Пт июл 29, 2011 19:26
Еще у нас нет для удобства путешествия по нашим российским просторам следующих важных вещей:
- Мало кто даже в Москве и Питере говорит на хоть сколько нибудь вменяемом английском. Я уж не говорю за пределами этих городом. Если в туристических странах иностранный турист всегда найдет того, у кого просить дорогу или еще что, у нас его просто никто по большей части не поймет. А даже если и поймут, наши люди как то не привыкли помогать иностранцам, как слышат иностранную речь, больше шарахаются, чем улыбаются и спрашивают, чем помочь. О том, что бы не только дорогу указать, а проводить (с чем сталкивался во многих странах) я уже и не заикаюсь.
- Ни в одном городе у нас нет туристических информационных центров, куда бы турист смог зайти и спросить, взять карты, узнать информацию. В тех же туристических странах, и даже не очень туристических, в центре городов и на курортах полно типа киосков с надписью "i" (начальная буква слова Information), в которых сидят люди, которые помогают обращающимся к ним иностранцам найти нужную улицу, метро, музей, дворец, торговый центр и прочее - сам пару раз к ним обращался дали карту, нарисовали ручкой на ней как пройти туда, куда мне было нужно.
- Казалось бы самое простое и того нет. Я о картах городов и курортов на английском языке с указанием на них достопримечательностей которые должны быть везде в легкой доступности. В туристически развитых странах они есть везде - на стойках в отелях, в ресторанах, в торговых центрах, в музеях, на паромах, автобусных парках, даже в метро. Везде, где бы не оказался турист. Ты даже можешь приехать вообще в незнакомый город без путеводителя и везде найти карты, по которым легко сможень ориентироваться и погулять по городу или курорту самостоятельно. У нас даже в Москве такого нету, что говорить о других городах.
- В большинстве стран, таксисты говорят по английски, а если нет, то есть такая услуга для иностранцев - заказать такси с англоговорящим водителем, причем по той же цене. И вообще, во многих странах на работу такси существует лицензия и оплата идет по счетчику. У нас такси занимается все кто только может и имеет связи с соотвествующими крышами. По счетчику не только большинство не работает и откровенно обирает иностранцев, но во многочисленных "шахид такси" на русском говорят с трудом. В регионах это еще хуже контролируется, нормальных таксокомпаний еще меньше и там просто "бомбят" кто во что горазд.
- Я недавно был в Южной Корее, в Сеуле. Кроме вышеперечисленного, в ней еще все надписи переведены на английский - улиц, станций метро и пр. Гулять по городу даже только в него прилетев, проще простого. А у нас? В нашем метро иностранцу практически не разобраться в нашей кириллице, хорошо хоть на схемах станции переведены на английский, но их объявляют на русском и когда выходить, если не считать в уме станции - не понятно, при переходе с одной ветки на другую также все на кириллице, которая для каждого иностранца как абракадабра. Без проводника, с первого раза иностранцу очень просто заблудиться.
Все это называется одним емким выражением - повернуться лицом к иностранному туристу и создать ему такие условия пребывания, чтобы ему было легко и удобно у нас гостить, путешествовать и находить и осматривать лучшие музеи, памятники, рестораны, магазины и прочие места. Без этого, все миллионы на рекламу страны и привлечение туристов будут затрачены в пустую. А создать это - потребуются годы и большие усилия властей. А также изменение менталитета наших граждан, когда каждый иностранец для них будет не какой-то чудородный субъект, без которого итак жить тоошно и который непонятно зачем сюда к нам приперся, а как желанный гость их города, которому нужно помочь и сделать его пребывание приятным и удобным.
Последний раз редактировалось
Шевалье Пт июл 29, 2011 20:02, всего редактировалось 3 раза.
Дорогу осилит идущий...