Иностранцев заставят любить Россию
Добавлено: Вт дек 16, 2008 9:47
01:47 «Труд»
Расходы на продвижение имиджа России за рубежом в 2008 году превысят 300 млн. долларов. Вчера в Общественной палате презентовали еще один проект, который должен поднять престиж страны среди молодых иностранцев.
В 2007 году, по разным оценкам, на формирование имиджа России за рубежом было потрачено 200-300 млн. долларов. В 2008 году суммы выросли, уверены эксперты управления информобеспечения Федерального агентства по сотрудничеству со странами СНГ, международными гуманитарными структурами и делам соотечественников (бывший Росзарубежцентр).
Вчера в Общественной палате представили проект Investigating Russia («Исследуй Россию»), задачей которого является улучшение имиджа страны среди иностранцев. Он рассчитан на студентов и молодых специалистов, живущих в нашей стране.
В 2001 году министр печати и информации Михаил Лесин анонсировал рекламную кампанию России в США, стоившую около 10 млн. долларов. В 2001-2004 годах, по разным оценкам, на эти цели ежегодно уходило от 5 до 50 млн. долларов. С 2005 года затраты на имиджевые проекты исчисляются сотнями миллионов. Для этого были запущены телеканал Russia Today (RT) и ежемесячник Russia Profile. Содержание RT обошлось бюджету в 2007 году в 90 млн. долларов. «Точные суммы, потраченные на имидж России, назвать сложно: слишком много факторов формируют это понятие», — заявила «Труду» представитель бывшего Росзарубежцентра Лидия Никитина.
Как считает главный редактор выходящего при МИДе журнала «Русский век» Александр Чижевский, пока можно говорить разве что об определенных успехах в борьбе за симпатии русскоязычных жителей дальнего зарубежья. «За десять лет настроения там сильно изменились в положительную для России сторону», — говорит он.
При этом, согласно опросу Би-би-си в 31 стране мира, к России негативно относятся почти 34% респондентов. Впрочем, и наши расходы нельзя назвать астрономическими. Так, Саудовская Аравия тратит на свой имидж около 6 млрд. долларов в год, а США, по оценке МИД РФ, — 1 млрд. долларов.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Виктор Шендерович, Журналист:
— Имидж современной России при Владимире Путине действительно сильно изменился. К нашей стране в мире начали относиться как к больному, но очень сильному ребенку. Все поняли, что нужно его гладить по головке и по возможности обходить стороной, а то вдруг даст в глаз.
Николай Злобин, Политолог:
— Кремль не пытается объяснить свою точку зрения ни российскому обществу, ни зарубежной общественности. Это не может не породить на Западе сомнения в том, что российская власть действует в интересах своей страны, а не в своих собственных. И естественно, что все это не может не сказаться на имидже России.
Ариэль Коэн, Советолог:
— Имидж России изменится только тогда, когда изменится сама Россия. Нельзя забывать, что любой, даже самый искусный пиарщик может только показать с выгодной стороны то, что есть. Если показывать нечего, то и результат любой пиар-кампании неизбежно будет нулевым, сколько денег на него ни трать.
Расходы на продвижение имиджа России за рубежом в 2008 году превысят 300 млн. долларов. Вчера в Общественной палате презентовали еще один проект, который должен поднять престиж страны среди молодых иностранцев.
В 2007 году, по разным оценкам, на формирование имиджа России за рубежом было потрачено 200-300 млн. долларов. В 2008 году суммы выросли, уверены эксперты управления информобеспечения Федерального агентства по сотрудничеству со странами СНГ, международными гуманитарными структурами и делам соотечественников (бывший Росзарубежцентр).
Вчера в Общественной палате представили проект Investigating Russia («Исследуй Россию»), задачей которого является улучшение имиджа страны среди иностранцев. Он рассчитан на студентов и молодых специалистов, живущих в нашей стране.
В 2001 году министр печати и информации Михаил Лесин анонсировал рекламную кампанию России в США, стоившую около 10 млн. долларов. В 2001-2004 годах, по разным оценкам, на эти цели ежегодно уходило от 5 до 50 млн. долларов. С 2005 года затраты на имиджевые проекты исчисляются сотнями миллионов. Для этого были запущены телеканал Russia Today (RT) и ежемесячник Russia Profile. Содержание RT обошлось бюджету в 2007 году в 90 млн. долларов. «Точные суммы, потраченные на имидж России, назвать сложно: слишком много факторов формируют это понятие», — заявила «Труду» представитель бывшего Росзарубежцентра Лидия Никитина.
Как считает главный редактор выходящего при МИДе журнала «Русский век» Александр Чижевский, пока можно говорить разве что об определенных успехах в борьбе за симпатии русскоязычных жителей дальнего зарубежья. «За десять лет настроения там сильно изменились в положительную для России сторону», — говорит он.
При этом, согласно опросу Би-би-си в 31 стране мира, к России негативно относятся почти 34% респондентов. Впрочем, и наши расходы нельзя назвать астрономическими. Так, Саудовская Аравия тратит на свой имидж около 6 млрд. долларов в год, а США, по оценке МИД РФ, — 1 млрд. долларов.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Виктор Шендерович, Журналист:
— Имидж современной России при Владимире Путине действительно сильно изменился. К нашей стране в мире начали относиться как к больному, но очень сильному ребенку. Все поняли, что нужно его гладить по головке и по возможности обходить стороной, а то вдруг даст в глаз.
Николай Злобин, Политолог:
— Кремль не пытается объяснить свою точку зрения ни российскому обществу, ни зарубежной общественности. Это не может не породить на Западе сомнения в том, что российская власть действует в интересах своей страны, а не в своих собственных. И естественно, что все это не может не сказаться на имидже России.
Ариэль Коэн, Советолог:
— Имидж России изменится только тогда, когда изменится сама Россия. Нельзя забывать, что любой, даже самый искусный пиарщик может только показать с выгодной стороны то, что есть. Если показывать нечего, то и результат любой пиар-кампании неизбежно будет нулевым, сколько денег на него ни трать.