Ф.Ф.Преображенский писал(а):Для примера возьму Аэрофлот: более 60% перевозки авиакомпания продает через собственные офисы, а это куда более сложно, чем продавать турпутевку, и народа больше, и квалификация персонала выше.
Категорически не согласна. В Аэрофлот приходят (подавляющее большинство) за четко определенным продуктом. Вариантов "а дайте мне билет в Рим на 25, хотя можно и на завтра, а можно не в Рим, а куда посоветуете, типа в Прагу или в Вену, куда дешевле и где тусовка круче". Народу да, больше, а квалификация персонала не выше, а просто другая, и к тому же намного более узкая.
Ф.Ф.Преображенский писал(а):Для еще одного примера возьмем любой европейский город
Не нужно брать европейский город. Там не только система продажи туров другая, там все другое.
Ф.Ф.Преображенский писал(а):Когда разница в цене составляет 10, 15, а то и более процентов (он-лайн) - уйдет
Такой разницы в операторском онлайне пока не видела, в основном - от 5 до 8%, а то и вообще нет. Да и экономика таких скидок сомнительна - розничные подразделения ТО, по сути своей - ТА, и их нужно на что-то содержать - аренда, зарплата и пр. При скидке 15% рентабельность будет неважная, если вообще будет.
Ф.Ф.Преображенский писал(а):пункты продаж независимых агентств, предлагающих эксклюзивный продукт, возможно, собственного приготовления в содружестве с зарубежными коллегами.
Т.е. выполянющие туроператорские функции со всеми сопутствующими законодательными обременениями? Это уже есть - мелкие нишевые ТО, работающие преимущественно с прямыми покупателями. Очень немногие чувствуют себя хорошо, потому как массовый продукт крупных ТО делает их неконкурентоспобными, а спрос на любой эксклюзив капризен, мало предсказуем и вообще невысок. Относносительно свежие примеры - Alto Sol, влившаяся в Натали и "ушедший на каникулы" МегаДиалог.
Ф.Ф.Преображенский писал(а):Нафига мы, агенты, ему нужны?
А потому как рядом, логистически удобно. А уж сетевое ТА, офис продаж ТО или независимое агентство - не принципиально. В безвизовые направления - да, возможно удобнее, в онлайне заказал, карточкой оплатил, на почту доки получил. Два вопроса: 1) А поговорить? 2) Как согласуется с отраслевым законодательством в части договорных отношений с продавцом тура? Как только у каждой Марь Иванны будет цифровая подпись - некоторый шанс есть, при соответствующем изменении ФЗ в пользу подобных операций.
Ф.Ф.Преображенский писал(а):Мое мнение - еще лет пять и на рынке будет три основных вида розницы: собственные пункты продаж туроператоров, пункты продаж крупных агентских компаний (действительно крупных, с сотнями офисов по стране), пункты продаж независимых агентств, предлагающих эксклюзивный продукт,
Чем это отличается от сегодняшей ситуации, кроме продажи независимыми ТА массового продукта? В чем преимущество крупной сети для конечного потребителя, кроме возможности повышенной скидки? Да и сами крупные сети (как и офисы продаж ТО) вызывают определенные вопросы с т. зрения управления ими - если целиком франчайзинговые - на памяти недавние скандалы с франчайзи Натали и пр., если смесь из собственных офисов и франчайзи - печальный пример покойного Куда.ру. В соседнем ТЦ рядышком сидели Корал и Пегас. Пегас уже угас, Корал немного после этого воспрял, но тоже без особого восторга.
Oбщая мысль - да, все идет к укрупнению игроков и изменению структуры рынка, но дело это долгое и не всегда предсказуемое. Так что не спешите нас хоронить. А что будет через пять лет - то-ли шах... то-ли осел...
Не стой где попало - попадет еще раз.