Mike писал(а):В случе с отелем речь о фактических расходах в случае no show вряд ли может идти. Клиент не заехал - расходов на его обслуживание отель не понес. Возможно, отель упустил прибыль - да, но фактических расходов никаких.
Миш, позволь мне привести пример на эту тему. Для простоты и ясности можно выбрать "отель" с единственным номером - гостевой дом (например, этот:
http://www.putnik.ru/obj/chaika/dom.asp, чтоб конкретно было).
Сейчас, зимой, дом приходится отапливать, даже при отсутствии туристов, чтобы вода в трубах не замёрзла и они не полопались. При заезде туристов, топить приходится больше, чтобы температура соответствовала стандартам. Так вот, чтобы принять туриста на Новый год, топить приходится весь декабрь... И если турист на Новый год не заедет, то весь уголь, сожжённый в декабре, будет сожжён напрасно... Назвать его цену прибылью - неправильно ("прибыль" - это то, что "прибыло", сверх затрат). Наверное, правильнее назвать упущенным доходом.
То же и с затратами на штат. Если на маленькой базе есть горничная, но в феврале - апреле нет туристов (или почти нет), то никакой человек не согласится сидеть 3 месяца без зарплаты... Я видел примеры, когда базы платили горничным некую минималку в межсезонье за то, чтобы те, сидя дома, не искали себе другую работу. Это общехозяйственные расходы, которые потом включаются в цену проживания. И если, опять же, турист в последний момент решит не заехать на Новый год, то отелю никто эти накопившиеся затраты не компенсирует.
Так что неправильно считать, что если постоялец, заброниров заранее номер, потом (в последний момент) передумал и не заехал, то отель и не понёс никаких затрат.