Ф.Ф.Преображенский писал(а): есть агентства, продающие в год 12 туров, самый крупняк - 500-600. Во всех агентствах вместе взятых работает никак не менее 500 человек.
Что мешает оператору командой из 20-30 человек продавать то же самое? Я считаю, ничто не мешает.
Ф.Ф.Преображенский писал(а): Перевожу: зачем производителю продукта при тех объемах, которые он развил за последнее десятилетие, платить посреднику, если он может (если, конечно, может) самостоятельно продавать эффективнее, т.е. лучше (больше) и менее затратно.
Ничто не мешает, согласна. Однако логика сомнительная, а экономика - еще более сомнительная. Возьмем приведенные Вами в начале дискуссии вводные (150 агентств продают 7 тыс. туров в год с суммарной комиссией 2 млн. руб) и посчитаем. Предположим, что в равных долях продаются туры 4 основных ТО, т.е. на каждого приходится 1750 туров в год, за что агентствам выплачивается каждым из них 500 тыс. долларов комиссии, или 41,6 тыс. долларов в месяц.
Допустим, в этом городе, открываются офисы продаж ТО. Судя по указанному Вами количеству сотрудников (20-30 чел.), как минимум 5. Эти офисы должны, по Вашей логике, обходится дешевле 41,6 тыс. долл. в месяц (около 8000 каждый, что вполне реально) и продавать весь объем туров, ныне распределенный между 150 агентствами (а вот это уже сомнительно). Вопросы:
1. Сумма первоначальных инвестиций в открытие СОБСТВЕННЫХ офисов, с учетом того, что они будут открываться во ВСЕХ городах, способных потребить 5000 - 10000 туров за год, а не только в гипотетическом городе М? У кого из ТО в настоящее время достаточно свободных средств на такое масштабное баловство - охватить своими офисами продаж 150-300 городов - и это только с населением от 100 тыс. чел? Особенно с учетом пропорционального роста управленческого аппарата центрального офиса, чтобы за этой махиной бдить. А что делать в меньших городах, типа Пушкина или Ханты-Мансийска, где делят рынок 20-30 агентств?
2. Как быстро вновь открытые на перегруженном рынке агентства смогут отобрать у местных ВЕСЬ объем продаж по своему ТО и выйти хотя бы на минимальную прибыль? Единственный способ добиться вменяемых сроков - полностью отказаться от работы с ТА, отключить их от онлайна и проводить продажи только через собственные офисы. И это должны одновременно сделать все ТО, чьи туры продаются а данном городе, иначе отлученные от онлайна агентства переключатся на доступных ТО.
3. Что делать в этом случае с антимонопольным законодательством? Монополисты в регионах, (например, единственный ТО с вылетами из данного региона), и многие другие (втроем-вчетвером держат более 50% рынка) попадают под антимонопольное законодательство. Продажа только через собственные офисы, с исключение ТА, нарушает ст. 8 (согласованные действия), ст. 11.5 картельный сговор и "отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)." и пр. 135ФЗ.
Так что ежели арифметически - таки да, с суммарным объемом продаж на одного ТО (1750 туров) легко справятся 4 сотрудника (4,8 туров в день). Ежели экономически - никаких денег не хватит. Ежели юридически - нарушает. И ежели практически - абсолютно нереализуемо. И главное, бессмысленно.
Не стой где попало - попадет еще раз.