Штрафы: клиент - ТА - ТО

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
BriskDiver
Золотой БРЕНД Курилки-2004 и 2005, Душа Курилки-2006
Сообщения: 3527
Контактная информация:

Вт дек 08, 2009 20:28  

Уважаемые коллеги!

Изучив содержание предыдущих веток по этому вопросу, споткнулась о довольно емкий вердикт:
stcom1 писал(а):Если в договоре ТО и ТА штрафы прописаны в % от стоимости тура, у ТА нет шансов вернуть штрафы от ТО, даже через суд? При этом туристу он должен вернуть 100% стоимости тура за вычетом документально подтвержденных расходов. Которые документально подтвердить нереально. И которыми штрафы туроператора не являются.


Т.е. получается, что (допустим):
- клиент решает аннулировать тур за 3 дня до заезда.
- в договоре с ТО написано, что штраф (неустойка) при отказе за 3 дня до начала тура составляет 100%
- турагент должен выплатить клиентам 100% тура из своего кармана, просто потому, что это его "производственные риски". Есть шанс удержать только то, что туроператор (может быть только в суде) докажет, как фактически понесенные расходы (что вполне может ограничиться 30-50%).
- и все это независимо от того, что у ТА написано в договоре с туристом

icon_eek

Все так? И никаким образом защититься нельзя?
Всё, что вы хотели знать о дайвинг-туризме, но боялись спросить.

Аватара пользователя
Кирпич
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 2968

Вт дек 08, 2009 21:34  

BriskDiver писал(а):Уважаемые коллеги!

Изучив содержание предыдущих веток по этому вопросу, споткнулась о довольно емкий вердикт:
stcom1 писал(а):Если в договоре ТО и ТА штрафы прописаны в % от стоимости тура, у ТА нет шансов вернуть штрафы от ТО, даже через суд? При этом туристу он должен вернуть 100% стоимости тура за вычетом документально подтвержденных расходов. Которые документально подтвердить нереально. И которыми штрафы туроператора не являются.


Т.е. получается, что (допустим):
- клиент решает аннулировать тур за 3 дня до заезда.
- в договоре с ТО написано, что штраф (неустойка) при отказе за 3 дня до начала тура составляет 100%
- турагент должен выплатить клиентам 100% тура из своего кармана, просто потому, что это его "производственные риски". Есть шанс удержать только то, что туроператор (может быть только в суде) докажет, как фактически понесенные расходы (что вполне может ограничиться 30-50%).
- и все это независимо от того, что у ТА написано в договоре с туристом

icon_eek

Все так? И никаким образом защититься нельзя?


ТО в суде НИЧЕГО не докажет, а будет вертеть договором между ТО и ТА!
А если вы его оплтили налом и Вам выписали типа приходныйц ордер, тут уж смело нагибайте ТО :lol:
Пpиpода мyдpа и всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на теpнистой доpоге.
Hастyпает момент, когда каждый из нас
У последней чеpты вспоминает о Боге.

Аватара пользователя
BriskDiver
Золотой БРЕНД Курилки-2004 и 2005, Душа Курилки-2006
Сообщения: 3527
Контактная информация:

Вт дек 08, 2009 23:28  

Кирпич писал(а):А если вы его оплтили налом и Вам выписали типа приходныйц ордер, тут уж смело нагибайте ТО :lol:

Мне кажется, даже в этом случае нагнуть ТО не получится: в договоре с ТА написано, что ТА должно оплатить тур в сроки, иначе - та же неустойка, пени и аннуляция. В случае с приходником получается, что ТА просто не оплатило тур, верно? А если сумма превышает 100 тыс - ТА вообще не имело никакого права таскать все это дело наличными... По-идее, так?
Всё, что вы хотели знать о дайвинг-туризме, но боялись спросить.

Аватара пользователя
miucats
Сообщения: 2066
Контактная информация:

Вт дек 08, 2009 23:50  

А если у меня в договоре с клиентом прописано: что я действую от лица такого то ТО, а про штрафы у меня написано, что они определяются согласно моему договору с ТО... Я же могу на это упираться и брать с клиента спокойно штрафы в случае чего?

зы: работаем исключительно по безналу.
Прием в Твери и Тверской области.

Аватара пользователя
BriskDiver
Золотой БРЕНД Курилки-2004 и 2005, Душа Курилки-2006
Сообщения: 3527
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 0:22  

Тогда Ваш договор с туристом противоречи Закону о ЗПП и в данном пункте не действителен. По статье 32й указанного закона Вы можете удержать с туриста только "фактически понесенные расходу" по турпродукту. Турпродукт создает и реализует туроператор. Его "фактически понесенные" - это бумага от отеля и бланк авиаперелёта (что сложнодоказуемо - посмотрите ветку, на которую я дала ссылку в епрвом посте, там подробно это обсуждается). А штрафы вам - это штрафы Вам по договору между ТА и ТО, туристы тут, по нашему закону, получается, не при чем. :sad: Если я правильно все поняла...
Всё, что вы хотели знать о дайвинг-туризме, но боялись спросить.

Аватара пользователя
Мифодий
Креатив Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Креатив Курилки-2007
Сообщения: 13575

Ср дек 09, 2009 7:46  

BriskDiver
договор между ТО и ТА это договор между юр.лицами.. во всех случаях по штрафам выигрывает ТО. Договор между ТА и ПЦ.. это договор между юр. и физ. лицом. в этот договор нельзя перенести аналогичные ТО штрафы. ПЦ может и за день до вылета отказаться от УСЛУГ. Вся беда в том, что у нас не ТОВАР, а УСЛУГИ.
....если лошадь сдохла-слезь!

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 8:33  

BriskDiver писал(а):Уважаемые коллеги!

Если в договоре ТО и ТА штрафы прописаны в % от стоимости тура, у ТА нет шансов вернуть штрафы от ТО, даже через суд? При этом туристу он должен вернуть 100% стоимости тура за вычетом документально подтвержденных расходов. Которые документально подтвердить нереально. И которыми штрафы туроператора не являются.
Т.е. получается, что (допустим):
- клиент решает аннулировать тур за 3 дня до заезда.
- в договоре с ТО написано, что штраф (неустойка) при отказе за 3 дня до начала тура составляет 100%
- турагент должен выплатить клиентам 100% тура из своего кармана, просто потому, что это его "производственные риски". Есть шанс удержать только то, что туроператор (может быть только в суде) докажет, как фактически понесенные расходы (что вполне может ограничиться 30-50%).
- и все это независимо от того, что у ТА написано в договоре с туристом
Все так? И никаким образом защититься нельзя?

Здрасьти
1. а ваш платежка в ТО разве не подтвержденный расход?
как показал опыт 1-месячной давности по аналогичному случаю, если и бодаться с клиентом- так только за свою комиссию. я ее клиенту отдал взад потому как бодаться было неохота. по возврату остатальной суммы (= сумме платежки) клиент по закону должен обращаться в ТО...
2. В законе прописано о том что клиент может отказаться ( по болезни и т.д.) Но в законе не написано что ТА (или ТО) при этом должен вернуть 100% денег.
Последний раз редактировалось Pofigist Ср дек 09, 2009 9:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
region116
Сообщения: 1971

Ср дек 09, 2009 8:40  

Мифодий писал(а):договор между ТО и ТА это договор между юр.лицами.. во всех случаях по штрафам выигрывает ТО. Договор между ТА и ПЦ.. это договор между юр. и физ. лицом. в этот договор нельзя перенести аналогичные ТО штрафы. ПЦ может и за день до вылета отказаться от УСЛУГ. Вся беда в том, что у нас не ТОВАР, а УСЛУГИ.

А если клиент подает в суд на ТО, а ТА привлекает в качестве третьего лица? В принципе если между ТА и То заключен агентсткий договор, ответчиком должен являться ТО, поправьте меня, если я ошибаюсь? :mib:
На мой взгляд в данном случае создается много неудобств у ТО, так как тяжба уже не между юридическими лицами и т.д. и т.п. :lol:

Аватара пользователя
Мифодий
Креатив Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Креатив Курилки-2007
Сообщения: 13575

Ср дек 09, 2009 8:48  

region116
.. в случае оказания некачественных услуг.. есть шанс подать на ТО.. в случае отказа от поездки.. это маленечко другое..
....если лошадь сдохла-слезь!

Аватара пользователя
Sergik Work
Сообщения: 3580
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 9:56  

имхо, надо доки выдавать под роспись сильно заранее, благо они сейчас в большинстве электрические (кроме паспорта с визой)

Аватара пользователя
Мифодий
Креатив Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Креатив Курилки-2007
Сообщения: 13575

Ср дек 09, 2009 10:07  

Sergik Work писал(а):имхо, надо доки выдавать под роспись сильно заранее, благо они сейчас в большинстве электрические (кроме паспорта с визой)

. доки эти.. не более чем бумажки.. в которых прописан перечень на право услуг ( не оказаных) от которых можно отказаться в любой момент)
....если лошадь сдохла-слезь!

Аватара пользователя
marbel4
Мисс Курилки-2014
Сообщения: 2995
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 11:08  

Pofigist писал(а): ...клиент по закону должен обращаться в ТО...


Клиент имеет право обратиться к ТО, а не должен. Это - из собственного опыта судебной тяжбы с туристом.
А счастье было так возможно...... и так возможно, и вот так..
Изображение

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 11:35  

marbel4 писал(а):
Pofigist писал(а): ...клиент по закону должен обращаться в ТО...


Клиент имеет право обратиться к ТО, а не должен. Это - из собственного опыта судебной тяжбы с туристом.

да, конечно же

Аватара пользователя
minihotel
Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
Сообщения: 15306
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 12:33  

miucats писал(а):А если у меня в договоре с клиентом прописано: что я действую от лица такого то ТО, а про штрафы у меня написано, что они определяются согласно моему договору с ТО... Я же могу на это упираться и брать с клиента спокойно штрафы в случае чего?

зы: работаем исключительно по безналу.
НЕТ не можете - читайте "Закон о ЗПП"
Потребитель имеет полное право, отказаться, на любом этапе, от любой услуги - не объясняя причины.
А исходя из этого, нужно и Договора с туристом приводить в соответсвие с ЗАКОНАМИ...
И в своих документах, найти те формулировки по оплатам, которые в соответсвии с тем же законом, лишали бы потребителя права вернуть денежки.
А в том же Законе, по русски написано (не помню статью и пункт) что обязаны вернуть денежки, при отказе потреителя НО заисключением тех сумм, на которые услуги, уже оказаны.....
Мы например, в назначении платежа туристам, четко указываем "ЗАДАТОК за услуги бронирования"
А в Договоре публичной оферты, без принятия которого, турист даже заявку подать не сможет, четко нужно прописать, какие услуги именно ВЫ оказываете туристу. А соответсвенно, оплата по выставленному счету, является подтверждением того, что потребитель ПРИНИМАЕТ условия бронирования.
А соответсвенно и несет ответсвенность за принятые им решения.
А подстраховкой, может быть и другой Закон, который описывает что такое Задаток и как и в каких случаях он вообще может быть возвращен.
И о каком возврае может по определению идти речь, если услуги, за которые он хочет вернуть денежки - уже оказаны и это подтверждено и счетом выставленным и фактом оплаты по данному счету и Договором Публичной оферты.
И это ВЫ сами определяете, стоимость своих услуг. И прописывайте в Договоре, те услуги и вознаграждения, которые Вы фактически оказываете клиентам, а не те шары, которые именуете Договорами с туристом, где столько написано фигни, которая туристу нафиг не нужна и выполнять он ее не обязан по Закону.
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.

Аватара пользователя
Mike
Сообщения: 2861
Контактная информация:

Ср дек 09, 2009 12:39  

BriskDiver
Я давно этим вопросом интересуюсь и после консультаций и изысканий пришел к следующему:

1. Суд может признать штраф ТО как ваши фактические расходы по договору, а может не признать. Дело случая.
2. Можно заявить туроператору, что он не имеет оснований применять к вам штрафные санкции (т.е. неустойку) по договору, т.к. нет факта неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств агентом. Это дело подсудно арбитражу и решение арбитража может быть как в вашу пользу, так и в пользу ТО.
Боже, храни Королеву!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2166 гостей