Бобро поржаловаться!

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7454

Ср май 26, 2021 14:24  

Эксперты не понимают, что Ростуризм будет делать с жалобами на цены в отелях России
Россиянам предложили жаловаться на стоимость проживания в отелях с помощью специального сайта

Ростуризм запустил информационный ресурс для туристов, с помощью которого они могут пожаловаться на цены в отелях. Представители отельного бизнеса такую функцию онлайн-платформы не оценили.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов настаивает на том, что жаловаться на стоимость гостиниц не очень корректно. Он привел пример: «Вы пришли в магазин купить помидоры, а они там стоят 1000 рублей. Вы пойдете жаловаться на цены или отправитесь в другой магазин?» По его словам, одни люди готовы заплатить за отдых 500 тыс. руб. и для них есть предложения, а другие – только 50 тыс. «Каждый будет требовать, чтобы пятизвездочный отель стоил 5 тыс. руб. в сутки? Это нонсенс», – недоумевает специалист.

Он также пояснил, что на фоне большого объема раннего бронирования и неожиданного закрытия Турции появился дополнительный ажиотажный спрос на сегмент отелей 4-5* на российском юге, которых и так мало. С учетом этого объекты размещения повысили стоимость на оставшиеся номера. «Это нормально, ведь любой предприниматель, на чей продукт такой спрос, будет повышать цены».

К сбору жалоб от населения скептически отнеслась и руководитель управляющей компании Orchestra-hotels Наталья Изюмова. «Непонятно, что будет результатом такой жалобы. Есть ли у регулятора правовая база, на основании которой он может позвонить в гостиницу и сказать: цена неадекватна? Кто оценивает дороговизну и на основании чего?» – недоумевает специалист.

Недоумение царит и на стороне представителей турагентств, которые в силу опыта работы с разными странами сами часто недовольны стоимостью проживания в гостиницах на популярных курортах России. Принцип определения завышенной цены в отелях не понимает и исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова. По ее мнению, сайт будет книгой жалоб для туристов, посчитавших, что отель, в который они хотели бы поехать, завышает стоимость. «Сайт даст возможность туристам жаловаться по любому поводу. Но у меня не хватает фантазии понять, что с этим будет делать Ростуризм, где возьмет ресурсы, чтобы ответить на все жалобы, и как он будет решать вопрос с ценами?» – задается вопросами эксперт.

Вместе с тем все представители отельного бизнеса сошлись во мнении – сайт может помочь в борьбе с односторонней аннуляцией бронирования. Такая функция доступна на новом ресурсе. «Есть некоторые объекты, которые ранние бронирования делали по невысокой цене, а при возникновении ажиотажа начали отменять заранее сделанные брони и продавать номера дороже. И для тех, кто нарушает договорные отношения, новый сайт создаст проблемы. Представители Ростуризма и ФАС будут выявлять и расследовать такие случаи», – пояснил Вадим Прасов. В свою очередь, Наталья Изюмова отметила, что с подобными инцидентами понятно, как разбираться, так как есть логика проверки и Роспотребнадзор имеет право это контролировать. «С этим как раз можно бороться, а с ценами – не думаю», – заключила Наталья Осипова.

Добавим, на онлайн-платформе от Ростуризма размещено четыре кнопки для подачи жалоб на различные туристические услуги. Россияне могут пожаловаться на цены в гостиницах, пансионатах и санаториях на российских курортах, а также на отмену брони в объектах размещения, задержку авиарейса более чем на 2 часа и цены на авиабилеты отечественных перевозчиков. Чтобы сообщить о проблеме, необходимо указать свои личные данные, выбрать нужную категорию обращения и изложить его, а также загрузить копию удостоверяющих документов.

Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>

Изображение

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Фантик
Сообщения: 1017

Ср май 26, 2021 19:52  

Квинтэссенция тупика в который попал туризм.
Черная дыра в которую попал туризм.
Полное понимание того что никто из руководителей туризма не работал в туризме.

Семёнов
Креатив Курилки-2017, Звезда Курилки-2018
Сообщения: 3367

Ср май 26, 2021 21:36  

Этот беспредел рос отельеров в плане явного завышения цен нам на руку- наверху задумались о продлении кэшбэка, официально ещё не подтвердили на второе полугодие. И будем надеяться, что не подтвердят. Наверное поняли, что как объект размещения присоединяется к программе кэшбэка, он тут же поднимает цену процентов на 30-40. И в плюсе не турист, а отель.

Фантик
Сообщения: 1017

Ср май 26, 2021 21:42  

Семёнов писал(а):Этот беспредел рос отельеров в плане явного завышения цен нам на руку- наверху задумались о продлении кэшбэка, официально ещё не подтвердили на второе полугодие. И будем надеяться, что не подтвердят. Наверное поняли, что как объект размещения присоединяется к программе кэшбэка, он тут же поднимает цену процентов на 30-40. И в плюсе не турист, а отель.


Семенов, ты же из стареньких. Ты прекрасно понимаешь, что там никто не думает.
Но я тоже надеюсь что беспредел закончится.

На Троих

Чт май 27, 2021 12:16  

Семёнов писал(а):Источник цитаты Наверное поняли, что как объект размещения присоединяется к программе кэшбэка, он тут же поднимает цену процентов на 30-40. И в плюсе не турист, а отель.

Ничего личного, голая математика. Глупо было бы отелю не воспользоваться таким окном возможностей.
А партия и правительство сначала создали все предпосылки для ценового взлёта, а теперь такие типа удивляюца сидят.
А не надо было в институте политэкономию прогуливать.

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7454

Чт июл 14, 2022 21:24  

Туристы пожаловались в Роспотребнадзор на нарушение своих прав
В ведомстве подвели итоги горячей линии

На сайте Роспотребнадзора опубликовали итоги работы телефонной горячей линии по вопросама туризма и инфекционным угрозам за рубежом. Звонки граждан принимали с 20 июня по 1 июля. Специалисты провели около 7 тысяч консультаций, а 30% обращений граждан касались нарушения их прав в туристической сфере.

Например, некоторые туристы жаловались на невозможность вернуть деньги за несостоявшиеся туры, отказы в возмещении расходов на медпомощь, ущемление их прав и навязывание дополнительных услуг.

В Роспотребнадзоре отметили, что по фактам всех обращений не было возбуждено ни одного административного дела. Также сообщения граждан не стали поводом для организации проверок. Однако в ведомстве подготовили 207 проектов претензий и 80 проектов исковых заявлений.

Стоит ли ожидать дальнейших проверок и какие последствия могут настигнуть турбизнес, «ТурДом» выяснил у эксперта. По словам генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, во время коронавирусных ограничений с бизнеса была снята большая часть административного надзора, но с восстановлением деятельности и ростом туристического потока Роспотребнадзор может вновь возобновить контроль. «Роспотребнадзор эпизодически выявляет правонарушения, которые в первую очередь связаны с нарушением права потребителя на информацию, на неправомерное включение в договор ущемляющих пунктов, изменение условий договора – цены, сроков без согласия туриста, отказ возврата денежных средств и т. п. В период пандемии надзор снизился, был введен мораторий, и проверок практически не было, да и турпотока тоже. Сейчас ситуация вновь меняется: Роспотребнадзор оживился. Уже есть случаи выборочных проверок». Георгий Мохов отметил, что нарушителям, чья вина будет доказана, может грозить штраф до 20 тысяч рублей по статье 14.8 КоАП РФ.

Также ситуацию для туристической отрасли могут усложнить поправки, внесенные в ФЗ от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ. Согласно этому закону, продавца услуг или товаров могут привлечь к ответственности за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом предоставить персональные данные. Исключение составляют случаи, когда это необходимо на законных основаниях. Что касается поправок, то большая их часть относится именно к оформлению договоров, внесению в них изменений и навязыванию допуслуг, на что и жалуются туристы в Роспотребнадзор.

«Я думаю, что ситуация может обостриться после 1 сентября, когда вступят в силу поправки к Закону о защите прав потребителей, значительно изменяющие требования к договорам. В первую очередь в части возможности замены услуг, отмены услуг, изменения цены и прочих параметров», – резюмировал эксперт. После вступления в силу поправок продавец услуг не сможет в одностороннем порядке разорвать договор, изменить итоговую стоимость продукта, а также отказывать клиенту в покупке, если тот не приобретает дополнительные услуги. За нарушения будет грозить административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для юрлиц.

Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

На Троих

Пт июл 15, 2022 14:17  

Администратор писал(а):Источник цитаты не сможет в одностороннем порядке разорвать договор,

Так его и щас невозможно разорвать в одностороннем порядке.
НО
Можно отказаться от его выполнения

oleglapyn
Сообщения: 18

Пн ноя 28, 2022 5:06  

Дак а что он может сделать? Рынок есть рынок. Есть спрос - есть предложение, спрос подогревает цену. Саморегулирование типа. Как они могут поддержать отрасль и туристов? Я думаю только программой кешбека. По моему очень неплохо придумано и работает. Сами пока не попадали под эту программу. Но надо изучить подробней. А то ездим по России, а кешбеком не пользуемся, а там вроде все просто и понятно

  •   Информация