О феномене Booking.com

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 7817
Контактная информация:

Ср сен 22, 2021 10:18  

Администратор писал(а): В Booking.com сообщают, что удивлены ...
Действительно, что за нах, колония под названием Росея давно уж завоёвана, все ресурсы и весь значимый бизнес давно уж в западных руках, а эти русские поцы на хозяевов имеют наглость штраф накладывать? Гдей то видано, чтоб крепостной барина штрафовал?

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 5426

Вт ноя 16, 2021 20:58  

Pofigist писал(а):Источник цитаты колония под названием Росея давно уж завоёвана, все ресурсы и весь значимый бизнес давно уж в западных руках, а эти русские поцы на хозяевов имеют наглость штраф накладывать?


Booking.com вынужден прекратить диктовать цены российским отелям
Международный агрегатор подчинился решению суда

С 30 ноября паритет цен больше не будет частью договоров Booking.com с отелями в России. «Это означает, что вы больше не обязаны предоставлять Booking.com такие же тарифы, условия и наличие мест, которые вы предоставляете где-либо еще. Это изменение будет также применяться к условиям участия в Привилегированной программе в России», – сообщил в рассылке партнерам международный онлайн-агрегатор.

Ранее по условиям контрактов российские гостиницы не могли предлагать номера на своих сайтах, а также через другие каналы дистрибуции дешевле, чем в базе агрегатора. Сейчас у отельеров, по крайней мере на время, появилась свобода в установлении тарифов на размещение.

«Главное, что они смогут управлять своими продажами без оглядки на Booking.com, сами выставлять свои цены. А у других онлайн-тревел-площадок появится стимул бороться за клиента (отель) путем снижения своей комиссии и потока клиентов», – отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

По его словам, Федеральная антимонопольная служба определила, что «Букинг» имеет доминирующее положение на российском рынке (80%) и злоупотребляет им с помощью навязывания невыгодных условий для отелей. Также это влияет на потребителей, так как отель вынужден включать свою комиссию в конечную стоимость номера.

Российские системы бронирования просто не имели ранее возможности на равных условиях конкурировать с «большим братом». Кроме того, как отметили TourDom.ru в Ostrovok.ru, Sbooking.ru и Tvil.ru, они никогда не выдвигали гостиницам требования о паритете цен. «Если отель ставит завышенные тарифы, то спрос на него падает. Он получает мало броней у нас и опускается на нижние позиции поиска», – прокомментировали TourDom.ru в онлайн-агрегаторе Tvil.ru. В компании рассчитывают, что и ее позиции вырастут в поисковиках, после того как Booking.com объявил о своем решении.

Напомним,11 ноября Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, отклонившего 30 августа иск Booking.com к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о признании незаконным предписания ведомства – прекратить включать в договоры с российскими гостиницами условие паритета цен. Крупная международная компания пока вынуждена подчиниться, но в дальнейшем намерена обжаловать вердикт в кассационной инстанции.

Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 5426

Ср дек 15, 2021 12:13  

Booking.com исполнил все требования ФАС по паритету цен
Компания подчинилась решению суда

Международный агрегатор Booking.com уведомил ФАС об изменениях в договорах оказания услуг. В частности, компания обновила условия Привилегированной программы и перестала применять паритет цен к российским отелям. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте антимонопольной службы.

Уточняется, что еще в 2020 году ФАС завершила рассмотрение дела в отношении Booking.com. Проверка была организована по инициативе объединения предпринимателей «Опора России», которая пыталась привлечь внимание властей к работе агрегатора. В итоге антимонопольщики пришли к выводу, что компания заняла доминирующее положение на рынке и навязала средствам размещения условия, которые предполагают паритет цен. Фактически гостиницы не могли на других площадках устанавливать стоимость проживания в номерах ниже, чем на Booking.com.

Результатом проверок стало предписание ФАС об устранении всех неправомерных, с точки зрения антимонопольщиков, условий договоров с отельерами. Позднее Девятый Арбитражный суд Москвы признал требования ведомства законными.

Отметим, что агрегатор еще в середине прошлого месяца уведомил клиентов об изменениях в работе. В частности, с 30 ноября компания отказалась от паритета цен, о чем официально и сообщила. Однако до ФАС письмо дошло лишь спустя несколько недель.

По мнению представителей «Опоры России», это даст отелям возможность самостоятельно заниматься ценообразованием без оглядки на международный холдинг. А отечественные агрегаторы получат возможность бороться за клиента путем здоровой конкуренции.

Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 5426

Сб дек 18, 2021 13:41  

Booking.com заставят работать в России по европейским правилам
Агрегаторов гостиничных услуг собираются поставить в жесткие рамки

«Опора России» усмотрела ряд грубых нарушений прав потребителей в модели работы, которую онлайн-тревел-агентства (ОТА) используют на российском рынке. С письмом (есть в распоряжении портала TourDom.ru. – Ред.) по этому поводу общественное объединение предпринимателей обратилось к председателю Комитета по промышленности и торговле Госдумы Владимиру Гутеневу.
Как отмечается в документе, онлайн-агрегаторы гостиничных услуг нередко используют на своих сайтах и в мобильных приложениях такие формулировки, как «остался один номер в гостинице», не уточняя при этом, что речь идет только о продуктах, представленных на их площадках. «Это подталкивает клиентов к спонтанным покупкам либо переключает их внимание на предложения иных продавцов, чем вводит в заблуждение: у покупателя создается представление, что забронировать такой же номер через другие каналы продаж невозможно», – поясняет автор письма, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

Другая проблема – отсутствие на сайтах агрегаторов четкого разграничения гостиничных номеров и частных предложений физлиц. Например, обычные квартиры, сдающиеся как туристическое жилье, именуются апартаментами и презентуются на одной странице с отелями. При этом клиентов попросту вводят в заблуждение, представляя дело так, будто все предложения выставлены официальными участниками гостиничного рынка. Между тем термин «апартаменты» четко прописан в законодательстве о классификации объектов размещения – это номер высшей категории общей площадью от 40 кв. м, состоящий из двух или более комнат.

«Такая недобросовестная практика онлайн-платформ лишает потребителей возможности выбора и наносит ущерб субъектам малого и среднего предпринимательства. В законодательстве же не предусмотрено запрета на подобное манипулирование вниманием клиентов», – говорится в письме.

«Опора России» предлагает дополнить готовящийся ко второму чтению в Госдуме законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав потребителей» следующей поправкой: «Недопустимы действия владельцев агрегаторов по введению потребителей в заблуждение в отношении качества, свойств, функционального назначения услуг. Не разрешается также указывать информацию об ограниченном предложении услуги без пометки о том, что такое ограниченное предложение имеет место только на сайте и в мобильном приложении агрегатора».

В письме «Опоры» не упоминаются конкретные ОТА, но в пояснительной записке к нему приводятся примеры, связанные с деятельностью в России международного холдинга Booking.com, – и в отношении сообщений «остался последний номер», и в части представления частных квартир в качестве апартаментов. Алексей Кожевников напоминает, сходные претензии предъявлялись Booking.com в Европе еще в 2019 году. Компании пришлось пойти на уступки регуляторам ЕС – взять на себя обязательство информировать потребителей, что любое сообщение, такое как «последний свободный номер», относится только к предложению на платформе Booking.com, а также «четко указывать, предлагает ли жилье частный владелец или профессиональный участник гостиничного рынка».

Что касается нашей страны, то в ноябре международный холдинг признал свое поражение в двух долго тянувшихся судебных процессах с Федеральной антимонопольной службой. По требованию Арбитражного суда он исключил из договоров с российскими гостиницами условие о соблюдении паритета цен. Кроме того, Booking.com придется заплатить штраф 1,3 млрд руб. по делу о злоупотреблении доминирующим положением на рынке.

Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 166 гостей