вот оно! в чем дело:))) "Почему банкротятся туроператоры"

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
sampara
Сообщения: 812
Контактная информация:

Ср авг 06, 2014 18:02  

Представитель туриндустрии анонимно рассказал The Village об устройстве туристического бизнеса и дал несколько советов тем, кто собирается в отпуск

Этим летом произошли самые громкие банкротства туроператоров: «Нева» и «Лабиринт» приостановили свою работу, вслед за ними закрылись и другие туркомпании. Пострадавшие туристы, которых сейчас больше 10 тысяч, получают помощь от фонда «Турпомощь». Ростуризм планирует создать регулирующие законы, а пока советует отдыхать в России. Последние пять лет у операторов регулярно возникают проблемы с ликвидностью, из-за которых страдают клиенты.

АНОНИМ
представитель туристической индустрии

Авиакомпании высасывают деньги из туроператоров. Они планируют рейсы, исходя не из того, сколько туристов реально купят билеты, а из того, сколько им нужно заработать. Поскольку у нас авиакомпаний немного, а главных вообще две — «Аэрофлот» и «Трансаэро», — никто не идёт наперекор их правилам.
Раз в год перед новым сезоном их представители собирают туроператоров и говорят: на Таиланд поставим два рейса в неделю, вот ты должен взять 300 мест, а ты — 150.
Туроператор, конечно, может сказать, что ему столько не надо, потому что клиентов на это направление не соберётся, но тогда может впасть в немилость и вообще лишиться мест. Туркомпании знают, что будут работать в убыток, но ничего не могут сделать.
Чтобы получить больший оборот в условиях конкуренции (а порог входа на рынок очень низкий), туроператоры демпингуют и выживают друг друга с рынка. [отредактировано модератором]
Каждый год туроператоры ждут, что следующий будет лучше предыдущего. Мало кто представлял, что мы получим санкции и такой валютный курс. Туркомпании сами до последнего не понимают, что они банкроты. Предугадать это невозможно. В этом году ещё предстоит увидеть разорения. Вчера «ИнтАэр» сообщил о приостановке работы. Исчезнуть может любая компания, за исключением тех, у кого есть мощная подпитка типа TUI Алексея Мордашова или Tez Tour, который вообще часть финансовой структуры.
Ростуризм сейчас работает в режиме форс-мажора, а глобально надо выстраивать новые отношения с авиаперевозчиками — так, чтобы туроператор выкупал только блоки, которые сможет продать туристам. Сейчас и.о. главы Ростуризма Олег Сафонов советует отдыхать в России — отличное решение проблемы.
Представьте, что вдруг все люди, которые отдыхают в Египте и Турции, ломанутся в Адлер или Крым.
У нас просто нет инфраструктуры,
чтобы их принять
Единственное преимущество в том, что туристов проще вытягивать из Сочи, чем из Вьетнама. Но вы представьте, что вдруг все люди, которые отдыхают в Египте и Турции, ломанутся в Адлер или Крым. У нас просто нет инфраструктуры, чтобы их принять.
Они вводят санкции против европейских авиакомпаний. Но вы знаете, что 50 % выручки «Аэрофлота» — это пролётные деньги? (По разным данным, эта цифра составляет всего несколько процентов — прим. The Village) Иностранные компании платят прилично за то, чтобы летать над нашей территорией. Если этих денег лишимся, бюджет опять пострадает.

Что можно посоветовать туристам? Далеко не факт, что, покупая отдельно билет и гостиницу по массовым направлениям, вы выиграете в цене. Может, вы даже не сможете забронировать номер в гостинице, потому что туроператоры выкупают всё заранее. Выбрать надёжного оператора сложно. Мы видим, что крах терпят и крупные компании. Даже их сотрудники не знают до последнего, что не смогут расплатиться. Это происходит, когда долг перед авиакомпанией приходит к критической точке и она перестаёт выписывать билеты. Бизнес напоминает пирамиду. Не получая новых средств, ты не можешь расплачиваться.
Проблема в том, что платить сегодня приходится за человека, который поедет отдыхать через два или четыре месяца. Когда продажа совершается день в день, нет такого разрыва. Плюс сезонный фактор. Весной оператор платит зарплату сотрудникам и арендует офис, хотя это самый мёртвый сезон, денег он почти не приносит.
Авиакомпания тоже попадает в этот порочный круг — ждёт, пока туроператор расплатится, возит туристов бесплатно, а когда терпение лопается, требует вернуть долг. На самом деле, они тоже много не зарабатывают — это малорентабельный бизнес. Из них, в свою очередь, деньги вытягивают нефтяные компании. Вот они чувствуют себя лучше всех.
http://www.the-village.ru/village/hopesandfears/how/161950-kolonka-pro-turizm
"Кто не хочет - ищет причины,
кто хочет - ищет возможности..."

Аватара пользователя
BLIC
Мисс Курилки-2016, Мисс Курилки-2017
Сообщения: 4255
Контактная информация:

Ср авг 06, 2014 18:12  

лажа
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякую муйню...

Camal
Сообщения: 12410

Ср авг 06, 2014 18:14  

есть некая верная нить в рассказе...
"Увидев цветы на дороге, не останавливайся, цветы встретятся и дальше..."


Who are you to fucking lecture me? (с) Сергей Лавров

На Троих

Ср авг 06, 2014 18:18  

BLIC
Не...отчасти правда.
То что АК втюхивают ТО ненужные им кресла.....

ilya_abc
Конструктив Курилки-2018
Сообщения: 2298
Контактная информация:

Ср авг 06, 2014 18:19  

мы работаем для того, чтобы самолеты летали - сказал Андреяка пару лет назад здесь же...лично я всецело поддерживаю его мнение )))

ляпы в статье есть, но в целом мнение верное
был счастлив, считая, что вырвался из туризма...

Аватара пользователя
BLIC
Мисс Курилки-2016, Мисс Курилки-2017
Сообщения: 4255
Контактная информация:

Ср авг 06, 2014 18:19  

Поиск крайнего...все равно лажа
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякую муйню...

Аватара пользователя
Kotaus
Сообщения: 1579
Контактная информация:

Ср авг 06, 2014 18:27  

Правда- правда. 2 года назад поднимал чартер в Китай под горнолыжку.Цепоча получилась - 4 рейса. Авиаторы говорят- нам надо 8 рейсов. Я им-так снега уже не будет-под горнолыжку же!
Так и разошлись все- ни с чем :( А турье регуляркой улетело
Ничто так не укрепляет веру в человека ,как предоплата

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Ср авг 06, 2014 18:37  

Верхушка айсберга, имхо

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Ср авг 06, 2014 18:39  

Ну, честно говоря, об этом еще Бельтюкова с Пучковой говорили. Их просто съели не без помощи Мастер банка. И где теперь все? Ну и самое удивительное, что Мутко с этим разбираться не стал.

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Ср авг 06, 2014 19:50  

Про авиакомпании - правда, ну в общих чертах правда. Еще не сказали другую правду, что борт стоимостью 8 миллионов (тур чартер на 200 кресел) по ценам 2005 года, по Договору стоил 6,5 миллионов, полтора чемоданом. Не утверждаю, что у всех Авиакомпаний, но в этой обязоном.

В 2005 году я была привлечена от аудиторской компании в авиакомпанию рассчитать бюджет на новый год. Просчитав всю потребность в расходах авиакомпания выстраивает сетку полетов турчартеров исходя из максимальной дальности полетов своих бортов, кроме того авиакомпании ни разу не улыбается протащить через ФАС 1 рейс или 2.... ну хотя бы 4, а лучше сетку регуляра, типа 1 раз в неделю на 6 месяцев лучше 2 раза, а еще лучше 3.... Авиакомпании не интересно дальнемагистральник гонять в Монастир, на крайняк чтоб чартерил 7 дней в неделю, но при полной загрузке. Простой борта съедает такую сумму, что гораздо выгодней ему полупустым летать.
При закладке прибыли на рейс 30% в бюджете по факту получается хорошо, если 5%, но в среднем 1-3 и нередки убытки..... куда деваются? починки в аэропорту назначения (золотые) их просчитать нереально, увеличение цен на аэропортовое обслуживание, рост стоимости топлива, а в аэропортах процветает монополия, нештатные ситуации, заправки в аэропорту назначения, замены экипажей при задержке по тех состоянию, выпущенные указивкой посередь года обязательные выплаты летному и инженерному составу, их может и не платят, но начислить обязаны, смена обслуживающей компании бытовым и пищевым, замена сломанных кресел и обшивки и еще тысяча причин, на которые запланированных прочих расходов не хватает, заложешь больше, значит нужно больше летать, значит больше будет нештатных и чаще нужно продлевать ресурс и платить за обслуживание.... И так по кругу.

Авиакомпании действительно ставят ТО в позицию удобную им..... чем крупнее авиакомпания, тем условия жесче, делить борт на блоки по 5 кресел даже козявочной авиакомпании ни разу не улыбается. 3 консолидатора 1 борта уже риск, что перед вылетом у Авиакомпании нет оплаты в полном объеме, риск....
У этой авиакомпании лишь один консолидатор платил как часы и давал практически полную загрузку, избаловал этот ТО авиакомпанию, хвост распушили, ТО сказал адьес и ушел к Трансам, так до сих пор у них. Все остальные - это пипец.... 29 апреля за 2 борта на вылет 30 и 1 в 18 часов оплаты нет, зато обещаний уверений..... в конечном итоге пока не припугнешь, что борта снимаем, везут чумоданом, не все, все нельзя, а нальную дольку..... к 8 мая первомайские слава богу долги закрыли и так каждый раз..... авиакомпания в свою очередь бытовым и питанию долгов набирает месяца на 3, потом кинет че-нить как кость собакам и опять долги.... НО! попробуй не заплати за заправку и аэропортовое, там депозит и если денег на заправку нет, самолет со стоянки не сдвинется. Нет депозита, везите из чумодана..... Не знаю как у Афлов, все-таки монополист в своем роде и хозяин ШРМ, но всех стояночных топливники даже слушать не будут, про в долг....

Так что суть статьи - правда, и правда, что авиакомпании на турчартерах особонно не зарабатывают, но без них простой бортов и еще хуже.....

ВОДОЛЕЙ
Сообщения: 52

Ср авг 06, 2014 19:58  

все 3 названных ТО -это прачечные определенных структур....
закроются в любой момент выполнив свои обязанности и прожив необходимый срок

ВОДОЛЕЙ
Сообщения: 52

Ср авг 06, 2014 20:01  

добалю -как и исчез Мастер -банк-прачечная...

January
Сообщения: 313

Ср авг 06, 2014 20:39  

Да все это более-менее понятно, по крайней мере тем, кто хоть как-то был включен в туроперейтинг, но утверждать, что авиакомпании доводят туроператоров до банкротства -очень забавный ход мыслей)) у каждого ТО, резонансно обанкротившегося, были в штате спец обученнып люди, просчитывающие те или иные риски, исходя из возможностей компании и ситуации на рынке. Мое мнение следующее- коггда крупные туроператоры начали выход на региональные рынки, туроператоры массовики московские потеряли очень большую долю клиентов. Вот много ли регионы продают туры из Москвы, если есть любой чартер, даже трамвай, посадки-дозаправки, но из родной Зюкайки. У многих ТО стрельнуло-надо выходить на регионы, и нам тут надо четко следить, хватит ли у ТО ресурсов, чтобы выдержать конкуренцию с теми, кто уже прочно сидит в регионах и имеет гораздо бОльшие ресурсы и более развитую агентскую сеть... Лабиринт начал и закончил демпингом, сомнений особых в том, что будет банкротом - не было у меня, ну от слова "вообще" ... Думала только, что дотянет до осени. Первые полгода не работала с БГ, 14% всем+дешевле , чем у всех, сейчас выровнялись и не берут направлений , в которых не сильны, , и цены на Кипр не назвать дешевыми, то же могу сказать о Натали-поуменьшили амбиции. Поэтому полезно следить за тем, как себя ведут ТО в регионах.., Они ж все пыхтят , да лезут с новыми направлениями, не осознавая, что то, что позволено Пегасу с их ресурсами и смекалкой по поводу переорганизации полетов с тремя подсадками через"потудова", никому другому такие финты не простят)))

yury
Сообщения: 589

Ср авг 06, 2014 21:05  

Кстати, если бы АК поступали так же жестко с оплатой, как и АП, и так же жестко как ТО требуют опталу от ТА, был бы в отрасли полный порядок. Слабое звено ТО, которому контрагенты позволяют затягивать с оплатой.
Тут только вопрос-у Лабов долги оттого, что они деятельность убыточную вели, или оттого, что деньги утекали господину Д`Артаньяну?)

Аватара пользователя
Мадамм
Сообщения: 2863

Ср авг 06, 2014 21:32  

yury писал(а): оттого, что деньги утекали господину Д`Артаньяну

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 974 гостя