Вот оно! Мединский о туризме

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Малышка
Сообщения: 1297

Чт авг 07, 2014 10:17  

И я...тоже хочу

Аватара пользователя
BRATSK
Сообщения: 2424

Чт авг 07, 2014 10:42  

все просят название страховой.
mvtшочка не томите уже, назовите, хотя бы в личку.....
Сочувствие дается даром. Зависть надо заслужить.

Rgyt
Сообщения: 2

Чт авг 07, 2014 11:14  

Ингосстрах

Аватара пользователя
Малышка
Сообщения: 1297

Пт авг 08, 2014 23:33  

Картинка из твита мединского...вопрос..что они там курят в минкульте..

Изображение

Аватара пользователя
OLGA E
Сообщения: 161

Сб авг 09, 2014 2:25  

прям электронные билеты распечатывать? да они затейники там! :lol:

Аватара пользователя
BRATSK
Сообщения: 2424

Сб авг 09, 2014 3:48  

ой, как трудно! я думала что только у нас такое бывает: туристка просила дать ей "настоящий билет" т.к. в ее бухгалтерии не принимали на оплату электронные. Пришлось распечатывать пояснения официальных органов о том, что является основанием для оплаты авиаперелета. Теперь, оказывается, и в Минкульт такое надо.... Ну и про бронирование в отелях - ну забронировали отель и что? его ж еще и оплатить надо.....
Сочувствие дается даром. Зависть надо заслужить.

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 9:25  

Рассказываю:
Звонок в ИНГОССТРАХ.
1. Страховка от банкротства ТО( включая приостановку деятельности) заключается только доп. соглашением, при условии заключения страховки "от невыезда", которая составляет 8%.
2. Страховка должна быть оформлена в течении 3-х календарных дней, самостоятельно туристом при наличии договора и чека об оплате в ТА.
3.Попросили посчитать стоимость страховки на тур стоимостью 120000 рублей:
вышло: от невыезда 8% = 9600 рублей, "банкротство" (+1,5 раза) 4800 рублей, всего получилось 14400 рублей.
Добавили , что по наступлению факта неисполнения, турист сначала обращается в страховую ТО по ФИГам, затем, после выплат, идет в Ингосс за возмещением оставшейся суммы.

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 9:41  

Мне видятся дальнейшие наши действия:
Информируем туриста о такой возможности в течении 3-х календарных дней, берем расписку в том, что он проинформирован, и далее выбор за ним.

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Сб авг 09, 2014 9:54  

(Вариант 1)
Получается, что если реально гарантировать риски, и при том, что как показала практика, авиакомпании и принимающие компании дают ТО отсрочку платежей, самый действенный вариант - аккумулировать оплату на отдельном счете ТО, до момента оказания услуг в полном объеме.
(обязательно "белая" бухгалтерия)

(Вариант 2)
Либо производимые отчисления в Турпомощь должны исчисляться как фиксированный % от реального оборота. Можно определять его и буквально по головам. (не обязательно "белая" бухгалтерия)

А страхование себя не оправдало. При том, что до раскрытия сего факта, создавало удобную видимость решения многих вопросов с законодательным регулированием отрасли. Теперь, всем стало ясно, реальные риски по страхованию туроператоров страховые компании на себя не возьмут. Или цена таких гарантий будет крайне высока для конечного потребителя.

(Вариант 3)
Есть еще решение - снизить риски страховщика. Например, комбинировать страхование с замораживанием на счете ТО до оказания услуг только части оплаты.

---
До того, как ситуация столь усложнилась, можно было рассматривать и схему (в хорошем смысле) гибкой банковской гарантии. Например, кредитование ТО под тур (возможно, и параллельно страхованию).

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 10:22  

Savana
Зачем вам в такие "дебри"? Найдите выход для себя по страхованию туристов, и вы ни при чем. Все в соответствии с законом. Хватит уже жить по понятиям. Закон вас защищает, про страховку предупредили, чего бояться?
Или вы ТО?

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Сб авг 09, 2014 10:40  

Мадамм писал(а):Зачем вам в такие "дебри"? Найдите выход для себя по страхованию туристов, и вы ни при чем. Все в соответствии с законом. Хватит уже жить по понятиям. Закон вас защищает, про страховку предупредили, чего бояться?
Или вы ТО?

Не усматриваю в своем комментарии "жить по понятиям". По меньшей мере, странный вывод.
Предположу, что туристы будут отказываться от таких варварских условий страхования. А не застрахованные предпочтут обратиться в суд, так как этот вид страхования не является обязательным, и ТА не вправе его навязывать. С таким же успехом можно прописывать в договоре, что его подписание равносильно дальнейшим действиям клиента строго в рамках отраслевого закона. Принимать законодательно страхование каждого тура надо было раньше. И то, в текущих реалиях, это закончилось бы примерно тем же. И как знать, не усложнило бы это еще больше ситуацию для агентов, если бы страховки оформляли непосредственно они. Например, ТО - банкрот, СК - несостоятельна. Сейчас, турагент имеет много шансов выиграть дело в суде.

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 10:55  

Savana писал(а):
Мадамм писал(а):Зачем вам в такие "дебри"? Найдите выход для себя по страхованию туристов, и вы ни при чем. Все в соответствии с законом. Хватит уже жить по понятиям. Закон вас защищает, про страховку предупредили, чего бояться?
Или вы ТО?

Не усматриваю в своем комментарии "жить по понятиям". По меньшей мере, странный вывод.
Предположу, что туристы будут отказываться от таких варварских условий страхования. А не застрахованные предпочтут обратиться в суд, так как этот вид страхования не является обязательным, и ТА не вправе его навязывать. С таким же успехом можно прописывать в договоре, что его подписание равносильно дальнейшим действиям клиента строго в рамках отраслевого закона. Принимать законодательно страхование каждого тура надо было раньше. И то, в текущих реалиях, это закончилось бы примерно тем же. И как знать, не усложнило бы это еще больше ситуацию для агентов, если бы страховки оформляли непосредственно они. Например, ТО - банкрот, СК - несостоятельна. Сейчас, турагент имеет много шансов выиграть дело в суде.

Про понятия написала, не к вам относительно, а к сегодняшним условиям. Лично мы всегда берем расписку с туриста об отказе страхования "невыезд", которое предлагает каждый ТО. Потому, что в случае его заболевания он попросит возврат у вас. Что же мешает нам взять с него расписку, ну либо внести в договор соответствующий пункт про страхование от банкротства. Лично мне видится расписка удобней, т.к. длинный договор мало кто читает, а здесь турист сразу видит, что ему предложено и от чего он отказывается.

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 11:03  

Savana писал(а):Предположу, что туристы будут отказываться от таких варварских условий страхования.

Вы знаете, я считаю, что мысль отдохнуть "за дешево" уже очень давно пора искоренить в сознании людей. Имея, достаточно небольшой доход, по сравнению с некоторыми нашими туристами, всегда оформляю страховки по полной. Если лечу в Шенген, то обязательно на 100000 евро, у западной а/к делаю обязательно страховку, выбор места, определенное меню.
Нет уже никакого желания, лично у меня, экономить чужой бюджет. Когда тур не состоится, туристы будут вам "мозг выносить". Пора уже, пора работать цивилизованно. И турист должен понимать, во что ему обойдется отдых и что нужно оплатить для его же безопасности.

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Сб авг 09, 2014 11:20  

Мадамм, ничего не мешает брать расписки, но это только для собственного успокоения и создания видимости ухода от ответственности. Страхование каждого тура агентом, даже принятое законодательно, увеличивало бы риски самого агента. Например, вы оформляли бы страховки через ВСК, и Лабиринт это делал через ВСК, и еще кто-то с большими оборотами. В итоге, вы остались бы без гаранта, которого выбрали. Повторюсь, что вариант страхования каждого тура мог бы быть рабочим раньше, когда риски были значительно меньше.

---
В дополнение к вышеизложенному Варианту 3, снизить риски страховщиков можно было и обязав а/к выполнять вывозные рейсы, не зависимо от того, какие преференции по оплате они сами предоставляли туроператором. То есть чартерный билет - это билет только в обе стороны. Понятное дело, что для этого нужны были полномочия и соответствующая отмашка. И сейчас, как и страховыми, с а/к уже будет на такие условия на приемлемых условиях не договориться. То есть, снижение реальных рисков страховщиков - мера тоже уже запоздалая.
Остается Турпомощь и % отчислений в неё с каждого тура. Получается, это оптимальный вариант. В том числе, потому что он достаточно "пожарный" и проще остальных в воплощении в жизнь.

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Сб авг 09, 2014 11:34  

Savana писал(а):Мадамм, ничего не мешает брать расписки, но это только для собственного успокоения и создания видимости ухода от ответственности. Страхование каждого тура агентом, даже принятое законодательно, увеличивало бы риски самого агента.

Нет, не хочу я ничего страховать. Это должен делать турист. Вы продали тур, турист его купил и сам застраховал. Покупая авто, вы же страхуетесь по ОСАГО и если желаете, по КАСКО, и здесь так же. Когда страховая не выплачивает по КАСКО, вы же не бежите в автосалон. И здесь так же.
Кстати, я совсем недавно, добилась возмещения полной стоимости ремонта по полису ОСАГО виновника ДТП. И сделанный мною ранее вывод об отсутствии необходимости КАСКО для меня полностью воплотила в жизнь.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2240 гостей