Аферисты в страховании туроператоров ?
Добавлено: Пн июл 29, 2019 10:44
На туристическом рынке России вскрылась крупнейшая афёра, от которой пострадало сразу 22 туроператора на общую сумму почти 19 млн рублей. Ещё хуже, что многие из пострадавших благодаря аферистам теперь находятся на грани исключения из Реестра туроператоров, потеряв очередные «фингарантии». Ожидается, что соответствующий приказ Ростуризма будет подписан и опубликован в понедельник, 29 июля. При этом данная афёра особенно ярко продемонстрировала всю архаичность и ненужность самого института фингарантий, однако пока регулятор отрасли ничего конкретного о судьбе пресловутых «ФИГов» не заявлял...
Аферисты тщательно подготовились, вникнув в проблемы туроператорского сообщества, благодаря чему им удалось «собрать» с каждой из пострадавших компаний по 860 тыс. рублей. Суть аферы заключается в следующем: узнав о туроператорах, нуждающихся в продлении или в перезаключении договора о фингарантиях (что стало особенно актуально для туроператоров, потерявших ФИГи из-за банкротства страховой компании НАСКО), аферисты, представившись агентами известной страховой компании «Согласие», предложили туроператорам «помощь» - фингарантии по вполне среднерыночной цене в 860 тысяч при минимальном обороте, установленном законом.
«Конечно, все обрадовались такому предложению, ведь сейчас застраховать фингарантии крайне сложно, почти невозможно – страховые компании как чёрт ладана боятся работать с туристическим рынком. Теперь найти даже второсортную страховую компанию, согласную на оформление ФИГов – проблема, да и для туроператоров такие компании являются большим риском – многие из них уже разорились, что привело к необходимости оформлять фингарантии по-новой. А тут такая удача – звонит агент «Согласия» и уверяет, что компания готова рассмотреть наше заявление на оформление фингарантий», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на условиях анонимности представитель одного из пострадавших туроператоров. Цена, как уже было сказано, была заявлена не низкой, но и далеко и не самой высокой – примерно посередине между крайностями в 0.5 и 1 млн – ₽860 тысяч, что выглядело очень правдоподобно для такой солидной компании как «Согласие».
«Агенту были высланы все документы по электронной почте. После этого он взял довольно долгую паузу, объясняя это процедурой проверки внутри компании, что лишь добавляло правдоподобности. И лишь когда сроки предоставления новой фингарантии в Ростуризм уже стали поджимать, от агента пришло подтверждение. Курьер привёз оригиналы всех документов и счет, который мы сразу оплатили. После этого передали документы в Ростуризм, который восстановил нас в реестре», - рассказал собеседник.
Однако после Ростуризм начал проверять представленные документы – процедура эта не быстрая, поэтому её результаты стали известны лишь недавно: оказалось, что все 22 страховки были липовыми! В итоге Ростуризм за подписью замруководителя Алексея Конюшкова разослал пострадавшим туроператорам «письмо счастья» с информацией о недействительности их фингарантий и необходимостью срочно их переоформить. Крайний срок был обозначен 29 июля...
«Мы начинаем судорожно выяснять, в чём дело. Телефон агента, который продал нам страховку, больше не обслуживается. Мы срочно со всеми документами едем в «Согласие». Там выясняется, что сотрудник «Согласия», который подписывал с нами договор, вполне реальный человек и действительно работает в компании. Его вызывают к нам «на очную ставку» и выясняется, что подпись на договоре фальшивая. Как фальшивый и номер счета, по которому мы платили за фингарантии – он Согласию не принадлежит. Вот так мы и ещё пара десятков туроператоров попали на деньги. Сейчас подаём заявление в Прокуратуру и СК», - добавил собеседник.
Аферисты тщательно подготовились, вникнув в проблемы туроператорского сообщества, благодаря чему им удалось «собрать» с каждой из пострадавших компаний по 860 тыс. рублей. Суть аферы заключается в следующем: узнав о туроператорах, нуждающихся в продлении или в перезаключении договора о фингарантиях (что стало особенно актуально для туроператоров, потерявших ФИГи из-за банкротства страховой компании НАСКО), аферисты, представившись агентами известной страховой компании «Согласие», предложили туроператорам «помощь» - фингарантии по вполне среднерыночной цене в 860 тысяч при минимальном обороте, установленном законом.
«Конечно, все обрадовались такому предложению, ведь сейчас застраховать фингарантии крайне сложно, почти невозможно – страховые компании как чёрт ладана боятся работать с туристическим рынком. Теперь найти даже второсортную страховую компанию, согласную на оформление ФИГов – проблема, да и для туроператоров такие компании являются большим риском – многие из них уже разорились, что привело к необходимости оформлять фингарантии по-новой. А тут такая удача – звонит агент «Согласия» и уверяет, что компания готова рассмотреть наше заявление на оформление фингарантий», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на условиях анонимности представитель одного из пострадавших туроператоров. Цена, как уже было сказано, была заявлена не низкой, но и далеко и не самой высокой – примерно посередине между крайностями в 0.5 и 1 млн – ₽860 тысяч, что выглядело очень правдоподобно для такой солидной компании как «Согласие».
«Агенту были высланы все документы по электронной почте. После этого он взял довольно долгую паузу, объясняя это процедурой проверки внутри компании, что лишь добавляло правдоподобности. И лишь когда сроки предоставления новой фингарантии в Ростуризм уже стали поджимать, от агента пришло подтверждение. Курьер привёз оригиналы всех документов и счет, который мы сразу оплатили. После этого передали документы в Ростуризм, который восстановил нас в реестре», - рассказал собеседник.
Однако после Ростуризм начал проверять представленные документы – процедура эта не быстрая, поэтому её результаты стали известны лишь недавно: оказалось, что все 22 страховки были липовыми! В итоге Ростуризм за подписью замруководителя Алексея Конюшкова разослал пострадавшим туроператорам «письмо счастья» с информацией о недействительности их фингарантий и необходимостью срочно их переоформить. Крайний срок был обозначен 29 июля...
«Мы начинаем судорожно выяснять, в чём дело. Телефон агента, который продал нам страховку, больше не обслуживается. Мы срочно со всеми документами едем в «Согласие». Там выясняется, что сотрудник «Согласия», который подписывал с нами договор, вполне реальный человек и действительно работает в компании. Его вызывают к нам «на очную ставку» и выясняется, что подпись на договоре фальшивая. Как фальшивый и номер счета, по которому мы платили за фингарантии – он Согласию не принадлежит. Вот так мы и ещё пара десятков туроператоров попали на деньги. Сейчас подаём заявление в Прокуратуру и СК», - добавил собеседник.