Туризм без авиации – пересядут ли россияне на поезда и автобусы
И какие проблемы перед этим стоит решить?
Поезда, автобусы и личный транспорт смогут лишь частично удовлетворить растущий спрос на путешествия по стране в условиях дефицита авиаперевозки. Таким мнением с TourDom.ru поделились представители турбизнеса.
Россиянам пообещали запустить дополнительные вагоны на железнодорожных маршрутах в Анапу, Новороссийск и другие города, а также заморозить цены на билеты. Однако у специалистов есть сомнения, что РЖД справится с наплывом тех, кто вынужденно сменит самолеты на поезда.
«Думаю, при закрытых аэропортах основная масса туристов приедет на курорты на личном авто. Крым в 2021 году уже принял 60% турпотока на автомобилях, Анапа – около 35%. Это и дешевле, и интереснее. Часть пересядет на поезда, но это долго и недешево. К примеру, билет из Москвы в Анапу на 10 июня стоит 4150 руб. – плацкарт, 7400 – купе в одну сторону. Дорога займет 39 часов. Можно доехать и за 21 час, но цены еще выше, купе – 9300 руб.», – рассуждает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
По мнению Алексана Мкртчяна, руководителя турагентской сети «Розовый слон» с головным офисом в Ростове-на-Дону, во-первых, необходимо в разы увеличить количество составов, а во-вторых, наладить логистику, чтобы максимально сократить время в пути. «Сейчас люди из Москвы до юга России добираются по железной дороге 26–28 часов. А из отдаленных регионов по нескольку дней. Это немыслимо и отпугивает многих путешественников. Надо пустить скоростные поезда. К примеру, один по маршруту Москва – Симферополь без остановок, второй – Москва – Ростов-на-Дону – Симферополь, третий – Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Симферополь. И дальше обычные пассажирские неторопливые поезда, которые будут останавливаться везде по пути следования», – призывает эксперт.
В этом случае придется серьезно перекраивать всю железнодорожную инфраструктуру. «Вспомните, с каким боем и проблемами запускали сапсаны. Там пришлось резать межрайонный и областной графики по-жесткому. И грузовые составы двигать. А это самое востребованное направление», – напоминает автор телеграм-канала «Иду Бегу Еду» Иван Герасименко. По его мнению, равнозначной альтернативы самолетам не найти. А в отсутствие авиаперевозки путешествия будут ограничены радиусом доступности транспорта в 1–2 суток в пути: «Можно взять города-миллионники и очертить окружности вокруг них и понять – куда возможно поехать отдохнуть».
Автобусные туры, по мнению экспертов, будут популярны, но только в рамках непродолжительных маршрутов по 10–12 часов. «Никто не поедет из Москвы в Хабаровск на автобусе. Даже из столицы в Крым с большим трудом найдутся желающие. Предельное расстояние должно быть не больше 1,5 тыс. км. Все остальное – нереально, ведь люди должны мыться, ходить в туалет и т. д.», – считает Алексан Мкртчян.
Зато в регионах, откуда и в досанкционные времена было ограниченное количество рейсов, перспектив больше, считает руководитель проекта по приему туристов в Грузии Georgia Тravel Салават Сатаев. «Из Саратова, где я живу, всегда с мая по октябрь каждую неделю ездили автобусы. Я думаю, сейчас автобусные туры будут еще более популярны, потому что это очень экономичный и демократичный вид отдыха. Самая дорогая путевка в прошлом году стоила около 14 тыс. руб. Человек за эти деньги мог купить 10-дневный тур в хорошую гостиницу со всеми удобствами в Геленджике вместе с дорогой и страховкой», – отмечает эксперт. Причем люди ехали на юг России, по его словам, из многих городов и по двое суток и даже по 72 часа. «Нужно отдать должное Росавтодору, дороги стали хорошие. Инфраструктура за последние годы тоже существенно подтянулась. По пути много заправок с кафе, туалетами. На мой взгляд, сейчас нужно дать карт-бланш предпринимателям, которые хотят заняться придорожным бизнесом. Выделить им на льготных условиях земли, субсидировать, как-то поощрять их», – предлагает эксперт.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Туризм без авиации
Модератор: Administrator
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Администратор писал(а):Источник цитаты пересядут ли россияне на поезда и автобусы
Поезда и автобузы, это тоже зело нескрепно.
Телега, тарантас, биндюга, на худой конец, вот наша участь.
И как вершина совершенства - телега на дутых колёсах от какого-нить бывшего мерседеса
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
На Троих писал(а):Источник цитаты это тоже зело нескрепно
До американской скрепности нам в любом случае ещё далеко. Они там в США массово истребляли такс в 1МВ, потому что "это немецкая порода". А сейчас вот от русской водки отказываются, это ж вообще за гранью!
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
В Турцию предложено запустить чартерные поезда для туристов
Какие для этого нужны решения на государственном уровне
В связи с тем, что из-за санкционного давления отечественные авиакомпании сейчас фактически лишены возможности выполнять международные рейсы, представители туркомпаний предлагают альтернативные варианты доставки туристов за границу.
«Почему бы не организовать чартерные поезда с Юга России через Дагестан и Азербайджан в Турцию?», - делится идеей в Телеграм-канале «Крыша ТурДома» руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он пояснил корреспонденту портала TourDom.ru детали своего предложения. Пассажирский железнодорожный состав мог бы, например, отправляться из Ростова-на-Дону и следовать через Краснодар, Минеральные Воды, Махачкалу, Баку, далее в Турцию до Анталии. Туристы подсаживаются во время остановок в городах РФ. Консолидаторами должны выступить туроператоры, готовые выкупать для своих туристов места в вагонах. По словам Алексана Мкртчяна, он уже обсуждал эту тему с руководителями двух крупных поставщиков туруслуг, и те отреагировали на идею позитивно. «Это будет относительно недорого, а главное – надежно. В отличие от самолетов, никто арестовывать поезда не станет», - уверен специалист. Тот факт, что путь на турецкие курорты по ж/д не близок и займет немало времени, в нынешней ситуации смущать не должен, считает эксперт: «Люди же едут поездами из Новосибирска в Сочи или Крым, это тоже не одни сутки».
Для осуществления проекта есть серьезное препятствие – железнодорожное сообщение на сегодня возможно лишь с одним соседним государством – Беларусью, сухопутная граница с которой открыта на днях. По словам Алексана Мкртчяна, Альянс туристических агентств (АТА) подготовил письмо в Ростуризм, в котором обращает внимание на проблему и выступает с инициативой - как можно скорее открыть все сухопутные рубежи РФ. Ограничения на перемещение через них вводилось, как мера противодействия COVID-19, но пандемия уже идет на спад. Внутри страны ковидные барьеры снимаются, пора отменять и запрет на движение железнодорожного и авто транспорта через границу.
Организация чартерных поездов требует согласования с властями Турции. Однако сложностей с этим возникнуть не должно, уверен Алексан Мкртчян: «Турецкие власти кровно заинтересованы в российских туристах, и пойдут навстречу. Для них не имеет значения, каким путем наши путешественники попадут в страну – да хоть пешком! Лишь бы курорты не пустовали в летнем сезоне».
Гугл-карты не дают информации о протяженности железнодорожного маршрута из Ростова-на-Дону в Анталью через Баку. Составить примерное представление о расстоянии можно на основании варианта поездки автотранспортом - 2 300 км. Что касается времени в пути и стоимости поездки, то можно провести аналогию с поездом, который до пандемии следовал из Москвы в Ниццу (Франция). Расстояние 2 888 км он преодолевал за 2 суток и 2 часа, и делал 27 остановок. Билеты в купе 2-го класса по групповому тарифу (при покупке для 6-ти и более пассажиров) предлагались от 150 евро, в 1-ый класс - от 225 евро.
А вы поедете поездом на отдых в Турцию? Примите участие в Опросе Телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
Какие для этого нужны решения на государственном уровне
В связи с тем, что из-за санкционного давления отечественные авиакомпании сейчас фактически лишены возможности выполнять международные рейсы, представители туркомпаний предлагают альтернативные варианты доставки туристов за границу.
«Почему бы не организовать чартерные поезда с Юга России через Дагестан и Азербайджан в Турцию?», - делится идеей в Телеграм-канале «Крыша ТурДома» руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он пояснил корреспонденту портала TourDom.ru детали своего предложения. Пассажирский железнодорожный состав мог бы, например, отправляться из Ростова-на-Дону и следовать через Краснодар, Минеральные Воды, Махачкалу, Баку, далее в Турцию до Анталии. Туристы подсаживаются во время остановок в городах РФ. Консолидаторами должны выступить туроператоры, готовые выкупать для своих туристов места в вагонах. По словам Алексана Мкртчяна, он уже обсуждал эту тему с руководителями двух крупных поставщиков туруслуг, и те отреагировали на идею позитивно. «Это будет относительно недорого, а главное – надежно. В отличие от самолетов, никто арестовывать поезда не станет», - уверен специалист. Тот факт, что путь на турецкие курорты по ж/д не близок и займет немало времени, в нынешней ситуации смущать не должен, считает эксперт: «Люди же едут поездами из Новосибирска в Сочи или Крым, это тоже не одни сутки».
Для осуществления проекта есть серьезное препятствие – железнодорожное сообщение на сегодня возможно лишь с одним соседним государством – Беларусью, сухопутная граница с которой открыта на днях. По словам Алексана Мкртчяна, Альянс туристических агентств (АТА) подготовил письмо в Ростуризм, в котором обращает внимание на проблему и выступает с инициативой - как можно скорее открыть все сухопутные рубежи РФ. Ограничения на перемещение через них вводилось, как мера противодействия COVID-19, но пандемия уже идет на спад. Внутри страны ковидные барьеры снимаются, пора отменять и запрет на движение железнодорожного и авто транспорта через границу.
Организация чартерных поездов требует согласования с властями Турции. Однако сложностей с этим возникнуть не должно, уверен Алексан Мкртчян: «Турецкие власти кровно заинтересованы в российских туристах, и пойдут навстречу. Для них не имеет значения, каким путем наши путешественники попадут в страну – да хоть пешком! Лишь бы курорты не пустовали в летнем сезоне».
Гугл-карты не дают информации о протяженности железнодорожного маршрута из Ростова-на-Дону в Анталью через Баку. Составить примерное представление о расстоянии можно на основании варианта поездки автотранспортом - 2 300 км. Что касается времени в пути и стоимости поездки, то можно провести аналогию с поездом, который до пандемии следовал из Москвы в Ниццу (Франция). Расстояние 2 888 км он преодолевал за 2 суток и 2 часа, и делал 27 остановок. Билеты в купе 2-го класса по групповому тарифу (при покупке для 6-ти и более пассажиров) предлагались от 150 евро, в 1-ый класс - от 225 евро.
А вы поедете поездом на отдых в Турцию? Примите участие в Опросе Телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>
- Зеркало
- Сообщения: 296
...мкртчян не дождался 1 апреля! в антальи ведь даже нет железнодорожного пути... а еще надо будет штоб армяне и азербайджанцы восстановили путь до нахичеваня... а еще с ираном договориться... а потом из мерсина 8 часов на автобусе... интермодальные перевозки аххахахаха... да, там еще будет жд паром через озеро ван!..
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
Зеркало писал(а):Источник цитаты а еще надо будет штоб армяне и азербайджанцы восстановили путь до нахичеваня
Справедливости ради - а зачем нам Нахичевань и Армения? Уже ж есть ж/д сообщение Грузии с Турцией. И маршрут Махачкала-Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс уже отработан в минувшем году. И Мерсин c Ваном нам не нужны, потому что Ыспарта к Антальи ближе - там меньше двух часов ехать на автобусе, и ж/д тоже есть, причём, без всяких паромов. Изучите карту)
Кстати, если уж на то пошло, из Карса можно по ж/д доехать аж до Акабы (через Дамаск и Амман). Так что вот ещё одно потенциальное направление без перелётов :-D
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
А можно по военно-грузинской дороге пешком.
Чудные виды, дивный горный воздух, отец Фёдор с куском колбасы.
И вообще, альпийское нищенство - святое дело
Чудные виды, дивный горный воздух, отец Фёдор с куском колбасы.
И вообще, альпийское нищенство - святое дело
- Зеркало
- Сообщения: 296
SalvadoR писал(а):Справедливости ради - а зачем нам Нахичевань и Армения? Уже ж есть ж/д сообщение Грузии с Турцией. И маршрут Махачкала-Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс уже отработан в минувшем году. И Мерсин c Ваном нам не нужны, потому что Ыспарта к Антальи ближе - там меньше двух часов ехать на автобусе, и ж/д тоже есть, причём, без всяких паромов. Изучите карту)
Кстати, если уж на то пошло, из Карса можно по ж/д доехать аж до Акабы (через Дамаск и Амман). Так что вот ещё одно потенциальное направление без перелётов :-D
...не в курсе был про эти ахалкалаки...
...а в сирии с иорданией разве железная дорога работает?..
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
Зеркало писал(а):Источник цитаты а в сирии с иорданией разве железная дорога работает?
По состоянию на 2014 год Сирия располагала 2 052 км железных дорог, в том числе 1 801 км — со европейской колеёй (1435 мм) и 251 км узкоколейных дорог (1050 мм). Узкоколейная дорога досталась Сирии в наследство от Османской империи: один её участок соединял Бейрут и Дамаск, другой является частью Хиджазской железной дороги из Дамаска в Медину. Дороги не электрифицированы.
Основные железнодорожные маршруты:
граница Турции — Алеппо — Хама — Хомс — Дамаск — Даръа — граница Иордании;
Латакия — Алеппо — Эр-Ракка — Дайр-эз-Заур — Эль-Хасака — Эль-Камышлы — граница с Ираком.
Железные дороги с европейской колеёй находятся в управлении государственной компании «Сирийские железные дороги» (араб. المؤسسة العامة للخطوط الحديدية, фр. Chemins de Fer Syriens, англ. Syrian Railways). Узкоколейный участок Хиджазской железной дороги обслуживается компанией «Сирийская Хиджазская железная дорога».
После войны ж/д в Сирии восстанавливаются.
А из Иордании в 2019 запустили (возобновили) поезд до Даръа (Дераа).
В общем, перспективы есть. Правда, узкоколейку придётся перешивать на европейскую колею, чтобы наши поезда могли, сменив колёсные пары в Ахалкалаки, дальше беспрепятственно ехать до самого Красного моря. Ну, и пункт смены колёсных пар в Ахалкалаки тоже придётся строить, потому что сейчас там просто перегружают контейнеры с турецких платформ на наши (или наоборот), а сквозного проезда, по ходу, пока нет.
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
- Администратор
- Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
- Сообщения: 7923
Премиальные отели Крыма просят добавить для туристов СВ в поездах
По крайней мере, до открытия аэропорта
Крымские отели высокого класса обратились к правительству региона с просьбой увеличить количество пассажирских спальных вагонов в поездах, доставляющих туристов на полуостров. Об этом рассказал глава республики Сергей Аксенов.
По его словам, на время ограничений полетов в аэропорт Симферополя местные власти разрабатывают новую транспортную логистику, чтобы суметь принять всех желающих отдохнуть как минимум в период майских праздников. Среди вариантов – автобусные перевозки и железнодорожное сообщение. Однако некоторые туристы, особенно VIP-постояльцы, не готовы добираться в Крым без комфорта.
«У нас есть предложения от отелей уровня 4–5 звезд по организации проезда туристов в вагонах СВ. Все это позволит выстроить удобную логистику, чтобы не возникало проблем как для туристов, так и для представителей туриндустрии», – заявил Сергей Аксенов.
Он также отметил, что в ближайшее время для перевозки отдыхающих в Крым поездами добавят еще 64 вагона. Однако, судя по всему, речь идет только о плацкарте.
Данную информацию подтвердил порталу TourDom.ru и руководитель известного крымского люксового отеля: «Наши клиенты не хотят ехать поездом в плацкарте и на машинах. Мест в СВ и купе нет в нужном количестве. С 1 мая будут запускать дополнительные поезда, но опять же в основном это плацкартные места, которые не решат проблему».
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
По крайней мере, до открытия аэропорта
Крымские отели высокого класса обратились к правительству региона с просьбой увеличить количество пассажирских спальных вагонов в поездах, доставляющих туристов на полуостров. Об этом рассказал глава республики Сергей Аксенов.
По его словам, на время ограничений полетов в аэропорт Симферополя местные власти разрабатывают новую транспортную логистику, чтобы суметь принять всех желающих отдохнуть как минимум в период майских праздников. Среди вариантов – автобусные перевозки и железнодорожное сообщение. Однако некоторые туристы, особенно VIP-постояльцы, не готовы добираться в Крым без комфорта.
«У нас есть предложения от отелей уровня 4–5 звезд по организации проезда туристов в вагонах СВ. Все это позволит выстроить удобную логистику, чтобы не возникало проблем как для туристов, так и для представителей туриндустрии», – заявил Сергей Аксенов.
Он также отметил, что в ближайшее время для перевозки отдыхающих в Крым поездами добавят еще 64 вагона. Однако, судя по всему, речь идет только о плацкарте.
Данную информацию подтвердил порталу TourDom.ru и руководитель известного крымского люксового отеля: «Наши клиенты не хотят ехать поездом в плацкарте и на машинах. Мест в СВ и купе нет в нужном количестве. С 1 мая будут запускать дополнительные поезда, но опять же в основном это плацкартные места, которые не решат проблему».
Оригинал новости на TourDom.ru >>>>>
И телеги с двойным слоем соломы под жопами туристов
Дабы не растрясло
Дабы не растрясло
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
На Троих писал(а):Источник цитаты И телеги с двойным слоем соломы под жопами туристов
Дабы не растрясло
Всё сложнее понимать, что вы хотели сказать.
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
- SalvadoR
- Сообщения: 1083
- Контактная информация:
На Троих писал(а):Источник цитаты Понимать - это не ваше
Действительно, понимать регулярно генерируемую вами мало связанную с обсуждаемыми темами алогичную чепуху, выдаваемую за попытки пошутить, мы до конца не обучены. Да и не хочется. А хочется от вас комментариев уровнем повыше, более осмысленных, а не в стиле "абы что ляпнуть". Такие дела.
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 374 гостя