Возвращать ли комиссию ТО, если тур не состоялся?

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7454

Пт окт 23, 2020 10:00  

Два юриста, три мнения: должны ли турагенты возвращать комиссию туроператорам, если тур не состоялся?
Появилась альтернативная точка зрения

В профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке развернулась дискуссия после выхода новости о том, что туроператоры требуют с турагентов вернуть им вознаграждение по несостоявшимся турам. Турагенты не согласны с мнением учредителя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, что этот вопрос не регулируется законодательно, а находится в поле договорных, бизнес-этических взаимоотношений между поставщиками туруслуг и их розничными партнерами. Туристическая розница не понимает, почему туроператор не может считать агентскую комиссию своими расходами и почему они должны ее возвращать, если свою работу сделали.

«Неверно трактовать комиссионное вознаграждение как сумму, недоплаченную оператору. Это оплата оператора за услуги, которые агент ему оказал! Поинтересуйтесь у страховых агентов, приходится ли им возвращать свое вознаграждение! Работа проведена! Услуга оператору оказана! Вознаграждение агенту – такие же затраты туроператора, как зарплата своему персоналу, содержание офисного помещения и другие расходы», – пишет в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке руководитель БММТ «Спутник» Александр Иосифян.

Встает в этом вопросе на сторону турагентов и юрист Елена Баринова. По ее мнению, ссылка на договорные отношения обоснована лишь отчасти. Иногда туроператоры прописывают в договорах определенные символические суммы агентского вознаграждения – 1 евро, 30 рублей. Это такая хитрость со стороны поставщиков туруслуг, на которую их розничные партнеры зачастую идут. Поэтому, по ее мнению, как и в любом споре, всегда виноваты обе стороны: агенты, потому что подписывают кабальный договор, и туроператоры, которые фактически принуждают их это делать, являясь более сильной стороной в договорных отношениях. «Но вопрос в другом – должны ли возвращать турагенты свой заработок в случае, если поездка не состоялась и услуга не оказана? Мое мнение исходит из Гражданского кодекса РФ, в котором есть целый раздел, посвященный вопросам агентирования. Там четко сказано, что принципал обязан оплатить агенту его вознаграждение вне зависимости от результата. Агент несет ответственность за исполнение обязательств по договору с туристом, а не за его исполнение туроператором. Многочисленная судебная практика это подтверждает», – комментирует Елена Баринова.

Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
Зверёк
Сообщения: 297

Сб мар 13, 2021 17:19  

Всем добрый вечер. Хотела завести новую тему , но нашла похожую.
Дано:
Работа менеджера по подбору тура в Турцию с 27 сентября 2020 г. по 1 октября 2020 г ( вся переписка , доказательства имеются по почте , вотс ап и тп.)

1 октября 2020 г продажа тура, заключение договора на сумму 235000 р , .( мастер нестандартного тура , Риксос +Титаник на блочной перевозке, заезд 6 октября 2020г)
Страховка от невыезда у туристов своя, Сбербанк страхование, 3000 у.е. покрытие на каждого

5 октября : симптомы ОРВ у супруги заказчика, температура, вызов врача, звонок в страховую , взят анализ на Covid.

6 октября температура держится , 10.00 письменная аннуляция тура , отказ день в день .

Страховая Сбербанк страхование отказала в выплате туристу : госпитализации нет , COVID не подтвердился.

По минимизации турист получил от оператора 97000 р ( 50% удержали, 50% вернули, ФПР предоставили ), агент вернул туристу 101000 р .

Агент не собирается возвращать остальную комиссию , т к добросовестно выполнил все условия договора. Более того , документально может показать , что офис в октябре 2020 работал в минус( и куда ушла комиссия туриста ) , за октябрь 2019 г было отправлено 450 туристов , за октябрь 2020 г всего 7 туристов .

Турист настаивает на возврате комиссии, и что вправе отказаться от тура в любой момент , тем более , что болезнь- отягчающее обстоятельство .

Сделал нас крайними , т к страховка от невыезда его не сработала -был послан страховой, и все соки из нас жмёт.
Дело ясное, что дело тёмное.

Аватара пользователя
minihotel
Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
Сообщения: 15306
Контактная информация:

Пн мар 15, 2021 17:30  

Зверёк писал(а):Источник цитаты Агент не собирается возвращать остальную комиссию , т к добросовестно выполнил все условия договора.

Услуга по подбору и бронированию тура выполнена в полном объеме, своевременно и надлежащего качества!
Именно за продвижение туристического продукта Оператора, за привлечение клиентов и работу с клиентами - Агентство получает комиссионное вознаграждение от Оператора.
Зверёк писал(а):Источник цитаты агент вернул туристу 101000 р .
Ну и чудак на будку М - потребитель не вправе претендовать на возврат денежных средств, за уже оказанные услуги.
Зверёк писал(а):Источник цитаты Агент не собирается возвращать остальную комиссию , т к добросовестно выполнил все условия договора.

и правильно делает....
Хотя, нельзя утверждать однозначно, не видя Договор между ТА и Туристом.
Там порой такой [отредактировано администрацией] по написывают, а потом удивляются почему платить приходится за то, к чему вообще не имеют ни малейшего отношения.
Зверёк писал(а):Источник цитаты Более того , документально может показать , что офис в октябре 2020 работал в минус( и куда ушла комиссия туриста ) , за октябрь 2019 г было отправлено 450 туристов , за октябрь 2020 г всего 7 туристов .

а вот это, вообще никого НЕ интересует....
Зверёк писал(а):Источник цитаты Турист настаивает на возврате комиссии, и что вправе отказаться от тура в любой момент , тем более , что болезнь- отягчающее обстоятельство .

ну так, кто бы сомневался.....;p-))))
А про отягчающее обстоятельство круто загнули...
Прально - пусть следит за своим здоровьем, а если не уследил, пусть плати ;-))))))))))))
Зверёк писал(а):Источник цитаты Сделал нас крайними , т к страховка от невыезда его не сработала -был послан страховой, и все соки из нас жмёт.
Ну так и вы пошлите, если в Договоре прописываете только то, чем фактически занимаетесь, и то, за что получаете свои денежки...
А если НЕ прописали, а еще лучше, прописали отягчающие обстоятельства, по которым несете ответственность за все, в том числе и за действия операторов, как некоторые одаренные навтыкают разной [отредактировано администрацией] в Договора с клиентом - ну тогда себя и вините и в случаи суда, не только оплатите клиенту ВСЕ, но и оплатите судебные издержки и моральный вред.
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Чт мар 18, 2021 15:07  

У кого-то до сих пор не прописана в договоре судьба комиссионного вознаграждения?
Мы не возвращаем никогда.
И с какого перепуга комиссия должна возвращаться в ТО?
С юридической точки зрения ТА предоставляет встречное исполнение - поиск клиента и заключение сделки. Клиент найден? Сделка заключена? А то, что сделка расторгнута - это уже другая песня, в исполнении которой агент не участвует.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Доктор
Сообщения: 1853

Сб мар 20, 2021 16:27  

Клиент должен получить всю сумму по несостоявшемуся туру от организатора тура, то есть от туроператора. В его договоре не может быть прописана комиссия, скидка, вознаграждение - это дела ТО и ТА в их договорах. Юридически ТА не должно возвращать ТО эту скидку ( раньше это называлось комиссионным вознаграждением)-работа ведь сделана, но! Будет ли с вами работать после этого пострадавший ТО? И другие ТО? - ведь молва сразу пойдет. Если вы собираетесь и дальше работать в туризме - верните, если не собираетесь - то можете не возвращать.
Я не знаю, что у вас нельзя.

Аватара пользователя
minihotel
Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
Сообщения: 15306
Контактная информация:

Вс мар 21, 2021 17:00  

Доктор писал(а):Источник цитаты Если вы собираетесь и дальше работать в туризме - верните, если не собираетесь - то можете не возвращать.

если собираетесь возвращать каждому те деньги, которые вы честно отработали - тогда сразу закройте Турфирму и пеките пирожки
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.

Аватара пользователя
Зверёк
Сообщения: 297

Вт мар 23, 2021 9:17  

Спасибо всем , кто откликнулся, скоро напишу, чем и как всё закончится.
Дело ясное, что дело тёмное.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 451 гость