Я работаю с клиентом, он видит все цены операторов, все возможные доплаты, скидки за раннее бронирование, может сам все проверить. До тех пор, пока я так делаю, я в его глазах веду честный бизнес. И он скидок не просит. Наоборот, спрашивает, не нужно ли доплатить за мою работу. Я честно говорю, что не нужно.
Стоит только дать скидку хотя бы три процента, и честный бизнес автоматически превращается в тетю Маню на базаре. Потому что где три, там и пять. Где пять, там и десять. Ни в одном цивилизованном бизнесе вот так войдя с улицы скидку получить нельзя. Есть всякие акции, распродажи, три по цене двух. Но это продуманные маркетинговые ходы, а не тупая раздача жлобам своих денег.
Говорит: вот, мне пообещали с цены ТЭЗа десять процентов. Как это может быть?
Я говорю: да элементарно! Пообещают ТЭЗ, а забронруют неизвестно у кого. Только в аэропорту узнаете. А у меня посидите пять минут. Я прямо при Вас в онлайне ТЭЗа забронирую. Еще и рейс выберите, какой удобно. И номер заявки дам, чтобы сами могли контролировать.
Коллеги! Любой цивилизованный рынок начинается с грамотного противостояния демпингу, поскольку демпинг это путь в никуда. Давать всем это слоган из совершенно другой области.
Понимаете, если дать 10 процентов на Риксос Премиум, клиента-жлоба вы все равно не удовлетворите. Потому что тогда он будет хотеть Риксос Премиум со скидкой в 20, 30, 50 процентов, а в идеале и вообще бесплатно. Хотя спокойно может заплатить цену оператора и не выделываться. А сэкономленные на вас деньги он гордо раскидает в дьюти-фри.
Кого-то из конкурентов такими скидками вы, конечно, удавите. Но себя поставите в такое положение, что будете не только работать бесплатно, но еще и доплачивать, чтобы отправить туриста.