Договора с ТО.

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Ср дек 24, 2008 17:22  

Savana
нет, ТО вернет туристу деньги (через агента) за вычетом фактически понесенных расходов, собственно я так и написал в цитируемом вами посте.
Боже, храни Королеву!

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Ср дек 24, 2008 17:29  

Mike писал(а):Savana
нет, ТО вернет туристу деньги (через агента) за вычетом фактически понесенных расходов, собственно я так и написал в цитируемом вами посте.


у меня голова разболелась :lol:

осьминожек
Сообщения: 205

Ср дек 24, 2008 22:24  

Savana писал(а):
осьминожек писал(а):
Savana писал(а):Как рассматривается Законом применение неустоек юридическим лицом в отношении физического лица?


А какие же обязанности у физлица по отношению к юрлицу?


Дело не в этом. Обязательства есть: оплата в установленные сроки, предоставление достоверной информации, предоставление необходимых документов и т.д., но это не повод для санкций, а основание для расторжения договора со стороны Фирмы. Подвожу к обоснованию правомочности выставления каких-либо санкций в отношении туриста, пожелавшего расторгнуть договор.
Я не знаю. Вы знаете?


Savana!

- ну не оплатил клиент в установленный срок, будет ануляция заявки;
- ну предоставил недостоверную о себе информацию, застрянет на паспортном контроле;
- ну не предоставил документы, та же ануляция (ну не хочет он у вас ничего покупать, например ушел в другую фирму).
Подвожу к обоснованию для обращению в суд на клиента, который причинил вам материальный ущерб своими конкретными действиями, т.е. по поводу возмещения фактических расходов , понесенных вашей фирмой.

Примитивный пример: покупатель в магазине попросил продавца (коим мы все ТА и являемся) отрезать 500 г. колбасы, а затем еще порезать и завернуть в красивую бумагу, ну подошел к кассе, заплатил деньги, а потом раздумал и вернув на кассе колбасу, потребовал вернуть ему деньги.
Временные и физические затраты продавца налицо. А деньги ему обязательно вернут в полном объеме, а иначе магазин по суду вернет, да еще покупатель с него сдеоет за моральный ущерб.
Как говорится закон суров, но это закон. :crazy:

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Чт дек 25, 2008 11:25  

осьминожек

"Судебная практика под фактически понесенными расходами понимает: 1) расходы по аренде техники/оборудования, привлеченной для оказания услуг; 2) расходы по оплате улуг третьих лиц, которых исполнитель привлек для оказания услуг (только в случае, когда в договоре предусмотрено право исполнителя привлекать для оказания услуг третьих лиц - иначе, исполнитель обязан оказать услуги лично)."

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Чт дек 25, 2008 12:30  

осьминожек
Про колбасу мне очень понравилось. Вы правда не знаете, что все продовольственные и некоторые непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату?
Конечно, т.к. юрист вы а не я, возможно я просто каких-то тонкостей не знаю.
Боже, храни Королеву!

Odyssey
Сообщения: 796
Контактная информация:

Чт дек 25, 2008 13:11  

ну и для сравнения с колбасой стоит учесть тот факт, что торговая наценка у магазинов обычно не 10-15%, как в туризме, а как минимум вдвое выше. Чем больше маржа, тем объективно больше можно позволить потребителю. Это как с банковским процентом по кредитам: при определенной ставке можно рискнуть с выдачей даже не обеспеченных кредитов: добросовестные потребители заплатят за недобросовестных.

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Чт дек 25, 2008 14:31  

Да здесь, собственно, наценка и не причем, просто розничная торговля и оказание услуг имеют разную правовую природу, регулируются они по-разному. Не правда ли, Осьминожек?
Боже, храни Королеву!

осьминожек
Сообщения: 205

Чт дек 25, 2008 23:21  

Mike писал(а):осьминожек
Про колбасу мне очень понравилось. Вы правда не знаете, что все продовольственные и некоторые непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату?
Конечно, т.к. юрист вы а не я, возможно я просто каких-то тонкостей не знаю.


Надлежащего да, тухлую обязательно обменяют или вернее должны обменять :lol:
Это я не как юрист, а как покупатель.

осьминожек
Сообщения: 205

Чт дек 25, 2008 23:37  

Odyssey писал(а):ну и для сравнения с колбасой стоит учесть тот факт, что торговая наценка у магазинов обычно не 10-15%, как в туризме, а как минимум вдвое выше. Чем больше маржа, тем объективно больше можно позволить потребителю. Это как с банковским процентом по кредитам: при определенной ставке можно рискнуть с выдачей даже не обеспеченных кредитов: добросовестные потребители заплатят за недобросовестных.

Ой Одиссей!
Торговая нацека определена государством в 20%, если выше то платите НДС с суммы цены + наценка. Невыгодно это.
В туризме таже ситуация. ТО продает вам тур за 1000 единиц, вы с этого получаете % комиссии и платите НДС с суммы комиссии. Но можете поступить и иначе приплюсовать еще 300 единиц к цене для клиента. Мало того что он в самолете или в отеле узнает истинную цену тура и больше к вам не ногой, так вы оплатите НДС, не оплатите ИМНС заставит :lol: с полной суммы тура посчитай нужно ли это вам. А так бы все давно ушли от ТО на вольные хлеба. А банки песня другая, я отработал в одном из них 9 лет по своей специальности.

осьминожек
Сообщения: 205

Чт дек 25, 2008 23:41  

Mike писал(а):Да здесь, собственно, наценка и не причем, просто розничная торговля и оказание услуг имеют разную правовую природу, регулируются они по-разному. Не правда ли, Осьминожек?


К сожалению неправда : :-(( :

ТА занимаются также как магазины продажей готового, только туристического продукта произведенного ТО. А вот юристы оказывают консалтинговые услуги.
кстати потому некоторые и называются "Магазин горящих путевок" например...

осьминожек
Сообщения: 205

Чт дек 25, 2008 23:52  

Savana писал(а):осьминожек

"Судебная практика под фактически понесенными расходами понимает: 1) расходы по аренде техники/оборудования, привлеченной для оказания услуг; 2) расходы по оплате улуг третьих лиц, которых исполнитель привлек для оказания услуг (только в случае, когда в договоре предусмотрено право исполнителя привлекать для оказания услуг третьих лиц - иначе, исполнитель обязан оказать услуги лично)."


Все это замечательно и правильно, НО в суд не ходят с доказательствами на словах. Подберите документы по фактическому расходу на конкретного клиента техники/оборудования, подготовьте договоры в письменной форме по услугам третьих лиц, выписки из банка с вашего расчетного счета свидетельствующие об оплате этих услуг, а также выписку их зарплатной ведомости о зарплате менеджера, который проводил подбор тура, бронирование, принял деньги и пр. пр. пр...

А дальше желаю вам удачи и терпения в суде, т.к процесс иногда затягивается на 6-более месяцев. Я вел некоторые из них до 1 года.

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Пт дек 26, 2008 0:10  

осьминожек вы сами уже поняли, что это
Примитивный пример: покупатель в магазине попросил продавца (коим мы все ТА и являемся) отрезать 500 г. колбасы, а затем еще порезать и завернуть в красивую бумагу, ну подошел к кассе, заплатил деньги, а потом раздумал и вернув на кассе колбасу, потребовал вернуть ему деньги.
Временные и физические затраты продавца налицо. А деньги ему обязательно вернут в полном объеме, а иначе магазин по суду вернет, да еще покупатель с него сдеоет за моральный ущерб.
Как говорится закон суров, но это закон. :crazy:
бред? На самом деле передумавшему покупателю не вернут деньги. Надеюсь, спорить не станете.
Боже, храни Королеву!

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Пт дек 26, 2008 0:21  

осьминожек писал(а):Торговая нацека определена государством в 20%, если выше то платите НДС с суммы цены + наценка. Невыгодно это.

Вы шутите? Это вполне выгодно.
осьминожек писал(а):В туризме таже ситуация. ТО продает вам тур за 1000 единиц, вы с этого получаете % комиссии и платите НДС с суммы комиссии.
Открою вам тайну страшную: очень многие турагенты применяют упрощенку и не являются плательщиками НДС.

осьминожек писал(а): Но можете поступить и иначе приплюсовать еще 300 единиц к цене для клиента. Мало того что он в самолете или в отеле узнает истинную цену тура и больше к вам не ногой

Рассуждения человека, занимающегося турбизнесом первый год.

осьминожек писал(а): А так бы все давно ушли от ТО на вольные хлеба.
Очередная нелепость. Турагентство и так на вполне вольных хлебах, его бизнес в реализации туров, сделанных туроператором, куда оно от него может "уйти"? Самому стать ТО и ТА в одном лице, так кто мешает, если есть желание?
Последний раз редактировалось Mike Пт дек 26, 2008 1:20, всего редактировалось 1 раз.
Боже, храни Королеву!

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Пт дек 26, 2008 0:56  

осьминожек писал(а):
Mike писал(а):Да здесь, собственно, наценка и не причем, просто розничная торговля и оказание услуг имеют разную правовую природу, регулируются они по-разному. Не правда ли, Осьминожек?


К сожалению неправда : :-(( :

ТА занимаются также как магазины продажей готового, только туристического продукта произведенного ТО. А вот юристы оказывают консалтинговые услуги.
кстати потому некоторые и называются "Магазин горящих путевок" например...

Скучно объяснять прописные истины, но... Деятельность турагенств регулируется (в т.ч.) "Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта". ТА не занимаются продажей турпродукта, а оказывают услуги по его реализации. Пример с "Магазином горящих путевок" с головой выдает в вас закаленного в судебных баталиях юриста. Почему бы не предположить, что раз есть "Туркафе" ( http://www.tourcafe.ru ), то турагентская деятельность относится к общепиту?

В отношении прав потребителя в розничной торговли действует Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям, а в отношении прав потребителя в сфере оказания услуг действует Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

PS
Неловко получилось, вы - опытный юрист, а я - дилетант... icon_redface
Боже, храни Королеву!

Odyssey
Сообщения: 796
Контактная информация:

Пт дек 26, 2008 11:17  

осьминожек писал(а):Торговая нацека определена государством в 20%

Вроде это было только для некоторых продовольственных товаров? Во всяком случае, я помню, как несколько лет назад на встрече предпринимателей с районной администрацией некоторые директора магазинов жаловались, что наценки в 25% на хлеб им мало для покрытия реализационных затрат. Но то было давно. И был узкий перечень таких товаров. Я думал, что этого уже давно нет. Во всяком случае, глядя, как на одежду, привезённую с Черкизовского рынка, в магазинах делают наценку в 500 - 800%!!!

осьминожек писал(а):если выше то платите НДС с суммы цены + наценка. Невыгодно это.

Сейчас даже многие ТО на упрощенке. А уж агентства... Полагаю, почти все.
Выгодно, если рассматривать только математику: заработал 100 единиц, уплатил 18 (или сколько там), а остальное - твоё. Чем не выгодно-то?

осьминожек писал(а):можете приплюсовать еще 300 единиц к цене для клиента. Мало того что он в самолете или в отеле узнает истинную цену тура и больше к вам не ногой, так вы оплатите НДС с полной суммы тура

Про НДС написал выше. Ошибаетесь, не зная ситуации. Как и с "вольными хлебами", тут даже комментировать не хочется, чтоб не обидеть Вас.
Про наценку - да, заинтересованные в возвратах туристов её не делают. Но некоторые делают, и немалую. Особенно называющие себя ТО во внутреннем туризме... Работая по запросу, делают наценку, как правило, 12%, чтобы давать комиссию ТА 10%. Однажды зафиксировал наценку даже в 30% у одного ТО...

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 1028 гостей