Doroty писал(а):Источник цитаты Коллеги, поделитесь информацией, как операторы возвращают деньги туристам.
Мнение: туроператорам стоит более корректно выполнять обязательства перед туристамиВ противном случае они уменьшают шансы Ростуризма договориться с правительствомНачав подготовку правительственного
постановления об отсрочке возврата денег туристам за несостоявшиеся туры и их переносе на 2022 год, Ростуризм взял на себя большую ответственность. Госдума
создала правовую основу, теперь Федеральному агентству предстоит не только четко выверить формулировки,
разъяснив спорные моменты, но и учесть последствия, в том числе имиджевые.
По мнению наблюдателей, вопрос согласования документа в правительстве нельзя считать заведомо решенным. Шансов много – соглашаются специалисты, но праздновать победу рано, пока ведомство Михаила Мишустина не вынесет окончательный вердикт. Главное, чтобы сами туроператоры не испортили себе перспективы получить спасительную отсрочку еще на год. А поводов для гнева туристов и турагентств немало.
В Инстаграме Зарины Догузовой представители розницы делятся наболевшим. «Зарина Валерьевна, регламентируйте работу туроператоров! Кто-то очень лоялен и дает туристам и агентам варианты выбора. А кто-то ни одного возврата не сделал туристам по этим “ковидным” турам за 2 года… Не предоставили равнозначный продукт и не возвращают денег», – возмущена одна из подписчиц. Другая приводит пример: «Спустя почти 2 года Праги не увидели, денег или замены на что-то другое тоже. Мы были согласны на Россию, но получили отказ».
Есть проблемы с возвратом даже очень небольших сумм – до 20 тыс. руб. У турагентов складывается мнение, что некоторые туроператоры искусственно затягивают процесс в расчете на то, что из-за этих денег туристы не пойдут в суд. Сами туроператоры либо отмалчиваются, либо ссылаются на отсутствие возвратов от иностранных партнеров и отелей. Фактически понесенные расходы составляют 100%, объясняют поставщики.
Однако турагенты в это не верят. Один из руководителей розничной компании подробно объяснил почему: «А госпожа Догузова знает, что у некоторых ТО куча юридических лиц, причем в том числе и в других странах? Они выводят деньги, укрываясь от налогов, мотивируя тем, что это иностранное юрлицо и именно оно по договору является туроператором». Турагент рассказывает, что на суде такая компания показывает липовую справку о фактически понесенных расходах в 100% от стоимости тура, хотя отель и перелет, опять же со слов автора комментария, не были оплачены. «Причем западное юрлицо, названное в договоре туроператором, состоит всего из двух человек и якобы оказывает услуги туркомпаниям России, Украины, Беларуси. Когда прекратится мошенничество на туристическом рынке?» – возмущается автор комментария.
В
сообществе «Трэвел Президиум», в свою очередь, сообщают о тревожных примерах, когда туроператоры, еще недавно ускорившие возврат денег, чтобы успеть к 31 декабря, теперь изменили свой подход и, наоборот, тормозят процесс. По версии одной из участниц дискуссии, в компаниях ждут решения правительства, рассчитывая на новую отсрочку.
По сообщениям турагентств, есть проблемы и с обычными турами, которые были проданы уже в этом году и не подпадают под действие постановления № 1073. Представители розницы сообщают, что туроператоры сначала ставят рейсы, потом внезапно отменяют, а оплату за туры предлагают вернуть не в течение 10 дней, а через 30 или даже 60.
Один из собеседников редакции из числа туроператоров обратил внимание: «Многие наши коллеги действительно выставляют жесткие преграды на пути решения ситуации. И даже с трудом возвращают средства льготным категориям туристов, указанных в постановлении № 1073. Но это вряд ли даст им значимые преимущества. Оставшиеся деньги в любом случае придется вернуть, груз обязательств не уменьшится, а, наоборот, ляжет на 2022 год. Но при этом компании, которые подошли максимально конструктивно к вопросу закрытия обязательств по “ковидным” турам, заслужили больше доверия от туристов и турагентов».
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>