"Импортозамещение" Букинга?

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 5700

Вт мар 15, 2022 14:49  

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов

5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора. TourDom.ru выяснял мнение – удастся ли сделать эффективный аналог?

Три кита

Специалисты туррынка перечисляют вопросы, которые необходимо предусмотреть Ростуризму. «При должном финансировании и привлечении команды опытных программистов разработать IT-решение вполне реально за 3–6 месяцев. Только ведь система бронирования гостиниц – это не только передовые технологии. Не менее важны организация контрактинга с гостиницами и службы поддержки клиентов. Кто будет договариваться с отелями об условиях бронирования, тарифах, спецпредложениях? А решать возможные проблемы гостей – замена номера, перенос сроков и т. д. Не Ростуризм же, которому поручено курировать проект», – говорит Сергей Войтович, руководитель туроператора «Свой ТС».

Также непонятно, будет ли государственная онлайн-площадка сотрудничать с малыми объектами размещения, станет ли она обременять себя столь сложной задачей. «Именно благодаря Booking.com и ему подобным 10–15 лет назад начали появляться и расцветать такие сегменты рынка, как хостелы, гостевые дома, мини-отели. Здесь не нужно обманываться: не было бы “Букинга” – не было бы их. У многих это был единственный значимый канал продаж. В его отсутствие эти сегменты рынка могут просто-напросто перестать существовать – самостоятельно обеспечивать продвижение и сбыт продукта многие не смогут из-за элементарного отсутствия компетенций и ресурсов», – пишет в Фейсбуке Алексей Волов (Hotel Business Academy и Hotel Business Forum). Он полагает, что успех Booking.com будет трудно повторить, однако в условиях ослабления роли онлайн-тревел-агентств (ОТА) отельерам предоставляется отличный шанс развивать продажи через свои собственные сайты: «Какая-то доля бронирований неизбежно перекочует на них, но ведь можно и усилить это направление. Время для TravelLine и Bnovo – отечественных компаний, предоставляющих гостиницам соответствующие технологические решения».

А как же конкуренция?

Эксперты опасаются, что вместо иностранного монополиста – некоторые гостиницы получали через Booking.com до 80% клиентуры – может появиться наш, российский. В таком случае придется забыть о здоровой конкуренции: частные компании – субъекты малого и среднего предпринимательства – попросту «задушит» гигант, созданный при поддержке государства. Возможно, было бы целесообразнее направить бюджетные средства, например в виде грантов, для содействия в дальнейшем совершенствовании технологий уже работающим на рынке игрокам – тем же «Островок», «Броневик», «Яндекс. Путешествия» и другим, а также системам бронирования туроператоров. Более того, у этих компаний уже налаженный контрактинг с отелями, а значит, при таком подходе удастся выиграть так важное сейчас время, ведь скоро летний туристический сезон, заместить Booking.com необходимо «здесь и сейчас».

Дитя без присмотра

Специалисты туррынка без энтузиазма относятся к большинству проектов, курируемых государством или региональными властями. Как правило, они делаются «без души». Финансовые ресурсы освоены, а вот за то, насколько удобный продукт получит потребитель, будет ли он приемлем по цене, никто не отвечает. В отличие от частного бизнеса, который рискует своими деньгами и заинтересован в успехе, подход зачастую формальный. В пример приводят платформу RUSSPASS, позиционируемую как проект Правительства Москвы. «В качестве информационного ресурса о столице и регионах – это интересный проект. Удачная интерактивная карта туров. Достойно проработана IT-часть. Но на этом преимущества заканчиваются. При практическом использовании всплывают проблемы. Например, раздел бронирования экскурсий – неопределенность в описании программ, а главное – их негарантированность. Как, например, понимать фразу “Вы посетите собор на территории Московского Кремля” (интересно, какой из трех?). А поход в Оружейную палату “зависит от расписания”. Как туркомпаниям предлагать своим туристам подобные маршруты», – делится оценкой один из специалистов.

«Турмашина» пока буксует

Эксперты считают, что если и идти по пути создания глобальной системы бронирования под эгидой государства, то это должен быть некий уникальный проект. Например, перспективы на туррынке может иметь метаагрегатор и поисковик, куда на принципах единого формата обмена данными и единой площадки для потребителей могли бы выкладывать предложения и отельеры, и перевозчики, и туроператоры. Однако удастся ли реализовать действительно работающую модель – большой вопрос. Особенно учитывая появление проекта «Турмашина». Платформа позиционирует себя и как конструктор путешествий, и сервис-помощник самозанятым, работающим в туризме. Мелким шрифтом на черной заставке основной страницы сайта написано: ресурс предоставляет возможности получения мультиязычного канала, информирования о туристическом продукте, ускорения и упрощения процесса планирования, покупки и осуществления поездки, а также обещается создание условий для повышения комфорта и безопасности туриста.

В августе 2021 года, когда только стало известно о том, что за «Турмашиной» стоит партнер Игоря Ротенберга Дмитрий Афанасенко и на проект уже выделено 335 млн руб., эксперты комментировали редакции TourDom.ru: «В любой момент от него можно ждать перехода к реализации амбициозных планов и вмешательства в существующий расклад сил на ниве туризма и гостеприимства».

Оригинал статьи на HotLine.travel >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
SalvadoR
Сообщения: 696
Контактная информация:

Вт мар 15, 2022 15:33  

Сочи запускает свой «Букинг» (kp.ru)

"Сочи — курортная столица России — с начала 2022 года принял уже около 1,1 миллиона туристов. И уверенно сейчас держит лидерство в бронировании на майские праздники. По данным Tvil.ru, первые позиции рейтинга бронирований делят Сочи и Ялта.

Скоро найти и оплатить жилье, а попутно выбрать экскурсии в Сочи, станет еще проще: сейчас завершается тестирование сервиса Visit-Sochi.com — аналога известных международных сервисов, вроде booking.com или Airbnb. Эти сервисы, напомним, перестали работать в России.

На официальном туристическом портале будет собрана вся информация об отелях и гостиницах, полный список достопримечательностей и экскурсионных маршрутов, рестораны, кафе, СПА и афиша всех городских событий с возможностью брони или покупки, — рассказали в администрации Сочи.
"
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 5700

Ср мар 23, 2022 14:45  

«БЕСПРЕДЕЛ!» Результатом импортозамещения Booking.com стало повышние цен
Как прошла первая неделя без крупнейшего агрегатора гостиничных услуг

В турсообществе обсуждают перспективы импортозамещения Booking.com. Телеграм-канал «Крыша ТурДома» провел аналогию с уходом «Макдоналдса» и сослался на мнение основателя сети быстрого питания «Теремок» Михаила Гончарова, который написал в Фейсбуке подробный разбор, почему заменить «Макдоналдс» нам нечем. Booking.com тоже занимает недосягаемое положение на российском рынке. Спрашивается, смогут ли действующие игроки или новые структуры быстро заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода агрегатора?

«Держать цены и не ныть»

Аудитория обсуждения разделилась на три лагеря: патриоты, космополиты и специалисты. Первые раскритиковали саму идею, что отечественный бизнес не в состоянии родить аналоги «Макдоналдса» и Booking.com. Характерное мнение: «Люди, которые говорят “не может быть, так не получится”, сродни предателям. Враньё. У меня тоже бизнес, я стараюсь держать цены и не ныть».

От «космополитов» ярко выступил подписчик канала Станислав Харламов. Он заявил, что готов аплодировать стоя честному владельцу «Теремка». И добавил: «Я преданный фанат свободы выбора, а не крикунов в духе “пусть уходят, мы сами с усами, и нам это не нужно”».

Участники обсуждения из числа специалистов сферы гостеприимства поделились опытом работы с российскими агрегаторами. «Перешла на “Островок”, никаких проблем, – сообщила Natali Lisa. – Если сейчас туда еще побольше отелей подтянется, то уход “Букинга” будет без последствий». «Мне исчезновение Booking.com настолько нравится, что не представляете. Клиенты спокойно бронируют либо непосредственно в отеле, либо через те же Яндекс.Путешествия, которые берут с отелей 10% комиссии, а не 20%, как Booking».

Участники дискуссии вышли на важную тему. Сделав Booking.com основным каналом сбыта, многие российские отели давно оказались в зависимости от этого агрегатора и были вынуждены выполнять его ценовые условия, которые часто звучали как ультиматумы.

Миллиарды рублей и годы работы

«Booking.com для многих отелей действительно был своего рода “наркотиком”», – подтверждает Марк Коган, директор отдела продаж и маркетинга Park Inn by Radisson (Одинцово). Тем объектам, которые делали на этот агрегатор основную ставку, приходится сложнее других. И в целом его отсутствие сейчас воспринимается как системная проблема на рынке сбыта гостиничных услуг, но продлится это считаные месяцы. «Уже к сентябрю мы увидим перераспределение трафика между другими площадками», – считают многие эксперты. При этом они отмечают недостатки отечественных конкурентов. «Российские системы бронирования пока не могут обеспечить даже нормального визуального ряда. И все процессы не соответствуют современным стандартам», – утверждает Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo 5*.

«В данный момент ситуация осложняется еще и тем, что отели массово ринулись интегрироваться с российскими аналогами, которые из-за перегрузки столкнулись с техническими проблемами, – продолжает тему Анна Косарева, исполнительный директор управляющей компании Four Elements Hospitality (объекты в Москве, Екатеринбурге, Кирове, Перми). – Я на одной площадке уже больше недели не могу изменить информацию об отеле. На “Букинге” я сделала бы это элементарно в личном кабинете, а в крайнем случае поддержка подключилась бы в течение суток».

По общему мнению собеседников редакции, проектам, альтернативным «Букингу», потребуется несколько месяцев, чтобы выйти на адекватный уровень сервиса для пользователей. Но на то, чтобы сравняться с мировым лидером, уйдут годы, и то при условии, если удастся привлечь миллиардные инвестиции в маркетинг.

Между тем аппетиты у отечественных разработчиков резко возросли уже сейчас. «Российская гостиничная ассоциация» обратилась в правительство с предложением ввести для систем бронирования максимальный предел комиссионных – 10%. Сейчас комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования. По мнению отельеров, агрегаторы пользуются сложным положением отелей, которые потеряли основной канал сбыта, и это, пожалуй, основной итог первой недели без Booking.com.

«“Букинг” ушел... Кое-кто из онлайн-сервисов бронирования отелей решил взять по полной и зарядил комиссию аж в 26%! И это базовый тариф. В ряде случаев при полной оплате сразу еще плюсом сверх указанного 1% требуют! Кстати, требование паритета цен в договорах тоже присутствует, хотя “Букинг” был оштрафован именно за это... По мне – реальный БЕСПРЕДЕЛ!» – комментирует ситуацию Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциации отельеров АМОС.

Оригинал статьи на HotLine.Travel >>>>>

Изображение
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 142 гостя