ТУ-204 во Внуково выехал за ВВП и загорелся

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Вт янв 15, 2013 12:06  

Так об этом и было вчера мной сказано, но другими словами типа журналисты писали про пожар на борту авиалайнера, а английские пожарные приезжали всего лишь поглазеть на "термическое повреждение"...
.

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Вт янв 15, 2013 12:40  

tambovskii_volk писал(а):Так об этом и было вчера мной сказано

А я то вчера подумал что в ваших словах сарказм в мою сторону :lol:
Звиняюсь, неверно понял :poz2:
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Вт янв 15, 2013 12:44  

У меня когда сарказм, то смайлики ставлю для лучшего понимания! :poz2: : hello :
Но самое главное, коллега, что после очередного инцидента приостановлены полёты ВСЕХ Boeing 787 !
.

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Чт янв 24, 2013 18:20  

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ВЫЯСНИЛ ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ ТУ-204, КОТОРЫЙ РАЗБИЛСЯ ВО ВНУКОВО В МИНУВШЕМ ДЕКАБРЕ

По данным МАК, на самолете не сработали системы реверса.

Через две секунды после перевода рычага управления реверсом в максимальное положение бортинженер доложил о том, что реверс не включился, говорится в сообщении на сайте комитета. Из предварительного доклада МАК следует: самолет компании Red Wings выкатился за взлетно-посадочную полосу по техническим причинам. Устройство, которое должно было создать обратную тягу для торможения, не сработало. Причем экипаж пытался включить его несколько раз. После первой неудачной попытки, как указано в сообщении комитета, скорость двигавшегося по взлетно-посадочной полосе самолета достигала 240 километров в час. Повторное включение реверса тоже не принесло результатов, двигатели по-прежнему работали в режиме прямой тяги. Тогда экипаж попытался запустить систему автоматического торможения. А когда самолет выехал за пределы полосы, бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Несмотря на это, остановить судно не удалось. Лайнер прокатился по снежному покрову и столкнулся со склоном оврага перед Киевским шоссе на скорости 190 км/ч.

http://www.echo.msk.ru/news/997248-echo.html

Аватара пользователя
Remarka
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 4249

Чт янв 24, 2013 18:27  

AlfaBet_156SW писал(а):Устройство, которое должно было создать обратную тягу для торможения, не сработало. Причем экипаж пытался включить его несколько раз. После первой неудачной попытки, как указано в сообщении комитета, скорость двигавшегося по взлетно-посадочной полосе самолета достигала 240 километров в час.

Недаром меня всегда изумляла идиотская российская традиция аплодировать как только самолет коснется вз-пос. полосы. Так и хочется воскликнуть "дураки, он же еще не затормозил!".

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Чт янв 24, 2013 18:33  

AlfaBet_156SW писал(а):МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ВЫЯСНИЛ ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ ТУ-204, КОТОРЫЙ РАЗБИЛСЯ ВО ВНУКОВО В МИНУВШЕМ ДЕКАБРЕ
Зачем постить журналистские фантазии, когда есть оригинал на сайте МАК?

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 64047.html

24.01.2013


Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации.
Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял командир воздушного судна (КВС). Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены. Задатчик высоты принятия решения был установлен на 60 м. Посадочная масса самолета составляла ~67.5 т., центровка – ~26.5%, что не превышало ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ).
В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.
Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Чт янв 24, 2013 18:46  

Remarka писал(а):
AlfaBet_156SW писал(а):Устройство, которое должно было создать обратную тягу для торможения, не сработало. Причем экипаж пытался включить его несколько раз. После первой неудачной попытки, как указано в сообщении комитета, скорость двигавшегося по взлетно-посадочной полосе самолета достигала 240 километров в час.

Недаром меня всегда изумляла идиотская российская традиция аплодировать как только самолет коснется вз-пос. полосы. Так и хочется воскликнуть "дураки, он же еще не затормозил!".


Кстати, а российская ли? Я часто слышу хлопки - на внутренних рейсах, где и русских то нет, от Турции/Греции до Франции/Германии. Вот в Штатах не помню...

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Чт янв 24, 2013 18:48  

Зря ветку подняли!
EPI очень расстроится...
.

Аватара пользователя
Добрый Самаритянин
Сообщения: 436

Пт янв 25, 2013 16:48  

Так а все-таки почему произошла катастрофа? По одной причине (не включение реверса) катастрофы в авиации не происходят.
Что за вторая причина? Ошибка экипажа? Надо было не пытаться включить реверс повторно, включать взлетный и на второй круг или продолжать тормозить, выпустив механику?

LION
Сообщения: 1452

Пт янв 25, 2013 17:03  

Добрый Самаритянин
В предварительном отчете четко написано, что основная причина несрабатывание реверса и т.д., Ну и далее:
"Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.". Если бы экипаж в тот момент это сделал, то очень большая вероятность, что самолет прижало бы к земле полностью, возможно обжались бы все стойки и срабатывание всего возможно бы произошло в автоматическом режиме. Но это опять ВОЗМОЖНО. Точно никто не знает, сработало бы, но они даже не успели в ручном режиме это сделать, а может просто забыли из-за такой ситуации, когда должно все тормозить, а самолет наоборот скорость набирает. Трудно сказать, но как-то так.

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Пт янв 25, 2013 17:22  

Добрый Самаритянин писал(а):Так а все-таки почему произошла катастрофа?

Предварительно (из информации МАК): сели с перелетом в километр и на завышенной скорости, из за завышенной вертикальной скорости при касании ВПП (перегрузка в 1.12g) "танцевал" переваливаясь с одной опоры шасси на другую (особенность самолета), что не давало сработать (обжаться) датчикам отвечающим за автоматическое торможение (выпуск интерцепторов, реверс и торможение колесами). На оставшихся 2 километрах пробега экипаж пытался 2 раза включить реверс, несмотря на невозможность его включения без обжима обоих основных стоек. При этом не убедившись в включении реверса увеличивали режим двигателей, что приводило к разгону вместо торможения. Эти ошибочные действия привели к потере времени без заметного снижения скорости. Собственно такое впечатление, что пилоты кроме реверса и неработоспособной на скорости 200км/ч тормозной системы колес других возможностей торможения не знали. Даже вовремя выпущенные вручную интерцепторы смогли бы снизить скорость до 150-170км/ч, на которых можно было бы тормозить колесной тормозной системой. Вообщем ошибка на ошибке, и эта трагическая цепочка ошибок началась еще в воздухе.
P.S. - Росавиация по результатам проверки грозит отобрать у RedWings свидетельство эксплуатанта, окончание проверки в первой неделе февраля. По слухам RedWings уже сообщил части своих партнеров о том "чтобы искали замену".
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: SalvadoR и 921 гость