Скажу пару слов из соседнего окопа.
Если я правильно понимаю Хелен Штайн, отель должен отдать розницу (или всю дистрибуцию?) ТА или ТО, чтобы:
а). снизить себестоимость дистрибуции
б). избежать проблем с гостями (в отельном бузинесе "гость" и "клиент" - разные понятия).
По а). - Считать надо. В разных ветках от разных ников звучало, что минимальный процент комиссии ТА - 15. Это серьезные деньги. Не будет ли собственная дистрибуция (до конечного клиента) дешевле и надежнее?
По б). - ТА/ТО не имеют ни прав, ни рычагов воздействия на гостя и каких-либо полномочий для решения конфликтов внутри отеля. Ни по одному вопросу.
Про увод клиента. Для отеля это бессмысленно, если гостю понравится отель - он вернется, через ТА/ТО или напрямую.
Но отель заинтересован в его возврате, а ТА/ТО заинтересовано в продаже своему клиенту любого продукта.
Поэтому есть конфликт интересов, который решить может только ТА/ТО.
Иными словами: когда в отель приходит клиент в виде ТА/ТО - да, я заинтересован в вас, я готов платить комиссию.
Что взамен? Если ТА/ТО делает десяток броней за год - сильно оно отличается от розничного клиента?
Evgeniy-Hit писал(а):Есть понятие "жесткие блоки", по которым закрыл номера или не закрыл, ни кого не волнует - оплатить обязан..
На счет "не волнует" - сильно ошибаетесь, особенно в части отелей под leisure. Потому как доход гостиницы не только от размещения, а зачастую - и не столько..