Img26 писал(а):А кто-нибудь страховкой от невылета воспользовался?
Смысл? При форс-мажорах она не действует...
Модератор: Administrator
Илья Тугуев адвокат писал(а):Большинство высказавшихся здесь по поводу возврата стоимости туров почему-то считают, что туроператоры ОБЯЗАНЫ вернуть 100%!
При этом не учитывают существующего в праве общего принципа об ответственности при наличии вины (в форме умысла или неосторожности).
И этот принцип действует не только в уголовном или административном, но и в гражданском праве тоже (см. ст.401 Гражданского кодекса РФ об основании ответственности за неисполнение обязательства).
При осуществлении предпринимательской деятельности основание освобождения от ответственности сужено до наличия непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (то, что многие по аналогии с зарубежным правом называют форс-мажором), сделавшим невозможным исполнение обязательств.
Кроме того, для услуг Гражданским кодексом (ст.781) установлено правило: когда невозможность исполнения обязательств по договору об оказании услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.
Туроператоры не отвечают за крушение самолета и последующий запрет на полеты в Египет, сделавший невозможным предоставление услуг туристам! Почему же они должны нести за это ответственность и выплачивать туристам все деньги независимо от понесенных туроператорами расходов?
Вообще, я считаю, что эта ситуация повод задуматься над обоснованностью существующего в ФЗ "Об основах тур. деятельности" положения , что в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания туриста обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы их жизни и здоровью, туристу должна быть возвращена стоимость туристского продукта (ст.14) .
А почему, собственно? При чем здесь туроператор? Он отвечает за неисполнение обязательств своих и своих партнеров, но не за массовые волнения, терроризм, стихийные бедствия. И предпринимательский риск здесь не при чём.
У нас как-то забывают, что путешествия - это риск. И человек, собравшийся в поездку, должен понимать, что принимает на себя этот риск.
Желающие же защититься от этого риска должны его застраховать (за свой счет).
Илья Тугуев адвокат писал(а):to dimadeart
Я не знаю точно, какие могут быть ФПР у туроператора за январь-февраль. Может, он внес какой-то депозит за отели, предоплату и т.п. Это всё туроператор должен будет доказать в суде, если недовольный \несогласный турист туда обратится. Я же про общий принцип: возврат за вычетом ФПР.
И насчет исключения и ФЗ "Об основах тур. деятельности" положения, что в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания туриста обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы их жизни и здоровью, туристу должна быть возвращена стоимость туристского продукта (ст.14), предлагаю подумать.
WILLY писал(а):Вот, здесь еще один умник сокрушается, что фонд Турпомощи не подтянуть...
«Турпомощь» не придет: почему законодательство о туризме нужно менять
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/opinions/society/11/1 ... 45ff1f085e
Вот интересный отрывок:
"Скорее всего, ситуацию будут разруливать в «ручном режиме»: государство может «убедить» туроператоров в целесообразности взять на себя дополнительное обременение и изменить ранее намеченные маршруты на другие равноценные и более безопасные направления."
Evgeniy-Hit писал(а):negros, в нашей стране честной конкуренции нет (мне кажется в других странах то-же, но там это не так ярко выражено). И Вам об этом в начале сезона говорили.
Evgeniy-Hit писал(а):Больше того. В следующем сезоне Вам кислород перекроют еще больше. Это не злорадство. Это жизненный опыт... Так и с внутренним туризмом. Создадут монополию и выдавят небольшие ТО. Просто вопрос времени. Причем таймер уже запущен.
Evgeniy-Hit писал(а):Нам бизнес разрушил Аэрофлот, когда пришел на Тенерифе. Он выдавил своим демпингом всех. И ни о какой честной конкуренции речи вообще ни шло. Кого-то выдавил. Трансаэро утопил. Теперь будет купоны стричь.
Кроме того, для услуг Гражданским кодексом (ст.781) установлено правило: когда невозможность исполнения обязательств по договору об оказании услуг возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.
WILLY писал(а):Вот, здесь еще один умник сокрушается, что фонд Турпомощи не подтянуть...
«Турпомощь» не придет: почему законодательство о туризме нужно менять
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/opinions/society/11/1 ... 45ff1f085e
Вот интересный отрывок:
"Скорее всего, ситуацию будут разруливать в «ручном режиме»: государство может «убедить» туроператоров в целесообразности взять на себя дополнительное обременение и изменить ранее намеченные маршруты на другие равноценные и более безопасные направления."
Img26 писал(а):Я не уверен, что в данной ситуации применим этот термин.dimadeart писал(а):Img26 писал(а):А кто-нибудь страховкой от невылета воспользовался?
Смысл? При форс-мажорах она не действует...
negros писал(а): Допустим, "Корал" по головам делает в 10 раз больше продаж во внутреннем туризме, чем моя скромная лавка. Но у "Корала" агентств более 10 тысяч. А у меня 4 рабочих стола.
.
Сейчас этот форум просматривают: и 2321 гость