Коллеги, а как вы поступаете?

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Ni_No
Сообщения: 775

Ср май 18, 2016 21:19  

Коллеги, в случае аннуляции заявки по заявлению туриста, вы возвращаете все деньги или удерживаете какую-либо сумму за свою работу? У меня редко бывают такие ситуации. Обычно все возвращала. А тут туристка уже вторую заявку подряд аннулирует. Хорошо тур на сентябрь и ТО аннулирует без ФПР...а мне что-то обЫдно...2 вечера подряд до 9 с ней сидела за спасибо, получается :dont know:

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Ср май 18, 2016 21:46  

Ni_No
у нас туристка одна уже раз 5 тур аннулировала, заказывает и накануне или не накануне, а через дней 5 аннулирует. Ссылается на то, что не отпускают на работе. Возвращаем все. Хотя туристка фактически не летала ни разу, но бронирует и потом аннулирует. Правда однажды нам ТО неожиданно вернул почти всю сумму, хотя должен был удержать все, ну так получилось, билеты ее продали, а отель снял бронь без штрафов, туристке позвонили, она махнула, мол ей уже на работе все компенсировали.
Действуйте по Закону, предъявите ей все понесенные убытки, подтверждать их потребуется только в суде, она может на атомы разорваться, требуя предъявите подтверждения убытков. Вспомните прекрасный опыт БГ и Корала, любая модификация - 20-30 у.е, аннуляция за минусом фактически понесенных расходов. В расходы включите все, что вы реально потратили, в том числе и свое рабочее время. Ну сколько там комиссия тысяч 5-10, удержите, но если туристка обратиться в суд, то придется эти удержания доказать.
Или с конкретной туристкой заключайте 2 договора, один на реализацию турпродукта, второй на услуги подбора и консультаций, как тур забронирован, усо, услуги оказаны пусть подписывает акт оказанных услуг и оплачивает.

Ni_No
Сообщения: 775

Ср май 18, 2016 22:06  

remko
спасибо! Судиться, конечно, не хочется...а вот про 2 договора мысль отличная :good: А то получается все работают, а мы в туризме так ...в бирюльки играем...

Медведь
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 3200
Контактная информация:

Чт май 19, 2016 9:13  

Ni_No писал(а):remko
спасибо! Судиться, конечно, не хочется...а вот про 2 договора мысль отличная :good: А то получается все работают, а мы в туризме так ...в бирюльки играем...

именно , есть Закон , а все остальное бирюльки и от Лукавого

Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ, которая разделяет их на реальный ущерб и упущенную выгоду.

Под реальным ущербом понимается та сумма расходов, которую лицо уже понесло или должно будет понести в дальнейшем для восстановления своего нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества лица.

Упущенная выгода представляет собой доходы (выгоду), которые получило бы лицо при обычных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены (например, договор был бы исполнен надлежащим образом).
внимательно прочитайте статью , перечитайте свой договор ....
Plus Ultra

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7800

Чт май 19, 2016 10:06  

Все, что вы хотите оставить себе в случае расторжения договора, вы должны заранее оговорить в договоре, при этом не попасть на противоречие с законом. Но, как правило, если в договоре прописаны невозвратные суммы, клиенты не дергаются.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Чт май 19, 2016 10:48  

Медведь писал(а):Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ
И причем здесь убытки и какие-то "правила"? Разговор же не об испанском футболе...))
Либо тс обосновывает фактические затраты постфактум, либо заранее в договоре прописывает стоимость своих услуг, которые при аннуляции тура не возвращаются. Так как в договоре реализации турпродукта это сделать невозможно, то предлагается заключать два договора, один из которых Договор возмездного оказания услуг.

На Троих

Чт май 19, 2016 10:54  

Тут все призабыли, что вознаграждение ТА получает не от туриста, а от ТО.
За то, что окучило туриста купить тур данного ТО.
Следовательно: нет туриста - нет агентского вознаграждения.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Чт май 19, 2016 10:59  

На Троих писал(а):Тут все призабыли, что вознаграждение ТА получает не от туриста, а от ТО.
За то, что окучило туриста купить тур данного ТО.
Следовательно: нет туриста - нет агентского вознаграждения.
Я бы с тобой согласился, если бы все ТО показывали агентское вознаграждение на 100% . У большинства - это "30 руб". : hello :

Аватара пользователя
permtur
Сообщения: 2109
Контактная информация:

Чт май 19, 2016 11:06  

Наш договор 2 раза проходил проверку в Роспотребнадзоре....
Примерно так:
"...При аннуляции тура «Турист» уплачивает сервисный сбор в размере 5000 рублей 00 коп. Каждое изменение заказа такое как изменение паспортных данных и т.д. (в случае если возможность такого изменения подтверждается Туроператором) оплачивается в размере 2500 руб. 00 коп. за каждое изменение."... Это, конечно, помимо ФПР ТО :))) И прейскурантик на стеночке для ознакомления есть - платные услуги, в том числе консультация. Это для тех, кто пару раз консультировался и покупал в другом месте.... :)))
....Главное, чтобы глупец не заметил что те, кто дуют в уши вентилятором демократии, после митингов исполняют песню Кота Базилио и Лисы Алисы.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7800

Чт май 19, 2016 11:25  

На Троих писал(а):Тут все призабыли, что вознаграждение ТА получает не от туриста, а от ТО.
За то, что окучило туриста купить тур данного ТО.
Следовательно: нет туриста - нет агентского вознаграждения.

Решается очень просто. У нас это Приложение № 15. Возмещение расходов Агента.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Evgeniy-Hit
Сообщения: 2269
Контактная информация:

Чт май 19, 2016 11:31  

На Троих писал(а):Тут все призабыли, что вознаграждение ТА получает не от туриста, а от ТО.
За то, что окучило туриста купить тур данного ТО.
Следовательно: нет туриста - нет агентского вознаграждения.

Ни какой закон не запрещает в договоре отдельно прописать операционные расходы за подбор и оформление тура. Это - стоимость телефонных звонков, траффик интернета, бумага на которой печатается договор и т.д. То есть, это невозвратные материальные затраты, которые несет агентство при оформлении тура. Они прописываются как входящие в стоимость тура, но невозвращаемые при расторжении договора. Ну а уж сумму этих расходов Вы прописываете сами исходя из личных соображений и здравого смысла. Это международная практика. Иностранные агентства данный сбор прописывают, как "handling fee". Сбор за обслуживание.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Чт май 19, 2016 11:36  

Evgeniy-Hit писал(а):Ну а уж сумму этих расходов Вы прописываете сами исходя из личных соображений и здравого смысла.
Нет, расходы требуют подтверждения.
Evgeniy-Hit писал(а):Это международная практика.
Мы в России.

Аватара пользователя
aleana moon
Сообщения: 718

Чт май 19, 2016 11:39  

permtur писал(а):Наш договор 2 раза проходил проверку в Роспотребнадзоре....
Примерно так:
"...При аннуляции тура «Турист» уплачивает сервисный сбор в размере 5000 рублей 00 коп. Каждое изменение заказа такое как изменение паспортных данных и т.д. (в случае если возможность такого изменения подтверждается Туроператором) оплачивается в размере 2500 руб. 00 коп. за каждое изменение."... Это, конечно, помимо ФПР ТО :))) И прейскурантик на стеночке для ознакомления есть - платные услуги, в том числе консультация. Это для тех, кто пару раз консультировался и покупал в другом месте.... :)))

в этом случае стоимость продукта в договоре должна включать в себя сервисный сбор изначально? указывается как-то это? просто для суда будет это важно или нет? как избежать заковырок то потом..вы разбиваете сумму на составляющие? ну там цена тура столько-то, сумма скидки столько-то, сервисный сбор за подбор и консультацию столько-то. Мне кажется тут может быть важно для суда в случае возникновения спора по этому вопросу. Я сейчас не говорю о том, что плюсани туристам сразу к цене тура стоимость консультаций отдельно (что при споре не будет стоимостью самого турподукта и не будет обязательным к возврату при аннуляции именно турпродукта), турист глаза выпучит естесстна.. Или я чёт не догоняю..

Evgeniy-Hit
Сообщения: 2269
Контактная информация:

Чт май 19, 2016 12:43  

Свой среди чужих писал(а):
Evgeniy-Hit писал(а):Ну а уж сумму этих расходов Вы прописываете сами исходя из личных соображений и здравого смысла.
Нет, расходы требуют подтверждения.
Когда я пишу про здравый смысл, я имею ввиду сумму из-за которой турист не пойдет с Вами судиться. А самому туристу Вы ни какие свои расходы подтверждать не обязаны, только суду.
Evgeniy-Hit писал(а):Это международная практика.
Свой среди чужих писал(а):Мы в России.
Словами играть не надо. Если есть статья в законе запрещающая вносить в него "сервисный сбор", прошу ее озвучить. Можем обсудить. Если нет, то не надо словоблудием заниматься. У любого агентства есть операционные расходы при оформлении тура вне зависимости в России оно или нет. И они подлежат компенсации при расторжении договора по инициативе клиента.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7800

Чт май 19, 2016 12:49  

Для того, чтобы не доводить до суда, и нужно все заранее прописывать в договоре.
У нас по закону свобода договора. Дерзайте.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 924 гостя