Комментатор писал(а):Бренд "Куда. ру" .
Активы : Сайт, Call- центр, Повышенная комиссия ТО, Имя .
Если при всех возможных заработках на бренде "Куда.ру" взять только франшизу.
По Москве – 40 тыс. в месяц .
По регионам – 10 тыс. рублей в месяц.
По Москве около 40 туркомпаний.
По регионам – 25 туркомпаний.
Итого : 1 850 000 рублей в месяц .
Расходы:
Офис- 25 тыс. рублей.
Сотрудники - 2 куратора – 40 тыс. рублей.
Реклама – 20 тыс. рублей.
Директор – 40 тыс. рублей.
Бухгалтер – 20 тыс. рублей.
Итого : 145 тыс. рублей.
Средняя прибыль в месяц только по франшизе – 1 705 000рублей.
Сколько может стоить этот бренд ? При таком ежемесячном положении дел.
Грубый конечно рассчет , но всем понятный)))))
Нисколько не может.
колл-центр не работает, имя дискридитировано, франшизу можно купить другую - куда , простите это не кока-кола и не Томас Кук.
(кстати, я пользуюсь франшизой, и очень доволен. С Вашими расчетами в принципе согласен)
Но!!!
Итак - уважаемые кроты, посчитаем!(с) Дюймовочка
Есть два подхода к оценки стоимости нематериального актива.
1. Способ затратный. Грубо: сколько нужно израсходовать на продвижение такого же точно бренда - полюс небольшая премия "за готовывй бренд". В данном случае, этот расчет не годиться, потому, как счастливлму обладателю бренда куда.ру придеться вваливать сопостовимые с созданием нового бренда деньги на ребрендинг. Проще новый создать.
2. Расчет по прибавочной стоимости. Суммируется добавленная стоимость имеено за счет бренда, например, за год. Пример расчета. Телефон верту стоит производителю 1000 у.е. Потребителю продается за 10000. Добавленнная стоимость 9 000. Мы продаем в год 10000 телефонов. 10000х9000= 90 лямов. Ну цифры для примера.
Опять таки, сколько кэша сейчас генерируют офисы куда, а? Вот именно. А сколько они потенциально могут генерировать или генерировали в прошлом это никого не интересует - бренд продается здесь и сейчас. Либо переждите годик-другой и продавайте его по тем, ценам, которые будут (если будут) лучше.