эффа писал(а):Shadow писал(а):,,,,,Консультации нынче денег стоят?
Стоят, и клиенты согласны платить, даже не самостоятельные. Другой вопрос - кому они платят! Четвертый год беру плату за информацию и еще ряд сопутствующих услуг - распечатка программ, анкет, ксерокопий и т.п. Осознание того, что это нормально, приходит к клиенту гораздо быстрее, чем к работнику турфирмы - вот парадокс! Так что, надо кое-что "в консерватории подправить", в первую очередь.
Самостоятельность была и будет не только в туризме и обусловлена многими факторами, из которых непрофессионализм "профессионалов" является если не решающим, то одним из решающих. Так что процесс роста числа самостоятельных туристов я рассматриваю, как положительную тенденцию, способствующую уходу из турбизнеса непрофессионалов, повышению грамотности туристов, росту цен на информацию (да!), более чёткому распределение специалистов отрасли на узко-специализированных и "универсалов", на консультантов/экспертов и "сборщиков" и т.д. Что касается конкуренции между стандартными турпакетами и турами "ручной сборки" (независимо от того, сборка самостоятельная или руками профессионалов выполненная), то проблема эта надуманная: это совершенно разные продукты, как молоко трехпроцентное и молоко полутора-процентное, и цена вопроса при этом- вообще дело десятое, по большому счету.
Полностью с эффой согласен...
И если будем не говорить, что происходит, а попытаемся понять от чего это происходит, вот тогда и будет нам счастье.
Ведь на дворе 21 век и возможностей, которыми туристы пользуются всё шире и шире становится больше.....
Если раньше многие от монитора прикуривали, то сейчас это уже норма жизни и туристы пользуются и интернетом и предлагаемыми в инете услугами...
И каждый год, прирост туристов с инета больше и больше...
А соотвтесвенно, нужно на это обращать внимание и быть готовым, делать практически всю работу виртуально...
А у нас что происходит и даже по нашему побережью?
Менегер, на которого идет выход или по мылу или по телефону, может только одно промычать - "Приходите в офис. Или вся информация у нас на сайте!"
Совсем многие забыли, что менегер, это в первую очередь КОНСУЛЬТАНТ!
И здесь тоже собачка порылась....
Порой послушаешь, что может промычать менегер на заданную тему, так уши в трубочку свернутся от того бреда....
Не забывайте, что турист сейчас, даже если к Вам обратился, он еще пролазит и другие предложения и прочитает другие суждения, позвонит и выслушает другого консультанта, еще на форумах вопросики по-задает....
Вот и подумайте, какая должна быть подготовка менегера, как он должен уметь разговаривать с потенциальным клиентом, чтобы даже дистанционно, турист ему доверился...
И здесь тонкостей, еще много... И большенство менегеров -НЕ готовы к такой работе....
Это мое мнение, но думаю, что многие меня поддержут.
А это мнение основано на том же дистанционном общении с менегерами, которые и вопрос то задать не могут, не могут сформулировать задачу, не могут информацию предворительно прочитать и т.д.
Так что такой менегер, может сделать с туристом?
Вот здесь и основная беда...
Так еще и те графики заездов, которые формируют в основном московские операторы, далеко не всегда подходят под регионалов....
Это и с транспортом связано и с особенностями в регионе и т.д.
Особенно это наглядно по нашему побережью......
Поставят допустим семидневку и обрубают сразу, как минимум два региона, из которых поезда идут по дням недели (чет. или нечет) - вот и подумайте, как туристу воспользоваться графиком с недельным туром - у них просто не совпадает транспорт....
И такой турист, будет искать или местную ТФ, которая учла эту особенность или работает по свободному графику.... Или будет искать в том же инете прямые выходы или выходы на местных, которые не привязывают его жестко графиками заездов...
А то, что наши туристы пытаются выйти напрямую, считая что так дешевле, так это факт и это сделали мы сами, своей "плодотворной" работой.
Простой пример....
Вот смотрю предложения оператора по нашему побережью....
Вижу выставленные цены по отелям, которые светятся в инете, представлены на многих сайтах.....
А стоимость у оператора ВЫШЕ на 50 рублей, чем в отеле...
Это мне понятно, что там встреча включена....
А наши туристы, в большенстве случаев, даже читать не умеют - видят номинал стоимости, а не что в нее входит...
Вот и подкрепляем сами мнение туристов, что через ТФ дороже....
Что блин за жлобство? За какой-то полтийник...........
Из за доп услуг, терять основные............
Почему не продавать по стойке, а тот же трансфер, предложить за отдельную плату? Или пусть он будет приятной, входящей в стоимость услугой...
Сами подумайте расклад!
ТО имеет на комиссии с номера (в этой гостинице) как минимум 700 рублей в день...
Ради чего я буду о каком-то полтийнике лишнем говорить???
"Жадность - пораждает бедность!" - иногда нужно русские поговорки вспоминать......
П.С.
Решил добавить!
Тоже стоит НАМ всем подумать на эту тему!
Вот сидим мы ЗДЕСЬ и переливаем из пустого в порожню....
1. Давайте посмотрим наши гостевые книги на сайтах........
Посмотрите, почитайте - там такое порой менегеры или Админы отвечают - без памперсов читать невозможно...
Посмотрите гостевую того-же "Ал**на" - это мрак полный....
Там друг другу диферамбы поют.....
Там тупой (не могу по другому назвать) менегер на любой вопрос посетителя, может только одно сделать - процитировать описание с сайта своего....
А ведт турист то уже давно не дурак, он уже сам может прикинуть где действительно знающий профессионал, а где ...........
НЕ допускайте Админов и тупых, не подготовленных к такой работе менегеров, к ответам в инете....
Если в офисе, он только одному сморозил бред, то там аудитория, читающая этот бред - НАМНОГО шире....
2. Форумы, которые туристы посещают и там получают информацию.........
Там давно пора присутсвовать и РАБОТАТЬ...
ДА, это трудозатратно, но УВЕРЕН, это полезней, чем здесь торчат менегеры бесцельно....
И опять же, там должен быть подготовленный к такой работе менегер, а не тупо Админ сайта, ходит по форума и рекламку на свой сайт раскидывает или пишит отзывы по нужным отелям, указывая ТФ...
И такая работа в инете дает свои плоды и плоды неплохие...
Но там постоянно помнить нужно, что непродуманные посты, могут не поднять и возбудить интерес к тебе любимому, а похоронить турфирму...........
Потому опять же основной вопрос ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ менегеров, именно к такой работе...
Что бы небыло как в поговорке "Заставь чудака богу молиться, так он лоб себе разобьет!"