Но, к сожалению, это, скорее, исключение из правил.
Поверте наслово, это уже давно не исключение, а правило......
И наверное никто не сможет сказать, что на наших сайтах, цены по отелям пляшут по сезону.
В этом году, по двум отелям, они в июне, сплясали в сторону уменьшения в пике сезона.
И это, как раз была работа.
Если данную гостиницу, мы прекрасно отпродовали на май июнь и начало июля, т.е. показали владельцу что делаем, когда нормальная стоимость.
А вот со второй половины июля, там явно была завышенная стоимость.
Точнее, за теже денежки, можно давать другой объект туристам и партнерам, который выше качеством и набором услуг.
А соотвтесвенно, даже при заявке на данный отель, рекомендовали посмотреть и подумать о другом(их) отелях.
А как результат, не только сдержали цены по этому отелю, но и снизили их, да еще и на пик сезона.
И такой работой с владельцами - НУЖНО заниматься....
Дядя Игорь, опять очень много букав...
Обратитесь в литературный кружок - там сидят таланты...
Я охотно поверю, что ваши гостиницы (с которыми вы из года в год работаете) дают цены не меньше чем за полгода до сезона, не меняют согласованные прайсы задним числом, полностью предоставляют заявленные услуги и т.п.
Да, впринципе, уже сейчас можем выставить все стоимости по сезону и гарантировать, что они не изменятся у нас.
Но пока не буду этого делать...
Партнерам - легко могу уже сейчас дать цены и назвать забойные объекты, где просто шоколадные условия работы...
А на сайт, как обычно, цены выставим, во второй день МИТа, посмотрев к тому времени каталоги операторов и внеся корректировки в свои прайсы;-))))
Как правило, каталоги тех операторов, которые нас интересуют, уже в первый день МИТа, получаю в Адлере.
то давайте обобщим и ситуацию с гостиницами (с поправкой на то, что ситуация в разных регионах черноморского побережья может немного различаться).
А что хотите обобщить?
1. Я рассуждаю, ТОЛЬКО по нашему городу...
2. Вижу что здесь они натворили, по тому сегменту, которым занимались полтора десятка лет. И естественно очень плотные, а порой и личные контакты, потому и знаем все эти мульки и даем свои рекомендации владельцам, как НЕ попадать на операторские коврижки...
И не от того, что они вломились на объекты как слон в посудную лавку и переломали всё, чтобыло наработано годами. А от того, что их деятельность, мешает часто работать тем, кто этого не только хочет, но и может.
3. Здесь нечего как раз обобщать.
Гостиницы дают нормальные условия работы тем, кто действительно работает, а не пытается свои проблемы, переложить на плечи всех и вся, но только не на свои.
И пользовались они этими проблемками, пока отели сами не могли организовывать продажи.
А сейчас они это легко делают сами...
Могу и примеры приводить...
Есть значимый отель в Адлере, хорошего уровня, сертифицированный...
Вообще считаю, что это лучший отель в Адлере...
Вот и проследите эпопею развития (опять же без имен конкретных)
Первый год, один из крупных операторов забирает там 50 номеров из 66 ...
Приезжаю в отель, а мне говорят что всё продали....
Понимаю, что такого быть просто не может....
Спрашиваю кому, когда назвали оператора, просто улыбнулся и сказал, что не может быть этот оператор НИКОГДА по таким отелям, жесткие блоки не брал. И сказал, чтобы посмотрели такой-то пункт Договора.
Но и здесь, было трудно разговаривать с владельцем (классно обработали человека)...
По графику, заезды начинались 3 июЛя.....
Вот и сказал, что приеду после первого заезда и всё будет очень наглядно....
3 июЛя из 50 номеров, было загружено 19!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кто еще должен был загрузить 31 номер???????????????И как это сделать при 7-и дневных турах, а т.б. новой гостинице???
Это кто посадил гостиницу классную, на этот лохотрон?
Кто лишил возможности остальных, работать по данному классному отелю...
А ведь ДАЖЕ розничная цена по этому отелю в тот год, была НИЖЕ, чем по гостиницам, которые классом ниже....
Вот тогда, на этом контрасте и подключились к продажам в этом отеле!
А теперь выводы.
1. Если бы не вмешались мы, и не привлекли туда тех, кто всегда работал по частным отелям, не засветили широко данный отель, и там сработал бы полностью Договор данного оператора, то (вдумайтесь) загрузка данного отеля по сезону (3 месяца) составила бы всего........ Словом даже 50% не получалось....
Это что работа оператора????
Или может быть предлагаете идти при такой работе им на встречу и давать такие квоты, без гарантии заполнения?
2. Могу приводить и другие объекты и с другим опекратором в этом сезоне, где после такой работы, загрузка по сезону составила 62%
3. А могу приводить в пример (без сорказма) другого оператора....
Куда бы не приехал, с кем бы не общался - ВЕЗДЕ данного оператора хотят видить в своих партнерах, везде готовы с ними работать...
И даже при таком сезоне, как был в этом году, когда на эйфории прошлого сезона, в этом сезоне, просто нахапали объектов, увеличивая объемы выкупленных объектов практически в 2 раза - они, практически везде (на многих объектах пересекаемся) выполнили свои обязательства....
Честь им и хвала!
Всегда говорил, что это порядочнейшая турфирма, классные специалисты...
И если, перед сезоном, в отместку за то, что они поломали на некоторых наших объектах и цены и организацию, .... словом немного по-работал с владельцами......
То в конце сезона, зная, что они действительно пашут, действительно делают всё возможное, чтобы вытащить сезон... Словом на двух-трех объектах (они и не знают), просто немного на место поставили некоторые горячие головы владельцев - объяснив что к чему и почему.
4. Но есть другой оператор..... Куда бы блин не приехал, где бы не разговаривали на эту тему - везде блин одно и тоже - ЛОХОТРОН!!!
Как может идти работа, о каких партнерских отношениях вообще может идти речь, когда смысл их работы - найти дурака и обуть его..... (по другому не могу сказать) А потом они удивляются, когда рушится Договор, кричат какие здесь владельцы не порядочные и т.д.
Потому не видим мы уже их здесь в Адлере, всё дальше и дальше уходят они от Адлера - и никто об этом не жалеет....
Словом как и говорил много раз...
Партнерские отношения это ДВУСТОРОННИЕ отношения...
И когда всё продумано, всё реально, все варианты развития событий рассмотрены и открыто обсуждены между сторонами - там НЕТ никаких головняков, там нормальная работа, там идут навстречу практически всегда....
Никто не будет "убивать" рабочую лошадку, ей наоборот помогут подняться...
И пусть этот кризис (да не кризис а создавшаяся ситуация с ранними оплатами и сложностью найти деньги) сблизит наших операторов, чтобы даже не слышать, что мол там один оператор работает и мы туда не пойдем...
Всем места хватит под этим солнцем....
В который раз задаю вопрос.
Что мешает нашим операторам не только объединяться и проталкивать решение организационных вопросов, вести нормальную политику на курорте(ах), но и брать консолидированные объемы, распределяя между собой и ответсвенность?
Что им мешает, договориться между собой...
Может быть даже один оператор на одном объекте основной забойщик и через него другие операторы берут места...
А соответсвенно на другом объекте с другим оператором такая схема....
НИЧЕГО нового здесь не открыл и не изобрел - все это уже БЫЛО здесь....
Но тогда почему-то, умели они между собой договариваться....
При мне тогда, Андрюшка Пальковский (царствие ему небесное) на сочинской выставке договаривася с другим оператором, согласовывали свои действия....
А как раньше, согласовывая свои ходы, опускали стоимости на объектах - это вообще отдельная песня.........
Или думаете сейчас этого нет????
И сейчас это тоже есть!
Есть турфирма в Адлере, возглавляемая моим учителем - прекрасно работают...
Кто думает, что наши операторы всё здесь берут сами напрямую - глубоко ошибаетесь...
Практически все из списка, по определенным объектам работают именно с этой фирмой;-)))
И никто там с них не требует брать жесткие блоки.... (это даже фирме организатору не выгодно;-)))
Но есть тот механизм, который дает возможность иметь квоту гарантированную и с возможностью отказа...
А т.к. там человек, очень известный и грамотный в туризме, он прекрасно выработал и согласовал схему и прекрасно работают....
А если это есть и прекрасно работает, то тогда о чем мы здесь вообще говорим????
Что мешает это же самое, сделать по санаториям и пансионатам???
А приницп, хочу всё иметь и ни за что не отвечать, а при этом много зарабатывать -
так не бывает!!!!Точнее бывает, но очень не долго и очень рискованно....
Удачи всем нам!
П.С.
Высказал свое мнение.
Не считйте, что пишу это из неприязни к операторам.
Этой неприязни нет вообще.
Но то, что сейчас всплыло, за что сейчас борятся наши операторы, это именно то, к чему они шли годами и сами эту ситуацию создали....
Многие операторы, работающие на нашем рынке очень давно, надеюсь помнят, как входили на рынок Сочи некоторые операторы.............
Помнят и свои высказывания в адрес этого (их) оператора(ов)...
А я могу и в другом упрекнуть в БЕЗДЕЙСТВИИ...
А именно тогда и началась ломка сформированного рынка...
Именно тогда пошли жесткие блоки с оплатами стопроцентными еще до сезона.
И их делали, и сами их предлагали, чтобы ворваться на объект... У кого-то оттяпать квоту.... поломать схему работы, которую сделали не они и нарабатывали это годами....
А сейчас видим результат.......................
Пусть думают теперь - это полезно! И винят ТОЛЬКО себя!