Порядок исполнения Постановления правительства РФ №1073 от 20.07.2020

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Доктор
Сообщения: 1853

Вт авг 31, 2021 15:50  

kassandra писал(а):Источник цитаты В ФБ читаю регулярно истории, как бывшие "чистые" турагенты теперь возят одно/двухдневные экскурсии по своим и соседним областям,

15 лет этим занимаемся. Очень востребовано
Я не знаю, что у вас нельзя.

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7442

Пт окт 29, 2021 13:34  

Турист пожаловался на турагента Владимиру Путину
Роспотребнадзор начал проверку

Роспотребнадзор возбудил административное производство в отношении турагентства «Валенсия» из Екатеринбурга после обращения туриста на прямую линию с президентом Владимиром Путиным. Об этом порталу TourDom.ru 29 октября рассказала Валентина Дмитриева, директор компании.

По ее словам, в феврале этого года молодая семейная пара приобрела в ее компании тур в Турцию. Поездка должна была состояться в мае. Но из-за ухудшения эпидемиологической ситуации по коронавирусу авиасообщение со страной начиная с 15 апреля было ограничено. Тур перенесен на 12 июня. Но 31 мая оперштаб РФ продлил ограничения. Вылет снова не состоялся. В конце месяца покупатель тура обратился с заявлением на возврат денег в 10-дневный срок. Туроператор выполнил требование только в сентябре.

«Мы вернули свою комиссию в тот же день, когда поставщик туруслуг перечислил деньги. Но чуть ранее турист уже обратился с жалобой на прямую линию с президентом. И сейчас возбуждено административное дело против нас – видимо, потому что деньги принимали мы. Разве Роспотребнадзор не в курсе, что удерживали их не мы, а туроператор?» – озадачена Валентина Дмитриева. Сейчас турагентство должно в трехдневный срок предоставить запрашиваемый ведомством пакет документов.

За комментариями TourDom.ru обратился к юристу Игорю Косицыну. По его словам, надлежащим ответчиком считается туроператор. «С учетом того что комиссионное вознаграждение было возвращено, никаких претензий к турагенту быть не может. Ему просто нужно правильно и последовательно предоставить все необходимые документы. А именно: договор с туристом, подтверждение бронирования, переписку с туроператором с требованием возврата денег за несостоявшийся тур, ответы на обращения клиента, платежные поручения, свидетельствующие о том, что поставщик туруслуг получил и вернул деньги», – отмечает юрист.

Также эксперт поясняет, что Роспотребнадзор обязан проводить проверку по самому факту обращения потребителя – даже если очевидно, что жалоба направлена в адрес ненадлежащего лица. Эксперт советует турагенту на все требования ведомства о предоставлении информации и документов отвечать в установленные сроки. «Если турфирма этого не сделает, даже при отсутствии вины, ее могут оштрафовать на 10 тыс. руб.», – предупреждает Игорь Косицын.

Напомним, 13 апреля Роспотребнадзор опубликовал сообщение «Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих либо находящихся на территории Турецкой Республики». Таким образом, туристы фактически получили право требовать возврата полной стоимости туров в Турцию в установленный законом срок. Впрочем, федеральный орган также порекомендовал рассмотреть и другие варианты: перенести несостоявшиеся туры на более поздние даты с сохранением денежных средств у туроператора, перебронировать поездку на другое доступное направление и т. д. Туроператоры еще должны большие суммы за прошлогодние не состоявшиеся из-за ковида туры. По ним правительство разрешило компаниям отсрочить платежи до 31 декабря этого года. Сейчас рассматривается предложение перенести эту дату еще на год.

Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>

Оноре Домье. "В суде", 1840 г.
Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Дмитров
Сообщения: 4322

Пн ноя 08, 2021 18:23  

Вот и ноябрь наступил. А возвраты где?
Да. Тот самый. И Прохоров мой президент.

lesik
Сообщения: 133

Чт ноя 11, 2021 21:08  

Все еще актуальная тема. Ждём-с-с!

помощник менеджера
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9630

Пт ноя 12, 2021 14:34  

Мурзики всё
Всё это рок-н-ролл
All That Jazz

Дмитров
Сообщения: 4322

Пт ноя 12, 2021 17:14  

помощник менеджера писал(а):Мурзики всё

Ждем следующих?
У нас странная волна увольнений по собственному руководителей региональных офисов. чуют что то?
Да. Тот самый. И Прохоров мой президент.

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9726

Пт ноя 12, 2021 17:23  

помощник менеджера писал(а):Мурзики всё

А кто-то сомневался? :mib:
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

помощник менеджера
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9630

Пт ноя 12, 2021 19:26  

В марте 2021 года Борис Музенидис, приехавший в Москву на туристическую выставку, умер от остановки сердца, которая стала осложнением коронавируса.

Вовремя не закрыли
Всё это рок-н-ролл
All That Jazz

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9726

Пт ноя 12, 2021 20:36  

помощник менеджера писал(а):
В марте 2021 года Борис Музенидис, приехавший в Москву на туристическую выставку, умер от остановки сердца, которая стала осложнением коронавируса.

Вовремя не закрыли

В ФБ, кстати, сегодня была дискуссия на тему : если бы Борис был жив, то допустил бы он такое развитие событий в своей компании?... :hmm:
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Doroty
Сообщения: 18

Вт дек 21, 2021 14:31  

Коллеги, поделитесь информацией, как операторы возвращают деньги туристам. Тез очень интересует. Кому-нибудь вернул?

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7442

Вт дек 21, 2021 16:21  

Doroty писал(а):Источник цитаты Коллеги, поделитесь информацией, как операторы возвращают деньги туристам.


Мнение: туроператорам стоит более корректно выполнять обязательства перед туристами
В противном случае они уменьшают шансы Ростуризма договориться с правительством

Начав подготовку правительственного постановления об отсрочке возврата денег туристам за несостоявшиеся туры и их переносе на 2022 год, Ростуризм взял на себя большую ответственность. Госдума создала правовую основу, теперь Федеральному агентству предстоит не только четко выверить формулировки, разъяснив спорные моменты, но и учесть последствия, в том числе имиджевые.

По мнению наблюдателей, вопрос согласования документа в правительстве нельзя считать заведомо решенным. Шансов много – соглашаются специалисты, но праздновать победу рано, пока ведомство Михаила Мишустина не вынесет окончательный вердикт. Главное, чтобы сами туроператоры не испортили себе перспективы получить спасительную отсрочку еще на год. А поводов для гнева туристов и турагентств немало.

В Инстаграме Зарины Догузовой представители розницы делятся наболевшим. «Зарина Валерьевна, регламентируйте работу туроператоров! Кто-то очень лоялен и дает туристам и агентам варианты выбора. А кто-то ни одного возврата не сделал туристам по этим “ковидным” турам за 2 года… Не предоставили равнозначный продукт и не возвращают денег», – возмущена одна из подписчиц. Другая приводит пример: «Спустя почти 2 года Праги не увидели, денег или замены на что-то другое тоже. Мы были согласны на Россию, но получили отказ».

Есть проблемы с возвратом даже очень небольших сумм – до 20 тыс. руб. У турагентов складывается мнение, что некоторые туроператоры искусственно затягивают процесс в расчете на то, что из-за этих денег туристы не пойдут в суд. Сами туроператоры либо отмалчиваются, либо ссылаются на отсутствие возвратов от иностранных партнеров и отелей. Фактически понесенные расходы составляют 100%, объясняют поставщики.

Однако турагенты в это не верят. Один из руководителей розничной компании подробно объяснил почему: «А госпожа Догузова знает, что у некоторых ТО куча юридических лиц, причем в том числе и в других странах? Они выводят деньги, укрываясь от налогов, мотивируя тем, что это иностранное юрлицо и именно оно по договору является туроператором». Турагент рассказывает, что на суде такая компания показывает липовую справку о фактически понесенных расходах в 100% от стоимости тура, хотя отель и перелет, опять же со слов автора комментария, не были оплачены. «Причем западное юрлицо, названное в договоре туроператором, состоит всего из двух человек и якобы оказывает услуги туркомпаниям России, Украины, Беларуси. Когда прекратится мошенничество на туристическом рынке?» – возмущается автор комментария.

В сообществе «Трэвел Президиум», в свою очередь, сообщают о тревожных примерах, когда туроператоры, еще недавно ускорившие возврат денег, чтобы успеть к 31 декабря, теперь изменили свой подход и, наоборот, тормозят процесс. По версии одной из участниц дискуссии, в компаниях ждут решения правительства, рассчитывая на новую отсрочку.

По сообщениям турагентств, есть проблемы и с обычными турами, которые были проданы уже в этом году и не подпадают под действие постановления № 1073. Представители розницы сообщают, что туроператоры сначала ставят рейсы, потом внезапно отменяют, а оплату за туры предлагают вернуть не в течение 10 дней, а через 30 или даже 60.

Один из собеседников редакции из числа туроператоров обратил внимание: «Многие наши коллеги действительно выставляют жесткие преграды на пути решения ситуации. И даже с трудом возвращают средства льготным категориям туристов, указанных в постановлении № 1073. Но это вряд ли даст им значимые преимущества. Оставшиеся деньги в любом случае придется вернуть, груз обязательств не уменьшится, а, наоборот, ляжет на 2022 год. Но при этом компании, которые подошли максимально конструктивно к вопросу закрытия обязательств по “ковидным” турам, заслужили больше доверия от туристов и турагентов».

Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Александр_Дмитров
Сообщения: 89

Вт дек 21, 2021 21:25  

Doroty писал(а):Коллеги, поделитесь информацией, как операторы возвращают деньги туристам. Тез очень интересует. Кому-нибудь вернул?

Добрый вечер! БГ, Анекс возвращают активно сейчас нам. Тез пока нет, ответили на наш запрос шаблонно: "Здравствуйте,коллеги! Возвраты по Постановлению № 1073 производятся до 31.12"
Ребята, давайте жить дружно!

Doroty
Сообщения: 18

Ср дек 22, 2021 11:26  

Тез вернул сегодня туристке.

Дмитров
Сообщения: 4322

Ср дек 22, 2021 13:42  

Doroty писал(а):Источник цитаты Тез вернул сегодня туристке.

У вас название фирмы на какую букву?
Просто я думаю по алфавиту возвращают, а мы в конце алфавита
Да. Тот самый. И Прохоров мой президент.

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7442

Ср дек 22, 2021 15:53  

Туроператорам предложили подписать хартию о выполнении всех обязательств за несостоявшиеся из-за пандемии туры
Какие пункты содержит документ?

Российских туроператоров сегодня пригласили в Госдуму для подписания хартии о выполнении в 2022 году всех обязательств перед туристами по отмененным из-за коронавируса турам. Соответствующий документ есть в распоряжении TourDom.ru.

Согласно тексту послания, компании до конца следующего года обязуются исполнить перед клиентами все договоры, заключенные до 31 марта 2020-го. В частности, туристам будет предоставлен равнозначный турпродукт, его замена при согласовании или осуществлен возврат денежных средств.

Сама хартия уже подписана представителями Ростуризма, Госдумы и общественных объединений в турсфере. Последние заявляют о намерении достоверно и полно освещать текущую ситуацию в туристической отрасли на своих официальных ресурсах и в СМИ.

В свою очередь федеральное агентство и участники комитета ГД по туризму будут оказывать помощь туристам и информировать их о принятых в рамках хартии правовых актах и исполнении туроператорами принятых обязательств.

Отметим, что пока полный состав подписантов неизвестен. Однако в Ростуризме планируют привлечь к участию в хартии не менее 200 туроператорских компаний.

Оригнал новости на TourDom.ru >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 232 гостя