А че там с Томасом нашим Куком происходит?

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Мышь Лизетта
Сообщения: 1266

Чт сен 26, 2019 8:06  

Caramel писал(а):Ну я же написала, что не всем туристам пофиг на бренд. Некоторые ни за что не хотят связываться с Пегасом из-за бесконечных свистоплясок с переносами рейсов. Так и говорят: полетим с любым ТО, кроме Пегаса.
Другие не хотят летать Анексом из-за Азуров. Некоторые принципиально летают только ТЕЗом.

К сожалению, бренд имеет в основном отрицательное значение. Практически никогда туристы не говорят: "В прошлом году офигительно слетали от ТО Х, теперь - только от него". Пример этого сезона: две социально-активные дамы, из крупного корпоративного клиента, во весне остались крайне недовольны работой гидов и организацией перелётов крупного, вполне достойного ТО (со своими косяками, но кто без них?). И всё лето, да и сейчас я с этим ТО практически не работаю - туристы из этой корпорации с порога заявляют: "Только не эти!". А там, на автомате, и с другими "этих" смотришь в последнюю очередь.
Пожалуй, единственный, кого иногда требуют на входе - это ТЕЗ. Но и то не жёстко - мол, если у ТЕЗов нужного нет, то никуда не едем. Едут как миленькие.
Последние банкротства крупняка вообще плохо сказались на всех брендах. Как высказался один турист, чем больше шкаф, тем громче падает.
Не стой где попало - попадет еще раз.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019
Сообщения: 7290

Чт сен 26, 2019 10:11  

Странно, что компанию, не производящую никакого товара или услуги, тут называют брендом.
Любой ТО - продавец товаров и услуг совершенно других производителей, причем товаров и услуг, которые он не в состоянии контролировать и влиять на их характеристики. Насколько ценен такой "бренд"?
Наверное, был бы ценен, не гнался бы за "оптимизацией" и не терпел бы банкротства. А так - один за другим. И все "бренды")))))
А то, что кто-то существует сто лет - не показатель. Потому как существует и работает - две разные вещи. Пока работать не очень получается. Ряды редеют, редеют, редеют.
Конечно, если из области эмоциональной перейти к чистой формальности, то каждый суслик тоже бренд.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18300

Чт сен 26, 2019 10:33  

Caramel писал(а):Я не понимаю, почему Вы говорите, что туристам не важно, чей продукт они покупают. Может какие-нибудь клиенты из глухой деревни думают, что их отправляет на отдых исключительно ваше ТА, а о ТО и слыхом не слыхивали, но таких туристов очень мало.
Все наоборот. Навскидку:
10% туристов не помнят от какого агентства отдыхали в прошлый раз;
30% - не помнят название отеля в котором отдыхали в прошлый раз;
50% - не помнят какой авиакомпанией летали на отдых в прошлый раз;
80% - не помнят туроператора который организовывал их тур;
99% - не смогут назвать принимающую компанию.
Лучше всего туристы запоминают косяки агентства, отеля, туроператора, авиакомпании, принимашки. Чем круче косяк, тем лучше он откладывается в памяти. Но это не более 5% от общего количества туров.

ПыСы Постоянным клиентам в основном пофиг ТО, какого посоветует агент, от того и полетят. Туристам важнее цена, аэропорт вылета, время вылета.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 10:45  

Свой среди чужих писал(а): ... Постоянным клиентам в основном пофиг ТО, какого посоветует агент, от того и полетят..
Вот, уже ближе к истине.
Туристам, в основном, пофиг на бренд ТО, но далеко не пофиг на бренд, который болтается на вывеске агента. Даже если на вывеске нет мега-громкого названия, а висит торговая марка, имеющая в городе давнюю неплохую репутацию, которой доверяют- вот тут да, тут марка имеет значение.
А кто их в реале повезет- хоть Туй, хоть Конь- им пох, если агент сказал ехать так, значит надо ехать так.
Резюме.
Бренд агента для потребителя гораздо выше по статусу и значимости, чем бренд оператора.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18300

Чт сен 26, 2019 11:13  

Pofigist писал(а):далеко не пофиг на бренд, который болтается на вывеске агента
Вчера висело Туры.ру, затем Ростур, теперь Интурист)))
Да похрен постоянным на твою вывеску, они идут к тебе лично!!!

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9232

Чт сен 26, 2019 11:34  

Свой среди чужих писал(а):Да похрен постоянным на твою вывеску, они идут к тебе лично!!!

При наличии собственной базы лояльных клиентов можно вообще податься во фрилансеры, работать на удаленке по свободному графику и без напряга иметь свой бутеброд с маслом и красной икрой))
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 12:01  

Свой среди чужих писал(а):
Pofigist писал(а):далеко не пофиг на бренд, который болтается на вывеске агента
Вчера висело Туры.ру, затем Ростур, теперь Интурист)))
Да похрен постоянным на твою вывеску, они идут к тебе лично!!!
как одно из составляющих для привыкших- да.
для прихода новых, в т.ч. по рекомендации- нет, вывеска имеет значение.

к тому же говорить о "постоянных" клиентах в туризьме вообще смешно. всё постоянство до первого косяка, твоего или оператора. уйдут эти- приходят другие от конкурентов, по тому же поводу. и так по кругу с цикличкой в пять лет.

Evgeniy-Hit
Сообщения: 2262
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 12:20  

Pofigist писал(а):
Свой среди чужих писал(а):
Pofigist писал(а):далеко не пофиг на бренд, который болтается на вывеске агента
Вчера висело Туры.ру, затем Ростур, теперь Интурист)))
Да похрен постоянным на твою вывеску, они идут к тебе лично!!!
как одно из составляющих для привыкших- да.
для прихода новых, в т.ч. по рекомендации- нет, вывеска имеет значение.

к тому же говорить о "постоянных" клиентах в туризьме вообще смешно. всё постоянство до первого косяка, твоего или оператора. уйдут эти- приходят другие от конкурентов, по тому же поводу. и так по кругу с цикличкой в пять лет.

А Вы сами не делайте косяки и чужие берите на себя. И узнаете что такое "постоянные" клиенты. Постоянные - они самые сладкие. Скидок не просят, шоколадки приносят, друзей приводят. И маркетинговые затраты на них нулевые.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 12:32  

Evgeniy-Hit писал(а):А Вы сами не делайте косяки и чужие берите на себя. И узнаете что такое "постоянные" клиенты. Постоянные - они самые сладкие. Скидок не просят, шоколадки приносят, друзей приводят. И маркетинговые затраты на них нулевые.
Точно, только я бы еще добавил, что вода мокрая, а соль солёная.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18300

Чт сен 26, 2019 13:19  

Pofigist писал(а):соль солёная
Любая?

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 15:01  

Свой среди чужих писал(а):
Pofigist писал(а):соль солёная
Любая?
нет, сладкая соль она сладко-соленая, примерно как и соленый сахар

Evgeniy-Hit
Сообщения: 2262
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 16:40  

Pofigist писал(а):
Evgeniy-Hit писал(а):А Вы сами не делайте косяки и чужие берите на себя. И узнаете что такое "постоянные" клиенты. Постоянные - они самые сладкие. Скидок не просят, шоколадки приносят, друзей приводят. И маркетинговые затраты на них нулевые.
Точно, только я бы еще добавил, что вода мокрая, а соль солёная.

Ностальгируете по исторической родине?

Изображение

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 17:01  

Evgeniy-Hit писал(а):
Pofigist писал(а):
Evgeniy-Hit писал(а):А Вы сами не делайте косяки и чужие берите на себя. И узнаете что такое "постоянные" клиенты. Постоянные - они самые сладкие. Скидок не просят, шоколадки приносят, друзей приводят. И маркетинговые затраты на них нулевые.
Точно, только я бы еще добавил, что вода мокрая, а соль солёная.

Ностальгируете по исторической родине?
Не, ни в Муроме, ни в Шаховской нету солёных морей, а жаль

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7577
Контактная информация:

Чт сен 26, 2019 17:26  

А тем временем у Томаса Кука :
kassandra писал(а):https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/48652.html
Официальное заявление туроператора "Интурист"
23/09/2019 ... «Туроператор «Интурист» является операционно и юридически самостоятельной компанией и продолжит свою деятельность в плановом режиме. Туроператор «Интурист» осуществляет собственный контрактинг отелей, имеет собственные финансовые гарантии и собственную контрактную перевозку. Это означает, что компания продолжит выполнять все свои обязательства перед туристами и партнерами...
Примечательно, что ещё в понедельник и польское, и немецкое подразделение аналогично, чуть ли ни слово-в-слово заявили, что продолжат работу в штатном режиме, т.к. являются обособленными подразделениями британского холдинга и действуют в своих странах самостоятельно (как и Интурист)...
Однако не прошло и пары дней, как сегодня польский дивизион Thomas Cook, работающий под брендом «Neckermann Polska», объявил о несостоятельности. Одновременно в суд было подано заявлении о банкротстве германским подразделением «Thomas Cook GmbH».


Надеюсь Арамыч всех обыграет и никаких потрясений в завтрашний ДеньТуризьма не грядёт, потому как ну нах эти потрясения

Дмитров  
Сообщения: 4117

Чт сен 26, 2019 17:57  

Крах старейшего туроператора Thomas Cook ясно дал понять, что туристический рынок изменился безвозвратно. За 178-летнюю историю компания пережила несколько войн и глобальных финансовых кризисов, а разорилась в относительно мирное время. Почему? И означает ли ее банкротство системный кризис классического туроперейтинга и глобальных компаний с вертикально интегрированной структурой?

Это сейчас пытаются понять ведущие аналитики тревел-рынка в Европе и США.
Жертва собственной истории
Одну из наиболее исчерпывающих версий причин краха Thomas Cook привел в своей авторской колонке журналист издания TTG Media Гари Ноукс. По его мнению, туроператор был слишком зациклен на своей исторической модели развития и прошлых достижениях, именно это стало главной причиной его заката.

“Старая формула массового туроперейтинга, основывающегося на собственной перевозке и розничной сети, работает все хуже. Особенно если продолжать предлагать тот же продукт, который легко забронировать самостоятельно в онлайне или который продают все конкуренты”, — пишет Гари Ноукс.

Корни проблемы, по его мнению, лежат еще в 2004 году, задолго до прихода нынешнего руководителя компании Петера Фанкхаузера. Тогда угроза онлайна классическому ритейлу уже была очевидна многим, но Thomas Cook не увидел возможностей развития в этом направлении и в результате сделал ставку на собственную розницу. Так, в 2010 году компания открыла около 400 новых офисов, большинство из которых пришлось ликвидировать в течение нескольких лет. Только на этом Thomas Cook потерял сотни миллионов фунтов стерлингов.

Ориентация на офлайн отчасти укрепилась после крайне неудачной сделки по слиянию с MyTravel. Тогда, в 2007-м, руководство Thomas Cook потратило 237 млн фунтов стерлингов на саму покупку и еще 290 млн - на выплаты акционерам. После резко возросшей долговой нагрузки компания уже не могла активно инвестировать в новые проекты и быстро развивать цифровые каналы дистрибуции.

В итоге туроператор практически остался в стороне, когда рынок делил наследие авиакомпании Monarch - еще одного представителя старого туристического миропорядка. Тогда, в 2017-м, на кону были ценные слоты в аэропортах Лондона и Манчестера, и в результате их прибрали к рукам British Airways и набирающий обороты представитель нового поколения в турбизнесе - авиакомпания Jet2. Это лишь один из ярких примеров, как финансовые обязательства сковывали маневренность международного туроператора.

"Бизнес-модель туроператора менялась недостаточно быстро, чтобы он мог сохранить сильный бренд, а также переломить ситуацию в онлайне, — рассказал Profi.Travel генеральный директор французского профессионального издания TourMag Фабьен Да Луз. — Они работали на очень агрессивном рынке при маленькой марже и не имея достаточно сил для борьбы в онлайне. А в ситуации Брекзита им было очень трудно искать новых инвесторов и привлекать средства".

Thomas Cook попал в “идеальный шторм”
Безусловно,не одна только устаревшая бизнес-модель стала причиной коллапса Thomas Cook, однако она сделала компанию неустойчивой перед многочисленными вызовами на туристическом рынке.

В Европейской Ассоциации Туроператоров (ETOA), одном из крупнейших отраслевых объединений, Profi.Travel рассказали, с каким проблемами сталкивается турбизнес в Старом Свете: “Мы наблюдаем серьезные изменения в секторе пакетных туров, которые обусловлены эволюцией потребительских предпочтений и схем дистрибуции. В частности, рост доли самостоятельных путешествий, которому способствует развитие лоукост-перевозчиков и появление более широкого спектра средств размещения. Например, все большую популярность у семей набирает краткосрочная аренда недвижимости”.

Перечисленные изменения - общие для всего европейского туристического рынка, и был лишь вопрос времени, кто из туроператоров первым окажется их жертвой, считают в Ассоциации.

Брекзит и связанные с ним процессы только усугубили ситуацию. Сказались и проблемы с безопасностью на массовых курортах: отравления в Египте и теракты в Тунисе. Долговая нагрузка не дала компании справиться с этими и другими внешними вызовами: жаркой погодой и слабым фунтом стерлинга, которые в сочетании друг с другом заставили часть британских туристов провести дома два летних отпуска подряд.

Рынок ждет цепной реакции
Такой гигант как Thomas Cook не может рухнуть, не задев ничего вокруг. Рынок ждет, в какую сторону пойдет цепная реакция, и первые звенья уже посыпались. Еще в понедельник о проблемах заявили немецкие компании, тесно аффилированные с холдингом: Neckermann Reisen, Bucher Last Minute, Öger Tours и Air Marin.

Старший аналитик брокерской компании Bernstein Ричард Кларк сообщил Skift, что в числе следующих пострадавших могут оказаться небольшие туроператоры и туристические агентства по всей Европе.

Дело в том, что больше половины кресел на бортах Thomas Cook Airlines грузили именно они, а сейчас потеряли значительную часть продаж. Подстройка под новые вводные потребует времени и наверняка приведет к новым банкротствам.

"Крах туроператора ударит по всей производственной цепочке в туриндустрии, — говорит Фабьен Да Луз из TourMag. — Самые слабые компании или те, чья зависимость от Thomas Cook была очень высокой, также потерпят крах из-за того, что не смогут восполнить недостаток денежной массы. Например, отели и DMC, загрузку которых по большей части обеспечивал туроператор. Они уже сейчас взяли на себя расходы туристов, и им никто эти деньги не вернет. Конечно, они пытаются взять эти деньги с туристов, но ведь туристы все уже оплатили - оператору. Не говоря уже о том, что это очень сильно навредит имиджу всей индустрии, ведь "брошенными" оказались почти 600 тысяч человек".

Что будет с моделью массового туроперейтинга?
Главный вопрос на повестке дня: что будет с другими глобальными туроператорами? Сейчас в Европе остался лишь один игрок, который по масштабам и бизнес-модели похож на Thomas Cook - это TUI Group. Он также участвовал в гонке слияний и поглощений, однако был более осторожным или более удачливым, чем британская компания. TUI в последние годы увеличил объем инвестиций в отельные объекты и круизный рынок, а также серьезно развивает направление Destination Experience, продавая короткие туры и экскурсии в местах отдыха. Кроме того, последние четыре года компания под руководством Фрица Юссена показывала значительную прибыль, в отличие от того же Thomas Cook.

Аналитик Ричард Кларк считает, что коллапс Thomas Cook выделил основные риски модели массового туроперейтинга, когда обязательства увеличиваются без гарантий увеличения прибыли. “Однако TUI выглядит гораздо более устойчивой компанией: у нее относительно небольшая долговая нагрузка и стабильный денежный поток от отельного и круизного бизнеса”, — заключает аналитик.

Рынок с этим заявлением согласен: в начале недели на новостях о банкротстве Thomas Cook акции TUI пошли вверх. Одновременно с ними начала расти капитализация Ryanair и EasyJet, которые активно летают по туристическим направлениям и до недавнего времени конкурировали с Thomas Cook Airlines. Еще одним выгодоприобретателем от громкого банкротства может стать британская Dart Group, которой принадлежит туроператорский бизнес и лоукостер Jet2.

В Morgan Stanley считают, что после того, как буря уляжется, рынок ждет естественное оздоровление. “Коллапс Thomas Cook уменьшит избыточное предложение на рынке, и, наиболее вероятно, приведет к росту маржинальности в среднесрочной перспективе”, — говорится в заявлении аналитиков.

Однако в долгосрочной, по мнению экспертов, подобные ситуации будут повторяться, пока участники рынка не осознают, что классической модели построения турбизнеса пришел конец. Собственная чартерная перевозка, которая долгие годы была залогом успешного развития туроператора, сегодня становится самым большим фактором риска, а оффлайн-система дистрибуции с каждым днем становится все менее эффективной и более нерентабельной.
Да. Тот самый. И Прохоров мой президент.

  •   Информация