Турист подает на агентство в суд по туру в Египет - помогите

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Фантик
Сообщения: 1017

Чт ноя 12, 2015 16:26  

Судье пофигу на ваше отсутствие законов в туризме и на какого то ТО. С какой ноги она сегодня встала так и решится суд.
Надо же какие все непуганые и оптимистичные)

помощник менеджера
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9632

Чт ноя 12, 2015 16:30  

Александр Байбородин - юрист писал(а):На самом деле есть хорошие новости и плохие.

Хорошие новости - по таким судам (отказ туриста от тура БГ) у нас обычно было два варианта:
1. БГ не ходит в суд, доказательств не представляет - тогда взыскивают все с БГ.
2. БГ ходит в суд, приносит доказательства - тогда по-разному, но с турагента также обычно не взыскивают. Хотя один раз было шальное неприятное решение - но вроде еще до разъяснений Пленума ВС в 2012 году.

Плохие новости:
Суды с БГ - не типичные суды с участием турист-ТА-ТО.
Там риски повышенные всегда.
Во-первых путаница с кучей ТО и посредником "БГ Оператор" - агент иногда не того ТО указывает в договоре или указывает "БГ Оператор" - что неправильно.
Во-вторых оплата идет не напрямую в ТО, а посреднику. То есть строго говоря - доказательств оплаты тура именно в ТО у агента нет :(

Повторю - пока все заканчивалось хорошо.
Но называть такие суды легкими и заведомо безопасными для турагента я бы не стал.


Веселые дела!
Всё это рок-н-ролл
All That Jazz

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Чт ноя 12, 2015 16:32  

Фантик писал(а):Судье пофигу на ваше отсутствие законов в туризме и на какого то ТО. С какой ноги она сегодня встала так и решится суд.
Надо же какие все непуганые и оптимистичные)
+100500!!!

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Чт ноя 12, 2015 16:36  

Фантик писал(а):Судье пофигу на ваше отсутствие законов в туризме и на какого то ТО. С какой ноги она сегодня встала так и решится суд.
Надо же какие все непуганые и оптимистичные)

Странные у вас там суды...
Мои соболезнования

На Троих

Чт ноя 12, 2015 16:38  

Pofigist писал(а):Странные у вас там суды...

Россия большая. Много в ей дива дивного. А каждому анаша и своя хороша.......

Аватара пользователя
Vkysnyatina
Сообщения: 164

Чт ноя 12, 2015 16:40  

permtur писал(а):
Vkysnyatina писал(а):+ 150 000 моральный вред

Чем подтверждает эту сумму?
Как аргументирует что именно Вы являетесь причинителем вреда, а не Путин, например со своим указом... Не ТО? : ;-) :

Аргументирует тем, что в стрессе находится последние дни и самочувствие сильно ухудшилось icon_hair
Про указ в претензии ни чего, просто менеджер по телефону сообщил, что тур не может состоятся и Кипр предложил :good: Ну все правильно ,так то, пишет :poz4:
If you don’t like where you are, then change it ....... You are not a tree

Фантик
Сообщения: 1017

Чт ноя 12, 2015 16:47  

помощник менеджера писал(а):
Александр Байбородин - юрист писал(а):На самом деле есть хорошие новости и плохие.

Хорошие новости - по таким судам (отказ туриста от тура БГ) у нас обычно было два варианта:
1. БГ не ходит в суд, доказательств не представляет - тогда взыскивают все с БГ.
2. БГ ходит в суд, приносит доказательства - тогда по-разному, но с турагента также обычно не взыскивают. Хотя один раз было шальное неприятное решение - но вроде еще до разъяснений Пленума ВС в 2012 году.

Плохие новости:
Суды с БГ - не типичные суды с участием турист-ТА-ТО.
Там риски повышенные всегда.
Во-первых путаница с кучей ТО и посредником "БГ Оператор" - агент иногда не того ТО указывает в договоре или указывает "БГ Оператор" - что неправильно.
Во-вторых оплата идет не напрямую в ТО, а посреднику. То есть строго говоря - доказательств оплаты тура именно в ТО у агента нет :(

Повторю - пока все заканчивалось хорошо.
Но называть такие суды легкими и заведомо безопасными для турагента я бы не стал.


Веселые дела!




Все тоже самое можно написать и про суд с любым другим ТО.
У всех юристов в туризме есть 10 красивых фраз, только в зале заседания они не работают.

Аватара пользователя
permtur
Сообщения: 2109
Контактная информация:

Чт ноя 12, 2015 16:49  

Pofigist писал(а):Ну пришла и пришла. примите заявление верните комис и отправьте восвояси.
В суде привлеките БГ как ответчика а себя я попросите назначить 3м лицом.
Доказать вашу вину проблематично, доказать моралку на 150р еще проблематичнее.
А без установления вашей вины с вас ничего не взыщат.


+100
....Главное, чтобы глупец не заметил что те, кто дуют в уши вентилятором демократии, после митингов исполняют песню Кота Базилио и Лисы Алисы.

olgaicenut
Сообщения: 58

Чт ноя 12, 2015 16:52  

Как нам действовать дальше? Ответить ей письменно на претензию? А если БГ минимизирует штраф до 0 в эти дни? И мы ей предложим всю сумму к возврату, а она вдруг откажется, т.к захочет вернуть сумму с издержками на юриста и моральный ущерб, то что делать в этом случае?

и как действует Роспотребнадзор в случае получения претензии от туристки?

olgaicenut
Сообщения: 58

Чт ноя 12, 2015 16:55  

Комиссию бы вернули, но она не идет на контакт, ничего не хочет подписывать, ничего не слушает и не понимает, в т.ч, что несет ответственность туроператор. А ее юрист из договора не мог даже понять в адрес кого надо направлять претензию. Из договора же понятно, что ответчик Библио Глобус.

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Чт ноя 12, 2015 16:55  

olgaicenut
Ну что же Вы так расстроились и испугались, ну в суд грозится.....

Значит так, претензию нужно было взять, в принципе Вы можете ей позвонить и сказать, что с отказом принятия претензии погорячились, но и она погорячилась, рановато претензию выставила. Вы скажите, мол приходи 18 ноября и все решим. В течение 10 дней на претензию нужно ответить, не забывайте об этом, а мы поможем грамотно составить ответ.

Теперь как туристку вернуть на конструктивный разговор:
1. Составьте справку по доходам и расходам по туру:
- Стоимость турпродукта ....... рублей, основание Подтверждение от туроператора
- получено от туриста ........ рублей, основание - Договор с туристом, Приложения, чек ККМ или Туристская путевка, приходный кассовый ордер
- оплачено туроператору ...... рублей , основание платежное поручение или квитанция на оплату или чек терминала
- комиссия турагентству составила ..... рублей, основание подтверждение туроператора
- предоставленная скидка ..... рублей, основание Договор, Приложения
- сумма комиссионного вознаграждения за минусом предоставленной скидки составляет ...... рублей, подлежит возврату турагенту по первому требованию туриста в добровольном порядке турагентом, основание Расходный ордер.
- сумма финансовых расходов удержанная туроператором составила ....... рублей, основание справка по аннуляции
- сумма к возврату туристу за минусом финансовых расходов составила ..... рублей, основание справка по аннуляции, подлежит возврату туристу в течение 20 рабочих дней с момента предполагаемого окончания тура, основание порядок установленный туроператором и размещенный на официальном сайте (распечатайте)

В конце справки - туристка расписывается на Вашем экземпляре что ознакомлена и экземпляр справки получила.

Дальше берете претензию и говорите, что в течение 10 дней Вам будет предоставлен ответ либо заказным письмом либо если пожелаете лично в руки под роспись о вручении.

Ну и дальше спокойно рассказываете порядок и возможность возврата удержанных ФЗП. Хочет в суд, за ради бога пусть подает иск в суд. Вы как ТА несете ответственность перед туристом только в части агентсткого вознаграждения, а его Вы ей вернули, соответственно и Вашей подсудности уже нет. Как 3-е лицо в суде Вы готовы присутствовать на заседаниях и дать пояснения по существу. Моральные страдания и компенсацию за юриста туристка может и получит, но только в случае, если выйграет суд, хотя по Закону шансов у нее не много, т.к. запрет на полеты в Египет и на ее тур осуществлен на государственном уровне Указом Президента и в таких случаях суд будет руководствоваться не ее правом потребителя, а ГК РФ в части непреодолимых сил, где четко указывается, что ТО перед туристом ответственности более не несет, а вот туристка обязана возместить ТО расходы, Расходы это и есть те самые ФЗП, которые ТО и удержал. Кабы еще приплатить не пришлось ТО.....

Ну и не бойтесь..... суд вообще занятное приключение.

Фантик
Сообщения: 1017

Чт ноя 12, 2015 16:55  

olgaicenut писал(а):Как нам действовать дальше? Ответить ей письменно на претензию? А если БГ минимизирует штраф до 0 в эти дни? И мы ей предложим всю сумму к возврату, а она вдруг откажется, т.к захочет вернуть сумму с издержками на юриста и моральный ущерб, то что делать в этом случае?

и как действует Роспотребнадзор в случае получения претензии от туристки?


Вы должны перенаправить претензию в ТО.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Чт ноя 12, 2015 16:59  

olgaicenut писал(а):Как нам действовать дальше?

Не идет на контакт- пишите письма, указывайте в них готовность вернуть комис. заказные. с уведомлением и описью. квитанции почтамта покажите человеку в мантии. а заодно продемонстрируете ему свою готовность вернуть деньгу то, за что, по закону, отвечаете именно вы.

ДжейСи
Сообщения: 27

Чт ноя 12, 2015 17:00  

Pofigist писал(а):
olgaicenut писал(а):Коллеги, к нам пришла туристка с претензией ... со словами "Вы вернете мне все до копеечки"

Ну пришла и пришла. примите заявление верните комис и отправьте восвояси.
В суде привлеките БГ как ответчика а себя я попросите назначить 3м лицом.
Доказать вашу вину проблематично, доказать моралку на 150р еще проблематичнее.
А без установления вашей вины с вас ничего не взыщат.
Если, конечно, у вас с договором все в порядке и там прописано все, что требует закон. Особенно в части предоставления туристу всей полной инфы и о том и о сём. Если с этим беда- вот тогда турист может сделать рожу кирпичем, надавить на то ,что не знал и вот тогда ваша вина налицо, будете платить.

Совершенно верно. А также проверьте все вывески в офисе, доску информации, наличие памяток и пр. Даже если есть какая-либо архитектурная особенность, например, столб посреди офиса, тщательно замаскируйте его. Роспотребнадзор найдет до чего докопаться.

На Троих

Чт ноя 12, 2015 17:00  

olgaicenut писал(а):Комиссию бы вернули, но она не идет на контакт,

Вышлите почтовым переводом
olgaicenut писал(а): ничего не хочет подписывать, ничего не слушает и не понимает,

Отправляете её претензию в То и передаёте ей потом ответ ТО со своим комментарием
Отдельным письмом разъясняете ей ст.9 закона о туризме и о том, что исполнителем являеца ТО
Тёткины претензии тупо передаёте в ТО о чём и докладываете тётке в письменном виде

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1218 гостей