Сб май 13, 2017 16:29
Вот прямо ко времени на РБК повторили передачу про нашу авиацию с участием экспертов. Пересказывать не буду, но все гораздо хуже. Просто тезисно.
1. SSJ состоит на 80% из импортных комплектующих. Реально, в России делают только фюзеляж, все остальное завозят и производят сборку. Причем уже сейчас некоторые детали попали под санкции и их ввозят через третьи страны. Основные поставщики комплектующих - американцы. В общем, если американские друзья по какой-то причине очень захотят, чтобы у нас не было самолетов - их не будет.
2. Самолета МС-21 фактически не существует. За основу взят проект Як-242 и переделан под заморские детали. Но, фактически, имеется лишь макет. Для него даже нет двигателей. Ни в апреле, ни в мае этого года в воздух он не поднимется, а про заказы даже и речи не идет. Ему даже негде получать сертификат летной годности, т.к. Медведев своим распоряжением упразднил сертификационную комиссию МАК (незаконно), а в Минтрансе ее еще никто не создал. Сертифицировать самолет некому, нет в России такого органа. Не получив "домашний" сертификат, самолет не получит его ни в одной стране.
3. За 25 лет самолетостроение фактически убито. 25 лет - большой срок, сменилось поколение, даже два. По сути, работать некому. В корпорацию Самолеты Сухого собрали остатки специалистов со всех конструкторских бюро СССР - Як, Ту, Ил. И все равно их не хватает, а их квалификация отстает от западной, как сказали эксперты, на 100 лет.
4. При всем желании, мощности авиазаводов (в первую очередь, наличие специалистов) позволят собирать в год 12-15 самолетов. Российские авиакомпании эксплуатируют около 1200. То есть понадобится примерно 100 лет для удовлетворения потребности авиакомпаний. Конечно, при наличии спроса, скорее сего, заводы будут увеличиваться, специалистов научатся готовить. Но срок годности самолета 30 лет. То есть, через 30 лет все выпущенные самолеты тоже уже нужно будет менять. В общем, чтобы все это снова раскрутить так, как это было в СССР...короче, не знают они, что нужно делать, откуда брать люде, откуда брать деньги. Всю отрасль прикарманило государство, но никто ничего делать, кроме разговоров и освоения денег на проектирование, не собирается.
По сути, нет в России такой отрасли - авиастроение.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги