайте...
- Интернет? Пошли на...! (громкий стук захлопнувшейся двери).
[краткое пояснение: своеобразную реакцию владельцев частного жилья и минигостиниц вызывает неудачный опыт общения в прошлые годы со многими ушлыми местными "интернетчиками"; наверно, любой анапский компьютерщик считал своим долгом сделать сайт "про Анапу" и собирать с доверчивых хозяев денежку за размещение их жилья на сайте]
Zin, можем вам за скромную плату устроить экстрим-тур по черноморскому побережью, узнаете, как на самом деле жизнь устроена
4. Сравнение с авиакассами до сих пор не понимаю. Авиабилеты - это стандартизованный продукт, правила авиаперевозок достаточно подробно расписаны в российском и международном законодательстве (см., например, Воздушный кодекс). Авиакомпаний МАЛО, и почти все они возникли уже в тот момент, когда подобные системы бронирования существовали, и были соответствующие отраслевые стандарты. У авиакомпаний достаточно ресурсов для поддержания технической инфраструктуры своей части системы бронирования. Риски по расчетам с розничными клиентами берет на себя АГЕНТ (т.е. авиакасса).
5. Вы плохо представляете себе логику бюрократических игр на самом верху госкорпораций. Ничего плохого про Казьмина не хочу сказать, но его личные приоритеты вы не понимаете.
6. Был пример банка, заточенного под нужды почты (Связь-банк). Рухнул одним из первых в ходе нынешнего кризиса.
7. Дело не в программной оболочке системы бронирования. Проблема в содержании (в постоянно обновляемом актуальном контенте). Его нет и в обозримом будущем не будет (некоторые причины этого я изложил ранее).
Естественно, Инфопорт больше интересует освоение бюджета проекта. А будет ли оно реально работать (т.е. будет ли востребовано клиентами, окупаемо и т.п.) - это не его проблема.
Есть другие серьезные вопросы - транзакции, аннуляции и т.п. Но первой (информационной) проблемы уже достаточно для того, чтобы объяснить, почему до сих пор в России нет ни одной полноценной открытой онлайновой системы бронирования отелей.
8. Откуда это желание кого-то куда-то согнать? Если руки чешутся - начните с себя. Создайте для своего агентства сайт, например. Поймете, надолго ли хватит энтузиазма поддерживать его в актуальном состоянии.
9. Про IPO вы логику не поняли. Я не призваю насильственно всех стерилизо..., простите, сертифицировать. Имею в виду только то, что для реорганизации своих управленческих процессов нужен сильный стимул. IPO (т.е. возможность в короткий срок положить себе в карман сотни миллионов долларов) был до недавнего времени сильным стимулом для собствеников компаний, поэтому, стиснув зубы, тратили деньги и время на консультантов и внедрение электронных систем. А какие стимулы владельцам отелей предлагаете вы?